Цель:
1. Формирование фонетически внятной речи учащегося.
2. Работа над восприятием речи на слух.
Задачи:
• Закреплять правильное произнесение звуков [Ф] и [В] в слогах, словах, фразах при чтении, назывании картинок и в самостоятельной речи.
• Развивать коммуникативные способности учащегося (в заданной ситуации).
• Обучать воспринимать на слух знакомый и незнакомый по звучанию речевой материал.
• Развивать слуховое и слухо-зрительное внимание;
• Продолжить работу над речевым дыханием, говорить кратко – долго. Выделять ударный слог.
Оборудование:
Экран, зеркало, звукоусиливающая аппаратура индивидуального использования, презентация с заданиями, картинки, речевой материал по теме «Учебная деятельности, фигурки детей.
I.Артикуляционные упражнения.
1.»Улыбка»
2.»Трубочка»
3.»Лопаточка»
4.»Блинчик»
Дифференциация звуков [Ф-В.](слайд 2).
1.Изолированное произношение звуков [В – В]. Звуки [Ф-В] говорим с голосом или без голоса?
Учитель показывает картинки (ёж, ветер), задаёт вопросы: - Как воет ветер? Как фыркает ёж?
Звуки произноси громко и тихо.
2.Сова поднимается вверх, произноси звук [В] вниз звук [Ф]. (слайд 3).
Следи за дыханием. Произноси звуки протяжно на одном выдохе.
3.Помоги улететь бабочкам. Произноси слоги слитно. (слайд 4).
4.Назови картинки. (слайд 5).
5.Составь предложения.(слайд 6).
Учитель организует игру с учеником. В процессе игры используется речевой материал: Федя, возьми карандаш. Попроси тетрадь.
Будем играть. (слайд 7,8).
Игра «Что пропало?»
Учитель убирает одну из картинок и спрашивает: «Что пропало?»
Выключи аппарат, сними наушники.
Восприятие речевого материала без ЗУА.
Выключи аппарат и сними наушники. Послушай и повтори.
Слова: ручка, карандаш, тетрадь, …,.
Надень аппарат.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к конспекту индивидуального занятия "Дифференциация звуков [В]-[Ф] в 1 классе. Восприятие на слух речевого материала по теме "Учебная деятельность" »