kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект логопедического занятия "Дифференциация букв к-н, К - Н."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Совершенствовать умение детей различать кинетически сходные буквы к – н, К – Н на письме.

Задачи:

Образовательные:

  1. Уточнить написание прописных букв К  и Н, выявить сходства и отличия.
  2. Тренировать учащихся в различении букв К и Н в изолированном написании, в слогах,  словах.
  3. Совершенствовать навык чтения и письма.
  4. Совершенствовать связную речь.

Коррекционно-развивающие:

  1. Активизировать внимание детей, настроить их на работу.
  2. Развивать слуховое внимание и восприятие детей.
  3. Развивать зрительное восприятие.
  4. Развивать умение координировать речь с движением.

 Воспитательные:

  1. Воспитывать активность и инициативность при выполнении заданий.
  2. Формировать толерантное  отношение к окружающим людям.

Оборудование: буквы к-н, К-Н, к-н, К-Н (запись на доске); демонстрационные картинки «Гном» и «Кот»; предметные картинки;

Ход занятия.

I. Оргмомент.

Психогимнастика

Логопед:

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнем,

Наш урок сейчас начнем.

 - Ребята, доброе утро. Настал новый чудесный день. Сейчас я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь мне и улыбнётесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Пожалуйста, сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня! Теперь выдохните. Вдохните ещё раз и выдохните. И последний раз вдох и выдох. Молодцы! Давайте ещё раз улыбнёмся друг другу и начнём наше занятие.

  1. Сообщение темы.

Развитие зрительного восприятия.

-  Посмотрите на картинки, какие здесь можно увидеть буквы?

Логопед выставляет на доску стилизованные изображения букв к - к, К - Н, к — н, К - Н.

к-к

к-н

К-Н

К-Н

- Правильно, ребята. Сегодня мы с вами будем учиться различать и писать сходные буквы к – н.

II. Основная часть занятия.

1.Сравнение букв по начертанию

- Рассмотрите буквы и сравните их по начертанию (сравнивают буквы к - н различного шрифта).

- Правильно, ребята. Прописные и печатные буквы похожи между собой. И Буквы К и Н тоже похожи в написании.

- Давайте дадим характеристику этим звукам (к – согласный, твёрдый, глухой; н – согласный, твёрдый, звонкий).

  1. Знакомство с героями занятия Логопед: 

- Сегодня, к нам на занятие пришли гости. И они хотят с нами поиграть. Приготовьте свои пальчики:

На полянке стоит дом.                             Ладошки складывают крышей

В этом доме умный гном.

Он в окошечки глядит,                                     Рисуют пальчиками окно

Что увидит — говорит.

У зверька четыре лапы.                           Показ четырёх пальцев

Когти могут поцарапать.                        Имитация царапающих когтей

Не лицо у него, а морда.                         Обводят овал лица пальчиками

Хвост, усы, а носик мокрый.                            Показывают имитирующие

И, конечно, ушки                                               движения: усов, хвоста, ушки

Только на макушке.

- Ребята, догадались, кто к нам гости пришёл? В их именах есть буквы занятия.

- Первый гость в своём имени имеет три буквы обозначает домашнее животное (кот), а второй - маленький сказочный человек, в названии которого 4 буквы (гном).

Гном дружит с буквой н, а кот — с буквой к.

(Логопед выставляет демонстрационные картинки с изображением героев занятия.)

3. Развитие представлений о буквах занятия.

- Гном и кот написали свои любимые буквы, но некоторые из них записаны неверно. Рассмотрите буквы и зачеркните те, которые кот и гном написали неправильно.

(Логопед раздаёт индивидуальные карточки).

  1. Дифференциация букв занятия на уровне слога.

- Ребята, наши герой принесли с собой много разных картинок, в которых спрятались их любимые буквы. Давайте поможем им эти картинки поделить.

- Мы будем записывать вместе с котом и гномом названия картинок и определять какие картинки возьмёт себе кот, а какие - гном?

Картинки: кнопка, конфета, градусник, кувшин, ножницы, веник, кран, книга, лестница, ноты.

-  Какие картинки не удалось поделить? Почему? (веник)

5. Дифференциация букв занятия на уровне слова.

-  Коту и гному понравилось с вами играть. Они приготовили новое задание.

- Кот приготовил для своей любимой буквы ромб коричневого цвета, а гном - квадрат голубого цвета. Они зашифровали слова. Попробуйте их прочитать.

(Логопед выставляет на доску символы для обозначения букв занятия).

- Молодцы, ребята кот и гном очень радуются за вас. Им очень понравилось с нами играть.

III.

Итог занятия:

- Ребята, давайте вспомним, что мы с вами делали на нашем занятии?

- Кто приходил к нам в гости?

- Какие задания выполняли?

- Чему учились?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия "Дифференциация букв к-н, К - Н."»

Тема: Дифференциация букв к-н, К - Н.

Цель: Совершенствовать умение детей различать кинетически сходные буквы к – н, К – Н на письме.

Задачи:

Образовательные:

  1. Уточнить написание прописных букв К  и Н, выявить сходства и отличия.

  2. Тренировать учащихся в различении букв К и Н в изолированном написании, в слогах,  словах.

  3. Совершенствовать навык чтения и письма.

  4. Совершенствовать связную речь.

Коррекционно-развивающие:

  1. Активизировать внимание детей, настроить их на работу.

  2. Развивать слуховое внимание и восприятие детей.

  3. Развивать зрительное восприятие.

  4. Развивать умение координировать речь с движением.

 Воспитательные:

  1. Воспитывать активность и инициативность при выполнении заданий.

  2. Формировать толерантное  отношение к окружающим людям.


Оборудование: буквы к-н, К-Н, к-н, К-Н (запись на доске); демонстрационные картинки «Гном» и «Кот»; предметные картинки;



Ход занятия.

I. Оргмомент.

Психогимнастика

Логопед:

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнем,

Наш урок сейчас начнем.


 - Ребята, доброе утро. Настал новый чудесный день. Сейчас я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь мне и улыбнётесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Пожалуйста, сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня! Теперь выдохните. Вдохните ещё раз и выдохните. И последний раз вдох и выдох. Молодцы! Давайте ещё раз улыбнёмся друг другу и начнём наше занятие.


  1. Сообщение темы.

Развитие зрительного восприятия.

-  Посмотрите на картинки, какие здесь можно увидеть буквы?

Логопед выставляет на доску стилизованные изображения букв к - к, К - Н, к — н, К - Н.



к-к

к-н

К-Н

К-Н


- Правильно, ребята. Сегодня мы с вами будем учиться различать и писать сходные буквы к – н.


II. Основная часть занятия.



1.Сравнение букв по начертанию



- Рассмотрите буквы и сравните их по начертанию (сравнивают буквы к - н различного шрифта).










- Правильно, ребята. Прописные и печатные буквы похожи между собой. И Буквы К и Н тоже похожи в написании.

- Давайте дадим характеристику этим звукам (к – согласный, твёрдый, глухой; н – согласный, твёрдый, звонкий).



  1. Знакомство с героями занятия Логопед: 

- Сегодня, к нам на занятие пришли гости. И они хотят с нами поиграть. Приготовьте свои пальчики:



На полянке стоит дом. Ладошки складывают крышей

В этом доме умный гном.

Он в окошечки глядит, Рисуют пальчиками окно

Что увидит — говорит.

У зверька четыре лапы. Показ четырёх пальцев

Когти могут поцарапать. Имитация царапающих когтей

Не лицо у него, а морда. Обводят овал лица пальчиками

Хвост, усы, а носик мокрый. Показывают имитирующие

И, конечно, ушки движения: усов, хвоста, ушки

Только на макушке.



- Ребята, догадались, кто к нам гости пришёл? В их именах есть буквы занятия.



- Первый гость в своём имени имеет три буквы обозначает домашнее животное (кот), а второй - маленький сказочный человек, в названии которого 4 буквы (гном).

Гном дружит с буквой н, а кот — с буквой к.

(Логопед выставляет демонстрационные картинки с изображением героев занятия.)

3. Развитие представлений о буквах занятия.

- Гном и кот написали свои любимые буквы, но некоторые из них записаны неверно. Рассмотрите буквы и зачеркните те, которые кот и гном написали неправильно.

(Логопед раздаёт индивидуальные карточки).



  1. Дифференциация букв занятия на уровне слога.

- Ребята, наши герой принесли с собой много разных картинок, в которых спрятались их любимые буквы. Давайте поможем им эти картинки поделить.

- Мы будем записывать вместе с котом и гномом названия картинок и определять какие картинки возьмёт себе кот, а какие - гном?



Картинки: кнопка, конфета, градусник, кувшин, ножницы, веник, кран, книга, лестница, ноты.



-  Какие картинки не удалось поделить? Почему? (веник)



5. Дифференциация букв занятия на уровне слова.

-  Коту и гному понравилось с вами играть. Они приготовили новое задание.

- Кот приготовил для своей любимой буквы ромб коричневого цвета, а гном - квадрат голубого цвета. Они зашифровали слова. Попробуйте их прочитать.

(Логопед выставляет на доску символы для обозначения букв занятия).

















- Молодцы, ребята кот и гном очень радуются за вас. Им очень понравилось с нами играть.



III.

Итог занятия:

- Ребята, давайте вспомним, что мы с вами делали на нашем занятии?

- Кто приходил к нам в гости?

- Какие задания выполняли?

- Чему учились?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект логопедического занятия "Дифференциация букв к-н, К - Н."

Автор: Колесникова Виктория Сергеевна

Дата: 07.11.2016

Номер свидетельства: 356312

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект логопедического занятия "Дифференциация букв д-б""
    ["seo_title"] => string(62) "konspekt_logopedicheskogo_zaniatiia_differentsiatsiia_bukv_d_b"
    ["file_id"] => string(6) "532933"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1576859240"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект   логопедического занятия  Тема: Дифференциация ч-щ. "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-tiema-diffierientsiatsiia-ch-shch"
    ["file_id"] => string(6) "163165"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422450577"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков [з] - [ж]""
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt_loghopiedichieskogho_zaniatiia_diffierientsiatsiia_zvukov_z_zh"
    ["file_id"] => string(6) "399549"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489330963"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков К-К*. Буква К""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_logopedicheskogo_zaniatiia_po_teme_differentsiatsiia_zvukov_k_k_bukva_k"
    ["file_id"] => string(6) "479663"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1538654573"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Логопедическое занятие "Дифференциация С-З""
    ["seo_title"] => string(46) "logopedicheskoe_zaniatie_differentsiatsiia_s_z"
    ["file_id"] => string(6) "518425"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1566841793"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства