kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект логопедического занятия по развитию фонематического восприятия для детей с ТНР (подготовит.возраст) Тема: Дифференциация звуков С и С'.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Обучение детей различению звуков С и C'. Закрепление навыка дифференциации твердых и мягких согласных. Обогащение словаря.

Оборудование: зеленый и синий квадраты 10*10 см на каждого ребенка, набор предметных картинок осел, поросенок,  весы, совы, лось, слон,  самокат, велосипед,  коса, сапоги,  носки, собака,  снеговик

Этапы

урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Орг-

момент

- Сядет тот, кто придумает и назовет слово со звуком С.

Сообще-

ние темы

занятия 

  • На  прошлых занятиях мы с вами проходили звуки С и C'. Давайте  с вами повторим слова с этими звуками. Послушайте слова внимательно и подумайте, как звучит последний звук: сад – сядь, сыпать- синий, Соня – Сема.
  • Как звучит звук С в слове сад?
  • Значит, он какой?
  • А в слове сядь как звучит звук С'? Какой он?

(аналогично разбираются сыпать - синий, Соня-Сема)

-   Значит, сегодня мы будем учиться различать звуки: твердый С и мягкий С'.

  • Твердо
  • Твердый.
  • Мягкий. Мягко.
  • У каждого из вас на парте лежат зеленый и синий квадраты. Я буду называть слоги и слова, а вы поднимайте синий квадрат, если услышите твердый звук С, и зеленый – если услышите мягкий звук С'.

Са, ся, со, су, сю, се, сэ, сы,  сё, сыр, Соня, Сема, сидеть, сухарь, сено, сода, носик, Вася, оса

  • У меня на столе картинки, на которых нарисованы  предметы со звуками С и С'.  Кто-нибудь один выходит, называет картинку и ставит ее на доску к синему или зеленому квадрату.
  • Если звук С в слове твердый, к какому квадратику поставим?
  • Если С' мягкий, то?…
  • Кто хочет ответить? Спрашивать буду тех, кто сидит прямо,  не шумит, руку поднимает красиво. 

Картинки: осел, поросенок,  весы, совы, лось, слон,  самокат, велосипед,  коса, сапоги,  носки, собака.

 

  • Какую ты взял картинку? Кто на ней нарисован?
  • Как здесь звучит С?
  • Значит, к какому квадрату ее положим?

Аналогично – с другими картинками.

Физкульминутка

На доске написано печатными буквами предложение,  в котором допущена ошибка

Саша ест сюшку.

- На доске записано предложение, давайте его прочитаем. …, читай первое слово.

  • …, прочитай второе слово.
  • …, читай третье слово.
  • …, повтори целое предложение. Все ли в этом предложении правильно, нет ли ошибок?
  • Какое слово написано неправильно.
  • …, выйди и исправь, пожалуйста, ошибку.
  • Звук С в слове сушка какой?

Аналогично: У бабули два гуса.

А теперь давайте поиграть поиграем в такую игру – "Скажи ласково". Слушайте внимательно задание. Я называю слово, а один из ребят, кто поднимет руку, говорит то же слово ласково. Например, а говорю пёс,  а вы – песик. Я говорю нос, а вы …

В слове нос звук С какой?

- А в слове носик?

Аналогично: хвост, лист, лестница, песня, басня, сосна, колесо, насос,  пылесос, кокос.

- К синему

- К зеленому.

Один ребенок выходит и берет со стола логопеда понравившуюся ему картинку.

Осел

Мягко

К зеленому.

  • Саша.
  • Ест
  • Сюшку
  • Саша ест сюшку. В этом предложении есть ошибка.
  • Сушка, через У.

Ученик исправляет ошибку

  • носик

твердый

мягкий

Желательно, чтобы дети учились отвечать на вопросы логопеда полным ответом.

  • Я взял картинку, на которой нарисован осел.
  • Звук С' звучит мягко, значит нужно картинку поставить к зеленому квадрату.

.

Итог занятия

  • Теперь давайте вспомним, что мы с вами сегодня проходили.
  • Повторим: звук С какой?
  • А звук С'?
  • Молодцы, вы сегодня хорошо работали. Домашним заданием вам будет нарисовать два предмета, в названии которых есть звуки С и С'.
  • Пойдет отдыхать тот, кто придумает и скажет два слова со звуками С и С'.
  • Мы учились различать звуки С и С'.
  • Твердый.
  • Мягкий.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия по развитию фонематического восприятия для детей с ТНР (подготовит.возраст) Тема: Дифференциация звуков С и С'. »

Конспект

логопедического занятия

по развитию фонематического восприятия

в группе компенсирующей направленности ля детей с ТНР (подготовит.возраст)





Тема: Дифференциация звуков С и С'.



Цель: Обучение детей различению звуков С и C'. Закрепление навыка дифференциации твердых и мягких согласных. Обогащение словаря.


Оборудование: зеленый и синий квадраты 10*10 см на каждого ребенка, набор предметных картинок осел, поросенок, весы, совы, лось, слон, самокат, велосипед, коса, сапоги, носки, собака, снеговик











Этапы

урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание


Орг-

момент

- Сядет тот, кто придумает и назовет слово со звуком С.



Сообще- ние темы

занятия

  • На прошлых занятиях мы с вами проходили звуки С и C'. Давайте с вами повторим слова с этими звуками. Послушайте слова внимательно и подумайте, как звучит последний звук: сад – сядь, сыпать- синий, Соня – Сема.

  • Как звучит звук С в слове сад?

  • Значит, он какой?

  • А в слове сядь как звучит звук С'? Какой он?

(аналогично разбираются сыпать - синий, Соня-Сема)

- Значит, сегодня мы будем учиться различать звуки: твердый С и мягкий С'.





  • Твердо

  • Твердый.

  • Мягкий. Мягко.



  • У каждого из вас на парте лежат зеленый и синий квадраты. Я буду называть слоги и слова, а вы поднимайте синий квадрат, если услышите твердый звук С, и зеленый – если услышите мягкий звук С'.

Са, ся, со, су, сю, се, сэ, сы, сё, сыр, Соня, Сема, сидеть, сухарь, сено, сода, носик, Вася, оса



  • У меня на столе картинки, на которых нарисованы предметы со звуками С и С'. Кто-нибудь один выходит, называет картинку и ставит ее на доску к синему или зеленому квадрату.

  • Если звук С в слове твердый, к какому квадратику поставим?

  • Если С' мягкий, то?…

  • Кто хочет ответить? Спрашивать буду тех, кто сидит прямо, не шумит, руку поднимает красиво.


Картинки: осел, поросенок, весы, совы, лось, слон, самокат, велосипед, коса, сапоги, носки, собака.

  • Какую ты взял картинку? Кто на ней нарисован?

  • Как здесь звучит С?

  • Значит, к какому квадрату ее положим?


Аналогично – с другими картинками.





Физкульминутка



На доске написано печатными буквами предложение, в котором допущена ошибка

Саша ест сюшку.

- На доске записано предложение, давайте его прочитаем. …, читай первое слово.

  • …, прочитай второе слово.

  • …, читай третье слово.

  • …, повтори целое предложение. Все ли в этом предложении правильно, нет ли ошибок?

  • Какое слово написано неправильно.

  • …, выйди и исправь, пожалуйста, ошибку.

  • Звук С в слове сушка какой?


Аналогично: У бабули два гуса.



А теперь давайте поиграть поиграем в такую игру – "Скажи ласково". Слушайте внимательно задание. Я называю слово, а один из ребят, кто поднимет руку, говорит то же слово ласково. Например, а говорю пёс, а вы – песик. Я говорю нос, а вы …

В слове нос звук С какой?

- А в слове носик?


Аналогично: хвост, лист, лестница, песня, басня, сосна, колесо, насос, пылесос, кокос.


















- К синему


- К зеленому.

Один ребенок выходит и берет со стола логопеда понравившуюся ему картинку.







Осел

Мягко

К зеленому.














  • Саша.

  • Ест

  • Сюшку

  • Саша ест сюшку. В этом предложении есть ошибка.


  • Сушка, через У.


Ученик исправляет ошибку













  • носик

твердый

мягкий















Желательно, чтобы дети учились отвечать на вопросы логопеда полным ответом.

  • Я взял картинку, на которой нарисован осел.

  • Звук С' звучит мягко, значит нужно картинку поставить к зеленому квадрату.










.

Итог занятия
  • Теперь давайте вспомним, что мы с вами сегодня проходили.

  • Повторим: звук С какой?

  • А звук С'?



  • Молодцы, вы сегодня хорошо работали. Домашним заданием вам будет нарисовать два предмета, в названии которых есть звуки С и С'.


  • Пойдет отдыхать тот, кто придумает и скажет два слова со звуками С и С'.


  • Мы учились различать звуки С и С'.

  • Твердый.

  • Мягкий.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Новикова Елена Владимировна

Дата: 12.06.2015

Номер свидетельства: 219273


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства