Конспект индивидуального занятия: дифференциация звуков с – ш
Конспект индивидуального занятия: дифференциация звуков с – ш
Коррекционно – образовательные цели:
Закрепление правильного произношения иразличения звуков «С – Ш» в словах словосочетаниях. Совершенствование умения пересказа рассказа Л. Толстого «Кошка и собака». Упражнять в употреблении существительных Род.п. в словосочетаниниях. Знакомство с фразеологизмом «как кошка с собакой»
Коррекционно – развивающие цели: Развитие речевого дыхания, фонематического восприятия и фонематических представлений, связной речи, мышления, памяти, укреплять мышцы языка развитие тонкой и общей моторики,
Коррекционно – воспитательные цели: воспитание навыков сотрудничества в деятельности, в игре, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального занятия: дифференциация звуков с – ш »
Конспект индивидуального занятия: дифференциация звуков с – ш
Дата:
Тема: Дифференциация звуков «С - Ш»
Коррекционно – образовательные цели:
Закрепление правильного произношения иразличения звуков «С – Ш» в словах словосочетаниях. Совершенствование умения пересказа рассказа Л. Толстого «Кошка и собака». Упражнять в употреблении существительных Род.п. в словосочетаниниях. Знакомство с фразеологизмом «как кошка с собакой»
Коррекционно – развивающие цели: Развитие речевого дыхания, фонематического восприятия и фонематических представлений, связной речи, мышления, памяти, укреплять мышцы языка развитие тонкой и общей моторики,
Коррекционно – воспитательные цели: воспитание навыков сотрудничества в деятельности, в игре, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
Оборудование: цветные сигналы (фонарики красного и синего цвета), таблицы для чтения слоговых рядов, предметные картинки: шапка, ромашка, маска, шарф, шишка, шуба, мишка., иллюстрации к рассказу Л. Толстого «Кошка и собака», к фразеологизму «как кошка с собакой».
Ход занятия
1.Орг. момент.
Легкий, круглый,
Но не мяч.
И не прыгает он скачь,
На веревочке висит,
Зазеваюсь, улетит.
Что это? шар
2.Уточнение артикуляции звуков «С – Ш»
Покажите большой шарик. Шарик лопнул. Покажите, как воздух выходит из шарика: ш – ш –ш.
5. Игра с мячом «Назови ласково»: солнце – солнышко, сапоги – сапожки. старуха – старушка, стекло – стёклышко, пастух – пастушок, соловей – соловушка, стих – стишок, сын – сынишка.
6. Игра «Скажи со словом « нет».
У меня пушистая шапка – у меня нет пушистой шапки.
У меня сосновая шишка – у меня нет сосновой шишки.
У меня душистая ромашка, смешная маска, шерстяной шарф, ушастый мишка.
7. ФКМ
Две лягушки – хохотушки
Прыгали – скакали.
Две лягушки – хохотушки
Щёки раздували.
Лапкой – хлоп.
Другою – хлоп
Лапой – топ
Другою – топ.
8. Пересказ рассказа Л.Толстого «Кошка и собака».
Была драка между кошкой и собакой. Кошка стала есть. Пришла собака. Кошка собаку за нос, собака кошку за хвост. Кошка собаку за уши. Собака кошку за шею. Мимо шла тётя. Тётя несла воду. Она стала лить воду на кошку и собаку.
Беседа по вопросам:
Между кем была драка?
Как они дрались?
Что сделала тётя?
Как живут кошка с собакой?
Пересказ рассказа по картине.
9. Знакомство с афоризмом «как кошка с собакой». Рассматривание иллюстрации.
Про людей, которые часто ссорятся, ругаются, живут не дружно, говорят, что они «живут, как кошка с собакой».