kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Л».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: автоматизация звука «Л» в речи.

Задачи:

  1. Образовательные: уточнить представление ребенка о звуке «Л».
  2. Коррекционно – развивающие:
    • Развивать подвижность речевого аппарата.
    • Уточнить представление об артикуляционном укладе звука «Л».
  • Развивать фонематический слух на звук «Л».
  • Развивать фонематическое восприятие.
  • Развитие речевого дыхания.
  • Развитие мелкой моторики.
  • Автоматизация звука «Л» в слогах, словах, предложениях, стихах.
    1. Воспитательные:
  • Формировать положительную мотивацию на занятии.
  • Воспитывать самоконтроль за речью.

Оборудование:

  • Зеркало, картинки артикуляционной гимнастики, карточки с названием предметов, речевой материал на звук «Л», разноцветные покрышки от бутылок.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Л». »


Конспект индивидуального

логопедического занятия по автоматизации

звука «Л».


Цели: автоматизация звука «Л» в речи.

Задачи:

    1. Образовательные: уточнить представление ребенка о звуке «Л».

    2. Коррекционно – развивающие:

      • Развивать подвижность речевого аппарата.

      • Уточнить представление об артикуляционном укладе звука «Л».

  • Развивать фонематический слух на звук «Л».

  • Развивать фонематическое восприятие.

  • Развитие речевого дыхания.

  • Развитие мелкой моторики.

  • Автоматизация звука «Л» в слогах, словах, предложениях, стихах.

    1. Воспитательные:

  • Формировать положительную мотивацию на занятии.

  • Воспитывать самоконтроль за речью.

Оборудование:

  • Зеркало, картинки артикуляционной гимнастики, карточки с названием предметов, речевой материал на звук «Л», разноцветные покрышки от бутылок.



Ход занятия.

Организационный момент.

Как твое настроение? Ты готова заниматься?

Сегодня мы с тобой продолжим работу над автоматизацией звука «Л».

Наши глазки внимательно смотрят, наши ушки внимательно слушают как говорит наш язычок.

Для начала «разомнем» пальчики, губки, язычок.

Пальчиковая гимнастика.

  • Фонарики.

  • Заготовим капусту

Артикуляционная гимнастика.

  • Лягушка – слоник.

  • Качели.

  • Футбол.

  • Часики.

  • Блинчик.

  • Накажем непослушный язычок.

Пальчики, губки и язычок размяли.

Повтори, пожалуйста за мной:

  • Ла-ла-ла - лад, лак, лаз, лань, лада, лама, лавка, лампа, лакмус, ласка, лайка, ласты, ласточка, ландыш.

  • Ло-ло-ло – лоб, лом, лов, лот, лоск, ловко, лодка, ложка, лошадь.

  • Лу-лу-лу – лук, луч, лунь, лужа, лупа, луковица, лунный, лунка.

  • Лы-лы-лы – лыс, лыжи, лыжник, лыжница, лысина.

Молодец!

А теперь я буду раскладывать картинки, а ты называй что на них изображено.

  • Калоши, плащ, платок, платье – назови их одним словом.

  • Стул, стол – назови их одним словом.

  • Тарелка, вилка – назови их одним словом.

  • Лампа, кукла.

Давай придумаем рассказ с этими картинками.

(На стуле за столом сидит кукла. На столе стоит тарелка. На столе лежит вилка. Кукла надела плащ и калоши.)

Умница!

Физкультминутка.

  • Моем руки.

  • Печем блинчики.

Давай теперь поиграем в игру «Измени слово».

Я буду называть слова, а ты первый звук заменишь на звук «Л» и у тебя получится другое слово. Например: сад-лад.

мак-лад зоб-лоб

маз-лаз жом-лом

дань-лань шов-лов

шавка-лавка кошка-ложка

маска-ласка сук-лук

майка-лайка мыс-лыс


Расскажи пожалуйста стихотворение которое я задавала выучить: Все бело, бело, бело

Много снегу намело

Вот веселые деньки

Все - на лыжи на коньки.


Вспомним стихи которые учили раньше:

Белый снег, белый мел, Два пилота по болоту,

Белый заяц тоже бел. Шли в калошах, с ними лошадь

Только белка не бела, Только лошадь без калош-

Белой белка не была. Ну и что ж, нет у лошади калош.


Повтори пожалуйста за мной новый стих который надо выучить:

Заяц белый, заяц белый,

Ты куда за лыком бегал?

Заяц белый зашептал:

- Я не бегал, я скакал! Прекрасно!

Итог занятия: наши глазки сегодня внимательно смотрели, наши ушки внимательно слушали как говорит наш язычок. Понравилось тебе сегодня занятие? Какой звук нам встречался больше всего? (звукЛ). Выложи пожалуйста эту букву из покрышек. Умница! Ты очень хорошо справилась со всеми заданиями, а твой язычок научился быть самым послушным.

































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Л».

Автор: Ескина Лариса Ивановна

Дата: 05.05.2015

Номер свидетельства: 208386

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р]»"
    ["seo_title"] => string(74) "konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zaniatiia_avtomatizatsiia_zvuka_r"
    ["file_id"] => string(6) "510424"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1557939168"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в словах, предложениях В поисках клада»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zaniatiia_avtomatizatsiia_zvuka_l_v_slo"
    ["file_id"] => string(6) "593351"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1638518749"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [ш]" "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-individual-nogho-loghopiedichieskogho-zaniatiia-avtomatizatsiia-zvuka-sh"
    ["file_id"] => string(6) "194641"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427799323"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука Л""
    ["seo_title"] => string(74) "konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zaniatiia_avtomatizatsiia_zvuka_l"
    ["file_id"] => string(6) "529517"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1575124575"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект индивидуального логопедического занятия "Звук [Ж]. Этап автоматизации""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_individual_nogho_loghopiedichieskogho_zaniatiia_zvuk_zh_etap_avtomatiz"
    ["file_id"] => string(6) "438486"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1510554814"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства