Цель: Совершенствовать умение детей различать кинетически сходные буквы к – н, К – Н на письме.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить написание прописных букв К и Н, выявить сходства и отличия.
- Тренировать учащихся в различении букв К и Н в изолированном написании, в слогах, словах.
- Совершенствовать навык чтения и письма.
- Совершенствовать связную речь.
Коррекционно-развивающие:
- Активизировать внимание детей, настроить их на работу.
- Развивать слуховое внимание и восприятие детей.
- Развивать зрительное восприятие.
- Развивать умение координировать речь с движением.
Воспитательные:
- Воспитывать активность и инициативность при выполнении заданий.
- Формировать толерантное отношение к окружающим людям.
Оборудование: буквы к-н, К-Н, к-н, К-Н (запись на доске); демонстрационные картинки «Гном» и «Кот»; предметные картинки;
Ход занятия.
I. Оргмомент.
Психогимнастика
Логопед:
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Все легонечко вздохнем,
Наш урок сейчас начнем.
- Ребята, доброе утро. Настал новый чудесный день. Сейчас я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь мне и улыбнётесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Пожалуйста, сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня! Теперь выдохните. Вдохните ещё раз и выдохните. И последний раз вдох и выдох. Молодцы! Давайте ещё раз улыбнёмся друг другу и начнём наше занятие.
- Сообщение темы.
Развитие зрительного восприятия.
- Посмотрите на картинки, какие здесь можно увидеть буквы?
Логопед выставляет на доску стилизованные изображения букв к - к, К - Н, к — н, К - Н.
к-к
к-н
К-Н
К-Н
- Правильно, ребята. Сегодня мы с вами будем учиться различать и писать сходные буквы к – н.
II. Основная часть занятия.
1.Сравнение букв по начертанию
- Рассмотрите буквы и сравните их по начертанию (сравнивают буквы к - н различного шрифта).
- Правильно, ребята. Прописные и печатные буквы похожи между собой. И Буквы К и Н тоже похожи в написании.
- Давайте дадим характеристику этим звукам (к – согласный, твёрдый, глухой; н – согласный, твёрдый, звонкий).
- Знакомство с героями занятия Логопед:
- Сегодня, к нам на занятие пришли гости. И они хотят с нами поиграть. Приготовьте свои пальчики:
На полянке стоит дом. Ладошки складывают крышей
В этом доме умный гном.
Он в окошечки глядит, Рисуют пальчиками окно
Что увидит — говорит.
У зверька четыре лапы. Показ четырёх пальцев
Когти могут поцарапать. Имитация царапающих когтей
Не лицо у него, а морда. Обводят овал лица пальчиками
Хвост, усы, а носик мокрый. Показывают имитирующие
И, конечно, ушки движения: усов, хвоста, ушки
Только на макушке.
- Ребята, догадались, кто к нам гости пришёл? В их именах есть буквы занятия.
- Первый гость в своём имени имеет три буквы обозначает домашнее животное (кот), а второй - маленький сказочный человек, в названии которого 4 буквы (гном).
Гном дружит с буквой н, а кот — с буквой к.
(Логопед выставляет демонстрационные картинки с изображением героев занятия.)
3. Развитие представлений о буквах занятия.
- Гном и кот написали свои любимые буквы, но некоторые из них записаны неверно. Рассмотрите буквы и зачеркните те, которые кот и гном написали неправильно.
(Логопед раздаёт индивидуальные карточки).
- Дифференциация букв занятия на уровне слога.
- Ребята, наши герой принесли с собой много разных картинок, в которых спрятались их любимые буквы. Давайте поможем им эти картинки поделить.
- Мы будем записывать вместе с котом и гномом названия картинок и определять какие картинки возьмёт себе кот, а какие - гном?
Картинки: кнопка, конфета, градусник, кувшин, ножницы, веник, кран, книга, лестница, ноты.
- Какие картинки не удалось поделить? Почему? (веник)
5. Дифференциация букв занятия на уровне слова.
- Коту и гному понравилось с вами играть. Они приготовили новое задание.
- Кот приготовил для своей любимой буквы ромб коричневого цвета, а гном - квадрат голубого цвета. Они зашифровали слова. Попробуйте их прочитать.
(Логопед выставляет на доску символы для обозначения букв занятия).
- Молодцы, ребята кот и гном очень радуются за вас. Им очень понравилось с нами играть.
III.
Итог занятия:
- Ребята, давайте вспомним, что мы с вами делали на нашем занятии?
- Кто приходил к нам в гости?
- Какие задания выполняли?
- Чему учились?