Конспект логопедического урока
Тема урока: дифференциация б-д.
Цели: учить учащихся дифференцировать б-д на письме и чтении в словах, предложении. Определять логическую последовательность предложений в тексте. Воспитывать слуховое внимание. Корректировать пространственную ориентацию, зрительный гнозис, мнезис, моторную сферу, словесно-логическое мышление.
Оборудование: числовой ряд, картинка-наложенные предметы. Белка, дятел-картинки.
Ход урока.
- Оргмомент
- Показ наложенных предметов.
Будильник, телефон, сумка.
1 звук – б (артикуляция звука- согласный, звонкий, взрывной); преграда –сомкнутые губы)
3 звук – д (артикуляция звука- согласный звонкий, взрывной, преграда –кончик языка упирается в десны верхних резцов)
- Соотнесение звука с буквой.
- Сравнение буквы б с очертаниями белки, хвост, которой направлен вверх.
Белка – (показ картинки)
- Соотнесение буквы д с очертаниями дятла (когда дятел «лечит деревья», хвост его направлен вниз – упирается в ствол)
дятел- (показ картинки)
Вывод: звук б-«взрываются» губы, буква б – хвост белки (вверх);
звук д – язык упирается в десны; буква д-хвост дятла (вниз)
- Узнай букву по элементу.
- Чтение слогов хором
ба – да ада – аба
бо – до ода – оба
бу – ду уда – уба
бы – ды абы - ады
- Выделение по числовому ряду
Б- зубы, грубый, забота, бокал, работал, забыл, бабушка.
П – помидор, дом, душ, сердце, подруга, ударил, удочка, кадушка.
- Графический диктант. (Опора – картинки).
Кубики, автобус, домино, арбуз, ягоды, губы, бумага, диван, букет, облако, дом.
Б,б,д,б,д,б,б,д,б,б,д. ( проверка)
- На доске записаны слова с пропущенными буквами:
- Работа по коррекции моторной сферы.
Шнуровки- буквы б и д
- Работа над предложением.
- Чтение пословицы о труде.
«Без труда нет добра». (комментирование пословицы)
- Работа по формированию самостоятельного связного высказывания
(текст в «Деревне»)
- Пропущенные буквы б-д.
- Определить логическую последовательность предложений (чтение текста)
- Запись предложений о том, что делали дети.
- Ответы на вопросы.(уровень 3)
Самостоятельное связное высказывание. (уровень 2)
Итог урока.
Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического урока. Тема урока: дифференциация б-д. »
Конспект логопедического урока
Тема урока: дифференциация б-д.
Цели: учить учащихся дифференцировать б-д на письме и чтении в словах, предложении. Определять логическую последовательность предложений в тексте. Воспитывать слуховое внимание. Корректировать пространственную ориентацию, зрительный гнозис, мнезис, моторную сферу, словесно-логическое мышление.
Оборудование: числовой ряд, картинка-наложенные предметы. Белка, дятел-картинки.
Ход урока.
Оргмомент
Показ наложенных предметов.
Будильник, телефон, сумка.
Будильник
1 звук – б (артикуляция звука- согласный, звонкий, взрывной); преграда –сомкнутые губы)
3 звук – д (артикуляция звука- согласный звонкий, взрывной, преграда –кончик языка упирается в десны верхних резцов)
Соотнесение звука с буквой.
Сравнение буквы б с очертаниями белки, хвост, которой направлен вверх.
Белка – (показ картинки)
Соотнесение буквы д с очертаниями дятла (когда дятел «лечит деревья», хвост его направлен вниз – упирается в ствол)
дятел- (показ картинки)
Вывод: звук б-«взрываются» губы, буква б – хвост белки (вверх);
звук д – язык упирается в десны; буква д-хвост дятла (вниз)
Узнай букву по элементу.
Чтение слогов хором
ба – да ада – аба
бо – до ода – оба
бу – ду уда – уба
бы – ды абы - ады
Выделение по числовому ряду
Б- зубы, грубый, забота, бокал, работал, забыл, бабушка.
П – помидор, дом, душ, сердце, подруга, ударил, удочка, кадушка.
Графический диктант. (Опора – картинки).
Кубики, автобус, домино, арбуз, ягоды, губы, бумага, диван, букет, облако, дом.
Б,б,д,б,д,б,б,д,б,б,д. ( проверка)
На доске записаны слова с пропущенными буквами:
_а_очка
_обрый
о_еж_а
_у_лик
Работа по коррекции моторной сферы.
Шнуровки- буквы б и д
Работа над предложением.
Чтение пословицы о труде.
«Без труда нет добра». (комментирование пословицы)
Работа по формированию самостоятельного связного высказывания
(текст в «Деревне»)
Пропущенные буквы б-д.
Определить логическую последовательность предложений (чтение текста)
Запись предложений о том, что делали дети.
Ответы на вопросы.(уровень 3)
Самостоятельное связное высказывание. (уровень 2)
Итог урока.
Учитель логопед: Зорина Т.В.