kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект логопедического урока. Тема урока: дифференциация б-д.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект логопедического урока

 

Тема урока: дифференциация б-д.

Цели: учить учащихся дифференцировать б-д на письме и чтении в словах, предложении. Определять логическую последовательность предложений в тексте. Воспитывать слуховое внимание. Корректировать пространственную ориентацию, зрительный гнозис, мнезис, моторную сферу, словесно-логическое мышление.

Оборудование: числовой ряд, картинка-наложенные предметы. Белка, дятел-картинки.

 

Ход урока.

  1. Оргмомент
  2. Показ наложенных предметов.

Будильник, телефон, сумка.

1 звук  – б (артикуляция звука- согласный, звонкий, взрывной); преграда –сомкнутые губы)

3 звук – д (артикуляция звука- согласный звонкий, взрывной, преграда –кончик языка упирается в десны верхних резцов)

  1. Соотнесение звука с буквой.
  2. Сравнение буквы б  с очертаниями белки, хвост, которой направлен вверх.

Белка – (показ картинки)

  1. Соотнесение буквы д с очертаниями дятла (когда дятел «лечит деревья», хвост его направлен вниз – упирается в ствол)

 дятел-   (показ картинки) 

Вывод: звук б-«взрываются» губы, буква б – хвост белки (вверх);

           звук д – язык упирается в десны; буква д-хвост дятла (вниз)

  1. Узнай букву по элементу.
  2. Чтение слогов хором

ба – да                  ада – аба

бо – до                  ода – оба

бу – ду                уда – уба

бы – ды              абы - ады

  1. Выделение по числовому ряду

Б- зубы, грубый, забота, бокал, работал, забыл, бабушка.

П – помидор, дом, душ, сердце, подруга, ударил, удочка, кадушка.

  1. Графический диктант. (Опора – картинки).

Кубики, автобус, домино, арбуз, ягоды, губы, бумага, диван, букет, облако, дом.

Б,б,д,б,д,б,б,д,б,б,д. ( проверка)

  1. На доске записаны слова с пропущенными буквами:
  2. Работа по коррекции моторной сферы.

Шнуровки- буквы б и д

  1. Работа над предложением.
  1. Чтение пословицы о труде.

«Без труда нет добра». (комментирование пословицы)

  1. Работа по формированию самостоятельного связного высказывания

(текст в «Деревне»)

  1. Пропущенные буквы б-д.
  2. Определить логическую последовательность предложений (чтение текста)
  3. Запись предложений о том, что делали дети.
  4. Ответы на вопросы.(уровень 3)

Самостоятельное связное высказывание. (уровень 2)

Итог урока.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического урока. Тема урока: дифференциация б-д. »

Конспект логопедического урока


Тема урока: дифференциация б-д.

Цели: учить учащихся дифференцировать б-д на письме и чтении в словах, предложении. Определять логическую последовательность предложений в тексте. Воспитывать слуховое внимание. Корректировать пространственную ориентацию, зрительный гнозис, мнезис, моторную сферу, словесно-логическое мышление.

Оборудование: числовой ряд, картинка-наложенные предметы. Белка, дятел-картинки.


Ход урока.

  1. Оргмомент

  2. Показ наложенных предметов.

Будильник, телефон, сумка.


Будильник

1 звук – б (артикуляция звука- согласный, звонкий, взрывной); преграда –сомкнутые губы)


3 звук – д (артикуляция звука- согласный звонкий, взрывной, преграда –кончик языка упирается в десны верхних резцов)


  1. Соотнесение звука с буквой.


  1. Сравнение буквы б с очертаниями белки, хвост, которой направлен вверх.


Белка – (показ картинки)


  1. Соотнесение буквы д с очертаниями дятла (когда дятел «лечит деревья», хвост его направлен вниз – упирается в ствол)


дятел- (показ картинки)


Вывод: звук б-«взрываются» губы, буква б – хвост белки (вверх);

звук д – язык упирается в десны; буква д-хвост дятла (вниз)


  1. Узнай букву по элементу.


  1. Чтение слогов хором

ба – да ада – аба

бо – до ода – оба

бу – ду уда – уба

бы – ды абы - ады


  1. Выделение по числовому ряду

Б- зубы, грубый, забота, бокал, работал, забыл, бабушка.

П – помидор, дом, душ, сердце, подруга, ударил, удочка, кадушка.


  1. Графический диктант. (Опора – картинки).

Кубики, автобус, домино, арбуз, ягоды, губы, бумага, диван, букет, облако, дом.

Б,б,д,б,д,б,б,д,б,б,д. ( проверка)


  1. На доске записаны слова с пропущенными буквами:


_а_очка

_обрый

о_еж_а

_у_лик


  1. Работа по коррекции моторной сферы.

Шнуровки- буквы б и д


  1. Работа над предложением.

  1. Чтение пословицы о труде.

«Без труда нет добра». (комментирование пословицы)


  1. Работа по формированию самостоятельного связного высказывания

(текст в «Деревне»)

  1. Пропущенные буквы б-д.

  2. Определить логическую последовательность предложений (чтение текста)

  3. Запись предложений о том, что делали дети.

  4. Ответы на вопросы.(уровень 3)

Самостоятельное связное высказывание. (уровень 2)

  1. Итог урока.




Учитель логопед: Зорина Т.В.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект логопедического урока. Тема урока: дифференциация б-д.

Автор: Зорина Таисья Владимировна

Дата: 09.01.2015

Номер свидетельства: 151870

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(260) "Конспект занятия по коррекции дисграфии на школьном логопедическом пункте. Тема урока: Дифференциация звуков и букв [с–ш] на письме. 2-й класс "
    ["seo_title"] => string(157) "konspiekt-zaniatiia-po-korriektsii-disghrafii-na-shkol-nom-loghopiedichieskom-punktie-tiema-uroka-diffierientsiatsiia-zvukov-i-bukv-s-sh-na-pis-mie-2-i-klass"
    ["file_id"] => string(6) "207622"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430566576"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект логопедического занятия "Дифференциация букв к-н, К - Н.""
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt_loghopiedichieskogho_zaniatiia_diffierientsiatsiia_bukv_k_n_k_n"
    ["file_id"] => string(6) "356312"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478530563"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(272) "Конспект  логопедического занятия по развитию фонематического восприятия  для детей с ТНР (подготовит.возраст)     Тема: Дифференциация звуков С и С'. "
    ["seo_title"] => string(164) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-po-razvitiiu-foniematichieskogho-vospriiatiia-dlia-dietiei-s-tnr-podghotovit-vozrast-tiema-diffierientsiatsiia-zvukov-s-i-s"
    ["file_id"] => string(6) "219273"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434093476"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект логопедического занятия "Звук и буква "г" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-zvuk-i-bukva-gh"
    ["file_id"] => string(6) "139645"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417770304"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект урока "Звук [Ш] и буква [Ш]""
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekt_uroka_zvuk_sh_i_bukva_sh"
    ["file_id"] => string(6) "402276"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490163623"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства