Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального занятия по логопедической коррекции "Дифференциация звуков [с]-[ш] в словах и предложениях с элементами биоэнергопластики"»
Индивидуальное занятие по теме:
«Дифференциация звуков [с]-[ш] в словах и предложениях с элементами биоэнергопластики».
Цель: Закрепить звуки С и Ш в словах и предложениях.
Задачи:
Использование элементов биоэнергопластики для укрепления артикуляционного аппарата.
Развивать мелкую моторику.
Дифференцировать звуки [с], [ш] в словах и предложениях.
Научиться составлять предложения с помощью мнемотаблиц.
Научиться самостоятельно рисовать мнемотаблицы предложений.
Развивать процессы памяти, внимания, мышления и т.д.
- Сегодня на занятии мы с тобой продолжим учиться различать звуки [с] и [ш] в словах и предложениях
III. Артикуляционная гимнастика.
- Посмотри, к нам пришла собачка Скай. Давай вместе покажем нашей Скай зарядку для язычка?
- Берём перчатки. Выполняем:
«Улыбочка»Губы растянуты. Удерживать губы в таком положении.
«Заборчик» Зубы плотно сжаты, губы в положении улыбки.
Исходное положение - кисть руки находится горизонтально на уровне солнечного сплетения, 4 пальца согнуты в нижних фалангах и сомкнуты с большим пальцем, ладонь направлена вниз. На счёт «один» пальцы немного сгибаются в области средних фаланг, приподнимаются над большим пальцем и расходятся в стороны, кончики пальцев опускаются вниз.
«Часики» Рот приоткрыт. «Узкий» язык движется от одного уголка рта к другому, стараясь не касаться губ. Упражнение проводится в медленном темпе и сопровождается словами: тик-так, тик-так, тик-так.
И. п. –кисть руки находится на уровне солнечного сплетения, пальцы выпрямлены и сомкнуты, ладонь направлена вниз. На счёт «один» повернуть кисть влево, на счёт «два» повернуть вправо.
«Качели» Рот широко открыт. Кончик языка находится за верхними зубами на бугорках, затем опускается за нижние зубы
И. п. – кисть руки находится горизонтально на уровне солнечного сплетения, пальцы выпрямлены и сомкнуты, ладонь направлена вниз. На счёт «один» поднять сомкнутые пальцы вверх, на счёт «два» опустить ладонь вниз.
«Маляр» Широко открыть рот. Широким кончиком языка проводить по нёбу от верхних зубов до ували (маленького язычка) и обратно.
И. п. – кисть руки находится горизонтально на уровне солнечного сплетения, ладонь направлена вверх, пальцы полусогнуты. На счёт «один», «два», «три», «четыре» двигать полусогнутыми пальцами по направлению к запястью. На счёт «пять» пальцы кисти возвращаются в и.п.
IV. Анализ артикуляции звука [С].
- А теперь скажи мне, в слове СССкай какой первый звук? ( звук (С).
- Давай вспомним, где же у нас живет кончик язычка, когда мы произносим ССССС. (за нижними зубами)
- А губы у нас что делают? (Улыбаются)
- Куда направлена воздушная струя? Давай попробуем произнести и поставить ладонь на уровне губ. СССС (дует вниз)
- Воздух какой?(холодный)
V.Автоматизация звука [С].
- А теперь прочитаем слоги:
СА-СА-СА, СЫ-СЫ-СЫ, СУ-СУ-СУ, СО-СО-СО
АС-АС-АС, ОС-ОС-ОС, УС-УС-УС, ЫС-ЫС-ЫС.
- Теперь посмотри на картинки и назови мне те слова, в которых есть звук (С). (сушки, кость, куст)
Составим предложения по схеме: (Мнемодорожка).
- Скай ест сушки.
- Скай грызёт кость.
- Скай прячется за кустом.
VI.Дыхательная гимнастика.
- Посмотри, к Скай пришла в гости мышка Шуша.
Шуша предлагает поиграть со снежинками.
Представим, что вата – это наши снежинки. Сдуем кусочки ваты со стола.
- Интересное задание нам приготовила Шуша. Правда?
VII. Развитие мелкой моторики.
- Давай из счетных палочек выложим слово ШУША.
VIII. Анализ артикуляции звука [Ш].
- Где находится звук в слове Шуша (Ш)? (в начале и в середине слова)
- Сколько слогов в слове ШУ-ША? (2)
- Какие гласные есть в слове? (у,а)
- А теперь расскажи мне, где находится язычок, когда мы произносим звук (Ш)? (вверху.)
- Какое положение принимают губы? (округлены и немного вытянуты вперед.)
- А воздух? (теплый).
IX. Дифференциация звуков.
- Теперь давай мы с тобой поиграем в игру «Поймай звук» Встанем.
На звук (С) хлопаем, на звук (ш) топаем.
Сели Скай и Шуша пить чай. Пили они чай с сушками.
Не забываем, что на звук (С) язычок живет внизу, на звук (Ш) вверху.
- Теперь поиграем в игру «Наоборот», нам понадобится массажный шарик. Задание таково: изменить в слогах и словах звук (С) на (Ш) и (Ш) на (С).
Например, Са---ша, ша---са, сы---ши, су---шу, ас---аш, ош---ос, ис---иш, и т.д.
- Теперь поработаем в тетради со словами: Миска-Мишка, маска – Машка, мыс-мышь, каска – кашка.(дописать второе слово)
- Молодец, а теперь предлагаю попробовать зарисовать мнемотаблицу на одно из следующих предложений.
Пушистая кошка сидит на окошке.
Шишки на сосне, шашки на столе.
Саша с Машей не спеша шли и встретили ежа.
X. Рефлексия.
- Молодец! Ну что ж, наше занятие подошло к концу. Скажи, тебе понравилось наше занятие? Что больше всего понравилось?