kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект индивидуального занятия с ребенком, имеющим диагноз ринолалия.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект индивидуального занятия по  автоматизации и дифференциации звуков  [ В ], [Ф].

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального занятия с ребенком, имеющим диагноз ринолалия.»

Конспект индивидуального занятия с учеником, имеющим диагноз «ринолалия» «Дифференциация парных согласных [В]-[Ф]»

ТемаДифференциация парных согласных «В – Ф».

Цель: 1. Развитие артикуляционной моторики, диафрагмально реберного типа дыхания, форсированного выдоха, фонематического слуха.

2. Создание условий для формирования навыка дифференцировать согласные парные в-ф.

Задачи:

1. Формировать фонематический слух.

2. Формировать умение дифференцировать буквы в-ф и соответствующие им звуки.

3. Совершенствовать умение чтения, навыки звукобуквенного и слогового анализа и синтеза слов.

4. Развивать внимание, память, мышление, мотивацию.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Логопед: Сегодня на уроке мы с тобой поговорим о буквах В-Ф.

2. Комплекс массажа твердого и мягкого неба.

Логопед проводит массаж мягкого и твердого неба учащегося.

2. Формирование ритмической организации речи

Проводится игра «Барабанщик». (логопед выстукивает ритм карандашом, ученик должен повторить комбинацию за логопедом; большой круг обозначает более громкий звук.)

3. Развитие артикуляционной моторики.

Артикуляционная гимнастика проводится перед зеркалом. Логопед показывает упражнение, учащийся повторяет упражнение за логопедом, контролируя выполнение упражнения, наблюдая за движениями в зеркало.

• Работа по нормализации моторики нижней челюсти:

двигать нижней челюстью вперед при полуоткрытом рте, имитировать жевание, открывать рот с сопротивлением.

• Для губ и щек:

поднять верхнюю/нижнюю губу, обнажая верхние зубы; имитировать полоскание зубов (надуть губы); надувать верхнюю, затем нижнюю губу; производить фыркающие движения губ (фырканье лошади).

• Артикуляционная гимнастика для языка:

выполнить упражнения «Часики»«Качели»«Почистим зубки», покусывать язычок.

• Гимнастика для мышц мягкого неба и задней стенки глотки:

покашливать, позевывать, произносить гласные звуки на твердой атаке.

4. Упражнения на дыхание.

Дыхательная гимнастика (формирование - диафрагмального дыхания, силы ротового выдоха, дифференциации ротового и носового дыхания).

Логопед даёт учащемуся инструкцию по выполнению дыхательного упражнения, ребенок выполняет упражение. Сила выдоха контролируется с помощью ватного шарика.

1. Вдохнуть носом, плавно выдохнуть через неплотно сомкнутые губы (Ф__)

2. Вдохнуть носом, выдохнуть через неплотно сомкнутые губы толчкообразно, прерывисто, делая короткие промежутки (ф! ф! ф).

5. Работа по презентации.

1. Акустические образы звуков в-ф.

Логопед: Отгадай загадки.

• Дружбу водит лишь с лисой, этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк, очень страшный серый … волк

• Нет ушей, не видно ножек. Шар в колючках- это … ёжик

Логопед: Скажи, почему к нам на занятие пришли волк и ёж?

Ученик : Потому что мы сегодня будем говорить о буквах В и Ф.

2. Характеристика звуков в-ф.

Логопед:Вспомни и расскажи, что ты знаешь о звуке «в»?

Ученик : Звук «в» согласный, твердый, звонкий

Логопед:Вспомни и расскажи, что ты знаешь о звуке «ф»?

Ученик : Звук «ф» согласный, твёрдый, глухой. Эти звуки парные.

Согласные, звонкая- глухая, твердые, парные.

3. Связь звуков с буквами Вэ –эФ.

Логопед:

Звук «В» обозначается буквой Вэ.

Давай с помощью рук создадим букву Вэ.

Посмотри как записать письменную букву В.

Логопед:

Звук «Ф» обозначается буквой эФ.

Давай с помощью рук создадим букву эФ.

Посмотри как записать письменную букву Ф.

Физминутка.

Упражнение с су-джок шариком.

Цель массажа: воздействовать на биологически активные точки по системе Су - Джок, стимулируя речевые зоны коры головного мозга.

Логопед: Сейчас мы с тобой выполним массаж пальцев рук «Су-Джок».

(данный массаж выполняется специальным массажным шариком)

Логопед: Я буду проговаривать текст, и показывать движения, а ты повторяй за мной.

Катится колючий ёжик, нет ни головы ни ножек

По ладошке бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

(катаем шарик слегка сжимая ладонями прямыми движениями между ладонями)

Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда-сюда, мне щекотно, да, да, да.

(движения по пальцам)

Уходи колючий ёж в тёмный лес, где ты живёшь!

(кладём в ладонь шарик и берём подушечками пальцев)

Спасибо, молодец, у тебя хорошо получилось.

Практический блок:

1. Звуковой анализ слов со звуками в-ф.

Логопед: Что это за птицы?

Ученик : Это воробей.

Логопед: Какой звук есть в этом слове? Где он стоит в начале, в середине, в конце?

Логопед: Что это за птицы?

Ученик : Это свиристель.

Логопед: Какой звук есть в этом слове? Где он стоит в начале, в середине, в конце?

Логопед: Что это за птицы?

Ученик : Это дрофа.

Логопед: Какой звук есть в этом слове? Где он стоит в начале, в середине, в конце?

2. Дифференциация звуков в-ф в слогах.

Логопед: Прочитай слоги с буквой Вэ. Найди похожие слоги с буквой эФ. Прочитай их.

Какие слоги выбрал бы ёжик? Почему?

Ученик : читает слоги. Ёжик выбрал слоги с буквой Ф, потому что это его буква. Когда он пыхтит, он произносит звук «ф-ф-ф».

3. Дифференциация звуков в-ф в словах.

Логопед: Подбери нужную букву к слову. Если ты верно подберёшь букву, ты увидишь изображение.

Ученик : Сова, фламинго, ворона.

Логопед: Как назвать этих животных одним словом?

Ученик : Это птицы.

3. Дифференциация звуков в-ф в предложениях.

Логопед: Перед тобой рассыпавшееся предложение.

Посмотри внимательно и собери предложение.

Какое слово будет первым? Вторым? …

Прочти предложение, которое получилось.

В каких словах встретились буквы занятия?

Ученик : У совы большой клюв. Жираф живёт в Африке. Буквы занятия встретились в словах «совы»«клюв»«жираф»«Африке».

6. Итог урока.

Логопед: Чему ты научился сегодня на уроке? Что тебе понравилось?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект индивидуального занятия с ребенком, имеющим диагноз ринолалия.

Автор: Наталия Алексеевна Рыжова

Дата: 31.05.2023

Номер свидетельства: 632822


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства