kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект индивидуального занятия: дифференциация звуков с – ш

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коррекционно – образовательные цели:

 Закрепление правильного произношения иразличения звуков «С – Ш» в словах словосочетаниях.  Совер­шенствование умения пересказа рассказа Л. Толстого «Кошка и собака». Упражнять в употреблении существительных Род.п. в словосочетаниниях. Знакомство с фразеологизмом «как кошка с собакой»

 Коррекционно – развивающие цели: Развитие речевого дыхания, фонематического восприятия и фонематических представлений, связной речи, мышления, памяти, укреплять мышцы языка развитие тонкой и общей моторики,

Коррекционно – воспитательные цели: воспитание навыков сотрудничества в деятельности, в игре, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального занятия: дифференциация звуков с – ш »

Конспект индивидуального занятия: дифференциация звуков с – ш

Дата:

Тема: Дифференциация звуков «С - Ш»

Коррекционно – образовательные цели:

Закрепление правильного произношения иразличения звуков «С – Ш» в словах словосочетаниях. Совер­шенствование умения пересказа рассказа Л. Толстого «Кошка и собака». Упражнять в употреблении существительных Род.п. в словосочетаниниях. Знакомство с фразеологизмом «как кошка с собакой»

Коррекционно – развивающие цели: Развитие речевого дыхания, фонематического восприятия и фонематических представлений, связной речи, мышления, памяти, укреплять мышцы языка развитие тонкой и общей моторики,

Коррекционно – воспитательные цели: воспитание навыков сотрудничества в деятельности, в игре, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.


Оборудование: цветные сигналы (фонарики красного и синего цвета), таблицы для чтения слоговых рядов, предметные картинки: шапка, ромашка, маска, шарф, шишка, шуба, мишка., иллюстрации к рассказу Л. Толстого «Кошка и собака», к фразеологизму «как кошка с собакой».


Ход занятия

1.Орг. момент.

Легкий, круглый,

Но не мяч.

И не прыгает он скачь,

На веревочке висит,

Зазеваюсь, улетит.

Что это? шар


2.Уточнение артикуляции звуков «С – Ш»

Покажите большой шарик. Шарик лопнул. Покажите, как воздух выходит из шарика: ш – ш –ш.

Какой звук «Ш»? согласный, глухой, твёрдый.

Накачаем шарик насосом: с – с – с .

Какой звук «С»? согласный, глухой, твёрдый.

Чем различаются?


3.Чтение слоговых рядов по таблице

Са – са – ша

Ша – ша – са

Са – ша – са

Ша – са – ша


4.Игра «Зажги фонарики»

Сумка, лошадь, снег, машина, каша, ландыш, фокус, шкаф, мышка, пылесос.


5. Игра с мячом «Назови ласково»: солнце – солнышко, сапоги – сапожки. старуха – старушка, стекло – стёклышко, пастух – пастушок, соловей – соловушка, стих – стишок, сын – сынишка.


6. Игра «Скажи со словом « нет».

У меня пушистая шапка – у меня нет пушистой шапки.

У меня сосновая шишка – у меня нет сосновой шишки.

У меня душистая ромашка, смешная маска, шерстяной шарф, ушастый мишка.


7. ФКМ

Две лягушки – хохотушки

Прыгали – скакали.

Две лягушки – хохотушки

Щёки раздували.

Лапкой – хлоп.

Другою – хлоп

Лапой – топ

Другою – топ.


8. Пересказ рассказа Л.Толстого «Кошка и собака».

Была драка между кошкой и собакой. Кошка стала есть. Пришла собака. Кошка собаку за нос, собака кошку за хвост. Кошка собаку за уши. Собака кошку за шею. Мимо шла тётя. Тётя несла воду. Она стала лить воду на кошку и собаку.

Беседа по вопросам:

Между кем была драка?

Как они дрались?

Что сделала тётя?

Как живут кошка с собакой?


Пересказ рассказа по картине.


9. Знакомство с афоризмом «как кошка с собакой». Рассматривание иллюстрации.

Про людей, которые часто ссорятся, ругаются, живут не дружно, говорят, что они «живут, как кошка с собакой».

А как вы живёте в нашей группе?


10. Проговаривание чистоговорки:

Саша и Стеша

Весело смеялись :

Шесть пушистых кошек

Мышонка испугались.


11. Итог занятия.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект индивидуального занятия: дифференциация звуков с – ш

Автор: Фоменко Надежда Петровна

Дата: 21.05.2015

Номер свидетельства: 214002

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(290) "Презентация к конспекту индивидуального занятия "Дифференциация звуков [В]-[Ф] в 1 классе. Восприятие на слух речевого материала по теме "Учебная деятельность" "
    ["seo_title"] => string(180) "priezientatsiia-k-konspiektu-individual-nogho-zaniatiia-diffierientsiatsiia-zvukov-v-f-v-1-klassie-vospriiatiie-na-slukh-riechievogho-matieriala-po-tiemie-uchiebnaia-dieiatiel-nost"
    ["file_id"] => string(6) "190806"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427218162"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков [з] - [ж]""
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt_loghopiedichieskogho_zaniatiia_diffierientsiatsiia_zvukov_z_zh"
    ["file_id"] => string(6) "399549"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489330963"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(272) "Конспект индивидуального занятия по логопедической коррекции "Дифференциация звуков [с]-[ш] в словах и предложениях с элементами биоэнергопластики""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_individualnogo_zaniatiia_po_logopedicheskoi_korrektsii_differentsiatsii"
    ["file_id"] => string(6) "520730"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1569308704"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект индивидуального занятия с ребенком, имеющим диагноз ринолалия."
    ["seo_title"] => string(75) "konspekt_individualnogo_zaniatiia_s_rebenkom_imeiushchim_diagnoz_rinolaliia"
    ["file_id"] => string(6) "632822"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1685512690"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(285) "Конспект индивидуального занятия  по развитию слухового восприятия и формированию произношения в первом классе по теме:  «Дифференциация звуков [Ф] – [В]». "
    ["seo_title"] => string(165) "konspiekt-individual-nogho-zaniatiia-po-razvitiiu-slukhovogho-vospriiatiia-i-formirovaniiu-proiznoshieniia-v-piervom-klassie-po-tiemie-diffierientsiatsiia-zvukov-f-v"
    ["file_id"] => string(6) "190779"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427215732"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства