kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: "Звук [и] "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Характеристика звука [и] по артикуляционным и акустическим признакам.

Задачи:

  1. Познакомить детей со звуком [и] и его символом;

  2. Уточнить артикуляцию звука [и];

  3. Учить правильно произносить звук [и];

  4. Учить интонировать звук [и];

  5. Развивать артикуляционную моторику, слуховое внимание, мышление, речевое дыхание, общую моторику и мелкую моторику кистей рук.

  6. Воспитывать положительную мотивацию к уроку.

Оборудование: зеркала, предметные картинки, раздаточный материал.

Ход урока

  1. Организационный момент.

 - Здравствуйте дети, садитесь.

Ребята, посмотрите на рисунке (на доске несколько видов лиц: улыбка, серьезность, неудовольствие). Попробуем выбрать себе настроение для сегодняшнего урока (Улыбка). 

Правильно! Только хорошее настроение поможет нам сегодня хорошо поработать на уроке.

  1. Повторение пройденного:

- Ребята с каким звуком мы работали на прошлом уроке?

- Звук [п]

- Вспомним артикуляцию и характеристику звука [п]

Звук [п] согласный, глухой, его нельзя петь. Обозначаем его синим цветом.

  1. Введение в тему:

  2. Артикуляционная гимнастика.

Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать.

Все правильно и внятно, чтоб было всем понятно.

Чтоб можно было нас понять –

Надо язычок размять.

- Широко открыть рот – закрыть рот;

- Показать длинный язык – убрать;

- Показать зубы;

- Улыбка (растянуть губы в улыбки);

- Трубочка (с напряжением вытянуть вперед губы);

- Облизать верхнюю губу вправо – влево;

- Облизать нижнюю губу вправо – влево;

- Надуть и сдуть щеки.

  1. Упражнение на развитие речевого дыхания.

По команде «дует ветер», дети дуют на цветок.

  1. Работа с предметными картинками.

Ребята, рассмотрите картинки, назовите что на них изображено выделяя первый звук.

       И - и - ндюк,  и - и - гла,   и - и - грушки.

Какой звук вы выделили? Звук [и].

IV. Сообщение темы урока.

Сегодня на уроке мы с вами будем работать со звукам [и].

  1. Характеристика звука [и].

- Давайте произнесем звук [и] перед зеркалом.

- Посмотрите, вам рот улыбается, губы раздвигаются, кончик языка упирается в нижние резцы.

- Произнесите звук [и]

- громко – тихо

- долго – коротко

- спойте.

Звук [и] гласный звук, обозначается красным цветом.

  1. Работа с звуком символом [и]

- На что похож рот, когда мы произносим звук [и].

- наш рот похож на длинный красный прямоугольник, вот такой

(показывается символ ).

Ребята это кто? (ослик). Как разговаривает ослик?

- Иа – иа.

- Произнесем с помощью звуков символов. (                   )

- Произнесем слова соединяя звуком символом [и]:

Сапоги                   Валенки

Санки                      Лыжи

Ёлка                         Игрушки

Снежинка                Снеговик

  1. Упражнение на развитие слухового внимания.

Игра «Хлопни, когда услышишь».

- Когда услышите звук [и] хлопните в ладоши:

а, о, у, и, о, и, а, у, и, и, а.

- А сейчас произнесите звук [и] столько раз, сколько раз я хлопну в ладоши (1-2-3)

6. Физминутка

Руки к верху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом к себе прижмем,

А потом их разведем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай. Хлопай веселей.

  1. Упражнение на развитие мелкой моторики

    - собрать картинки с трех частей и назвать.

V. Закрепление.

1.Работа с сигнальными карточками.                                                                  2. Работа с раздаточным материалом

- Рассмотрите и назовите картинки (альбом, игла, утюг, индюк)

Картинки, названия которых начинается со звука [и], обведите в кружок красного цвета. Закрась красным на схеме место звука [и] в этих словах.

VI. Итог занятия

Ребята, с каким звуком мы сегодня работали? (звук [и])

А какой звук [и]? (гласный)

Каким цветом мы его обозначаем? (красным)

- Дети, вы сегодня хорошо работали на уроке.

Все получают звездочки.

Тема: Характеристика звука [и] по артикуляционным и акустическим признакам.

Задачи:

  1. Познакомить детей со звуком [и] и его символом;

  2. Уточнить артикуляцию звука [и];

  3. Учить правильно произносить звук [и];

  4. Учить интонировать звук [и];

  5. Развивать артикуляционную моторику, слуховое внимание, мышление, речевое дыхание, общую моторику и мелкую моторику кистей рук.

  6. Воспитывать положительную мотивацию к уроку.

Оборудование: зеркала, предметные картинки, раздаточный материал.

Ход урока

  1. Организационный момент.

 - Здравствуйте дети, садитесь.

Ребята, посмотрите на рисунке (на доске несколько видов лиц: улыбка, серьезность, неудовольствие). Попробуем выбрать себе настроение для сегодняшнего урока (Улыбка). 

Правильно! Только хорошее настроение поможет нам сегодня хорошо поработать на уроке.

  1. Повторение пройденного:

- Ребята с каким звуком мы работали на прошлом уроке?

- Звук [п]

- Вспомним артикуляцию и характеристику звука [п]

Звук [п] согласный, глухой, его нельзя петь. Обозначаем его синим цветом.

  1. Введение в тему:

  2. Артикуляционная гимнастика.

Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать.

Все правильно и внятно, чтоб было всем понятно.

Чтоб можно было нас понять –

Надо язычок размять.

- Широко открыть рот – закрыть рот;

- Показать длинный язык – убрать;

- Показать зубы;

- Улыбка (растянуть губы в улыбки);

- Трубочка (с напряжением вытянуть вперед губы);

- Облизать верхнюю губу вправо – влево;

- Облизать нижнюю губу вправо – влево;

- Надуть и сдуть щеки.

  1. Упражнение на развитие речевого дыхания.

По команде «дует ветер», дети дуют на цветок.

  1. Работа с предметными картинками.

Ребята, рассмотрите картинки, назовите что на них изображено выделяя первый звук.

       И - и - ндюк,  и - и - гла,   и - и - грушки.

Какой звук вы выделили? Звук [и].

IV. Сообщение темы урока.

Сегодня на уроке мы с вами будем работать со звукам [и].

  1. Характеристика звука [и].

- Давайте произнесем звук [и] перед зеркалом.

- Посмотрите, вам рот улыбается, губы раздвигаются, кончик языка упирается в нижние резцы.

- Произнесите звук [и]

- громко – тихо

- долго – коротко

- спойте.

Звук [и] гласный звук, обозначается красным цветом.

  1. Работа с звуком символом [и]

- На что похож рот, когда мы произносим звук [и].

- наш рот похож на длинный красный прямоугольник, вот такой

(показывается символ           ).

Ребята это кто? (ослик). Как разговаривает ослик?

- Иа – иа.

- Произнесем с помощью звуков символов. (                   )

- Произнесем слова соединяя звуком символом [и]:

Сапоги                   Валенки

Санки                      Лыжи

Ёлка                         Игрушки

Снежинка                Снеговик

  1. Упражнение на развитие слухового внимания.

Игра «Хлопни, когда услышишь».

- Когда услышите звук [и] хлопните в ладоши:

а, о, у, и, о, и, а, у, и, и, а.

- А сейчас произнесите звук [и] столько раз, сколько раз я хлопну в ладоши (1-2-3)

6. Физминутка

Руки к верху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом к себе прижмем,

А потом их разведем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай. Хлопай веселей.

  1. Упражнение на развитие мелкой моторики

    - собрать картинки с трех частей и назвать.

V. Закрепление.

1.Работа с сигнальными карточками.                                                                  2. Работа с раздаточным материалом

- Рассмотрите и назовите картинки (альбом, игла, утюг, индюк)

Картинки, названия которых начинается со звука [и], обведите в кружок красного цвета. Закрась красным на схеме место звука [и] в этих словах.

VI. Итог урока

Ребята, с каким звуком мы сегодня работали? (звук [и])

А какой звук [и]? (гласный)

Каким цветом мы его обозначаем? (красным)

- Дети, вы сегодня хорошо работали на уроке.

Все получают звездочки.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: "Звук [и] " »

Тема: Характеристика звука [и] по артикуляционным и акустическим признакам.



Задачи:

  1. Познакомить детей со звуком [и] и его символом;

  2. Уточнить артикуляцию звука [и];

  3. Учить правильно произносить звук [и];

  4. Учить интонировать звук [и];

  5. Развивать артикуляционную моторику, слуховое внимание, мышление, речевое дыхание, общую моторику и мелкую моторику кистей рук.

  6. Воспитывать положительную мотивацию к уроку.

Оборудование: зеркала, предметные картинки, раздаточный материал.



Ход урока

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте дети, садитесь.

Ребята, посмотрите на рисунке (на доске несколько видов лиц: улыбка, серьезность, неудовольствие). Попробуем выбрать себе настроение для сегодняшнего урока (Улыбка).

Правильно! Только хорошее настроение поможет нам сегодня хорошо поработать на уроке.

  1. Повторение пройденного:

- Ребята с каким звуком мы работали на прошлом уроке?

- Звук [п]

- Вспомним артикуляцию и характеристику звука [п]

Звук [п] согласный, глухой, его нельзя петь. Обозначаем его синим цветом.







  1. Введение в тему:

  1. Артикуляционная гимнастика.

Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать.

Все правильно и внятно, чтоб было всем понятно.

Чтоб можно было нас понять –

Надо язычок размять.

- Широко открыть рот – закрыть рот;

- Показать длинный язык – убрать;

- Показать зубы;

- Улыбка (растянуть губы в улыбки);

- Трубочка (с напряжением вытянуть вперед губы);

- Облизать верхнюю губу вправо – влево;

- Облизать нижнюю губу вправо – влево;

- Надуть и сдуть щеки.

  1. Упражнение на развитие речевого дыхания.

По команде «дует ветер», дети дуют на цветок.

  1. Работа с предметными картинками.

Ребята, рассмотрите картинки, назовите что на них изображено выделяя первый звук.

И - и - ндюк, и - и - гла, и - и - грушки.

Какой звук вы выделили? Звук [и].

IV. Сообщение темы урока.

Сегодня на уроке мы с вами будем работать со звукам [и].

  1. Характеристика звука [и].

- Давайте произнесем звук [и] перед зеркалом.

- Посмотрите, вам рот улыбается, губы раздвигаются, кончик языка упирается в нижние резцы.

- Произнесите звук [и]

- громко – тихо

- долго – коротко

- спойте.

Звук [и] гласный звук, обозначается красным цветом.

  1. Работа с звуком символом [и]

- На что похож рот, когда мы произносим звук [и].

- наш рот похож на длинный красный прямоугольник, вот такой

(показывается символ ).

Ребята это кто? (ослик). Как разговаривает ослик?

- Иа – иа.

- Произнесем с помощью звуков символов. ( )

- Произнесем слова соединяя звуком символом [и]:

Сапоги Валенки

Санки Лыжи

Ёлка Игрушки

Снежинка Снеговик

  1. Упражнение на развитие слухового внимания.

Игра «Хлопни, когда услышишь».

- Когда услышите звук [и] хлопните в ладоши:

а, о, у, и, о, и, а, у, и, и, а.

- А сейчас произнесите звук [и] столько раз, сколько раз я хлопну в ладоши (1-2-3)

6. Физминутка

Руки к верху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом к себе прижмем,

А потом их разведем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай. Хлопай веселей.

  1. Упражнение на развитие мелкой моторики

- собрать картинки с трех частей и назвать.

V. Закрепление.

1.Работа с сигнальными карточками. 2. Работа с раздаточным материалом

- Рассмотрите и назовите картинки (альбом, игла, утюг, индюк)

Картинки, названия которых начинается со звука [и], обведите в кружок красного цвета. Закрась красным на схеме место звука [и] в этих словах.



VI. Итог занятия



Ребята, с каким звуком мы сегодня работали? (звук [и])

А какой звук [и]? (гласный)

Каким цветом мы его обозначаем? (красным)

- Дети, вы сегодня хорошо работали на уроке.

Все получают звездочки.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока на тему: "Звук [и] "

Автор: Попова Наталья Викторовна

Дата: 17.03.2015

Номер свидетельства: 187931

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока чтение «Звук и буква Ш»."
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-chtieniie-zvuk-i-bukva-sh"
    ["file_id"] => string(6) "269682"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450885847"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока Тема:  Звуки [н], [н'].  Буквы Нн."
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-tiema-zvuki-n-n-bukvy-nn"
    ["file_id"] => string(6) "257843"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448388797"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Конспект урока обучение грамоте 1 класс. Тема урока: Тема «Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»» (первый урок)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_obuchieniie_ghramotie_1_klass_tiema_uroka_tiema_zvuki_b_b_bukvy_"
    ["file_id"] => string(6) "452375"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516852061"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Разработка конспекта урока: Обучение грамоте «Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»» (первый урок)"
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_konspiekta_uroka_obuchieniie_ghramotie_zvuki_b_b_bukvy_b_b_chtieniie_"
    ["file_id"] => string(6) "435597"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509422007"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Конспект урока. Тема: гласные звуки"
    ["seo_title"] => string(33) "konspekt_uroka_tema_glasnye_zvuki"
    ["file_id"] => string(6) "581580"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1621932429"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства