kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект группового занятия в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие для учащихся 1 класса школы VIII  вида.

Тема :    ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [т]-[д].

Цель: учить различать  звуки [т]-[д] изолированно, в слогах,в словах и в предложениях на слух , правильно обозначать их на письме.

Задачи: развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление.

Мелкую моторику, межполушарные взаимодействия, глазодвигательные мышцы;

Формировать навыки языкового анализа и синтеза, звуко-буквенного анализа и синтеза слов.

Оборудование: игрушки: дедушка Данила, бабушка Тамара, мешочек с буквами , конверты с разрезными буквами Д (синего цвета)и Т(жёлтого цвета), мяч, предметные картинки,   карточки-задания на определение места звука   .                                      

                                                        Ход занятия.

I.Организационный момент .

Речёвка: На урок звенит звонок.

Все пришли сегодня в срок!

Вот учитель входит в класс ,

Он всему научит нас.

Будем заниматься и не отвлекаться.

Мимическая гимнастика. Нахмурились на тучку. Улыбнулись солнышку.

Логопед. А сейчас первым сядет тот, кто назовёт 2 слова: 1-е со звуком[д],второе со звуком [т].

II.Знакомство с новым материалом.

1.Дифференциация изолированных звуков [т] [д].

Логопед :Тема нашего занятия «Различай и чётко произноси звуки [т]и [д] »

С какими звуками будем работать?

Ответы детей: Мы будем работать со звуками [т]и[д].

Характеристика звуков

Логопед: А как мы произносим [Т]?  [Д] ?

Обратить внимание на артикуляцию звуков. Проверить звонкость-грухость двумя способами(1-й-руку на горло.2-й-закрыть уши.)

Логопед:При произнесении какого звука горло дрожит?

При произнесении какого звука горло не дрожит?

Запомните!   Д-звонкий согласный! Т-глухой .

2.Артикуляционная гимнастика:

Упражнения «Пулемёт», «Барабан».

3.Дифференциация звуков [т] -[д].

Игра «Повтори , не торопись, да смотри, не ошибись!»

Повторить за логопедом, затем самостоятельно:

Да-та-да, ду-ту-ду, ста-зда-ста.

4. Закрепление зрительного и тактильного образа букв.

Игра «Волшебный мешочек» Найди на ощупь .Из 5 различных букв выбрать Т и  Д.

5. Дифференциация [т]-[д] в слогах.

А)Игра с мячом «Наоборот»

Логопед: Я буду произносить слоги со звуком [Д], а тот, кому а брошу мяч, должен поймать его и сказать слог со звуком [Т].

Да-Та, До-То, Ды-Ты, Ду-Ту,Ада-Ата;

Ад-Ат, Од-От,Ид-Ит.

Физминутка.

Аист, аист длинноногий
Покажи домой дорогу
Топай правою ногою
Топай левою ногою
Снова правою ногою
Снова левою ногою
Вот тогда придешь домой.

6. Дифференциация [т]-[д] в словах.

А)Игра «Молчуны»

Логопед: Я буду называть разные слова, слоги, звуки. Когда вы услышите звонтий [Д]-хлопаем в ладоши, а если вы услышали глухой звук [Т]-закрываем уши ладошками.

Да, душ, тыква, д, вата, Таня, дым, ты, точка, дочка, т, тут.

7.А сейчас к нам в гости пришли дедушка Данила и бабушка Тамара.

Дедушка постучался к нам так: да-та-да, а бабушка Тамара -та-да-та.

Задание :Определить, кто пришёл по стуку.

Логопед: У вас на столе разложены картинки, на них предметы и вещи. Давайте подарим их бабушке Тамаре и дедушке Даниле.

Дедушке Даниле мы будем дарить предметы и вещи в названии которых есть [Д].А бабушке Тамаре будем дарить предметы и вещи в названии которых есть [Т].

тапочки, тарелка, телевизор, туфли, батон торт, дыня, подушка, дом, сковорода, кот.

8.Сложи разрезные буквы.

9.Определение места звука в словах.

Закрась кружок, где расположен звук. Карточки-задания с изображением: дом;  кот;

 Кит,  душ.

Под каждым рисунком три кружка.

10.Заучивание чистоговорки.

Дятел на дубу сидит,

Дятел дерево долбит,

День долбит, два долбит.

Носом в небо угодит.

IV.Итог занятия.

С какими звуками работали?

Какое задание понравилось?

Какое задание было трудным?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект группового занятия в 1 классе »

Занятие для учащихся 1 класса школы VIII вида.

Тема : ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [т]-[д].

Цель: учить различать звуки [т]-[д] изолированно, в слогах,в словах и в предложениях на слух , правильно обозначать их на письме.

Задачи: развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление.

Мелкую моторику, межполушарные взаимодействия, глазодвигательные мышцы;

Формировать навыки языкового анализа и синтеза, звуко-буквенного анализа и синтеза слов.

Оборудование: игрушки: дедушка Данила, бабушка Тамара, мешочек с буквами , конверты с разрезными буквами Д (синего цвета)и Т(жёлтого цвета), мяч, предметные картинки, карточки-задания на определение места звука .

Ход занятия.

I.Организационный момент .

Речёвка: На урок звенит звонок.

Все пришли сегодня в срок!

Вот учитель входит в класс ,

Он всему научит нас.

Будем заниматься и не отвлекаться.

Мимическая гимнастика. Нахмурились на тучку. Улыбнулись солнышку.

Логопед. А сейчас первым сядет тот, кто назовёт 2 слова: 1-е со звуком[д],второе со звуком [т].

II.Знакомство с новым материалом.

1.Дифференциация изолированных звуков [т] [д].

Логопед :Тема нашего занятия «Различай и чётко произноси звуки [т]и [д] »

С какими звуками будем работать?

Ответы детей: Мы будем работать со звуками [т]и[д].

Характеристика звуков

Логопед: А как мы произносим [Т]? [Д] ?

Обратить внимание на артикуляцию звуков. Проверить звонкость-грухость двумя способами(1-й-руку на горло.2-й-закрыть уши.)

Логопед:При произнесении какого звука горло дрожит?

При произнесении какого звука горло не дрожит?

Запомните! Д-звонкий согласный! Т-глухой .

2.Артикуляционная гимнастика:

Упражнения «Пулемёт», «Барабан».

3.Дифференциация звуков [т] -[д].

Игра «Повтори , не торопись, да смотри, не ошибись!»

Повторить за логопедом, затем самостоятельно:

Да-та-да, ду-ту-ду, ста-зда-ста.

4. Закрепление зрительного и тактильного образа букв.

Игра «Волшебный мешочек» Найди на ощупь .Из 5 различных букв выбрать Т и Д.

5. Дифференциация [т]-[д] в слогах.

А)Игра с мячом «Наоборот»

Логопед: Я буду произносить слоги со звуком [Д], а тот, кому а брошу мяч, должен поймать его и сказать слог со звуком [Т].

Да-Та, До-То, Ды-Ты, Ду-Ту,Ада-Ата;

Ад-Ат, Од-От,Ид-Ит.

Физминутка.

Аист, аист длинноногий
Покажи домой дорогу
Топай правою ногою
Топай левою ногою
Снова правою ногою
Снова левою ногою
Вот тогда придешь домой.

6. Дифференциация [т]-[д] в словах.

А)Игра «Молчуны»

Логопед: Я буду называть разные слова, слоги, звуки. Когда вы услышите звонтий [Д]-хлопаем в ладоши, а если вы услышали глухой звук [Т]-закрываем уши ладошками.

Да, душ, тыква, д, вата, Таня, дым, ты, точка, дочка, т, тут.

7.А сейчас к нам в гости пришли дедушка Данила и бабушка Тамара.

Дедушка постучался к нам так: да-та-да, а бабушка Тамара -та-да-та.

Задание :Определить, кто пришёл по стуку.

Логопед: У вас на столе разложены картинки, на них предметы и вещи. Давайте подарим их бабушке Тамаре и дедушке Даниле.

Дедушке Даниле мы будем дарить предметы и вещи в названии которых есть [Д].А бабушке Тамаре будем дарить предметы и вещи в названии которых есть [Т].

тапочки, тарелка, телевизор, туфли, батон торт, дыня, подушка, дом, сковорода, кот.

8.Сложи разрезные буквы.

9.Определение места звука в словах.

Закрась кружок, где расположен звук. Карточки-задания с изображением: дом; кот;

Кит, душ.

Под каждым рисунком три кружка.

10.Заучивание чистоговорки.

Дятел на дубу сидит,

Дятел дерево долбит,

День долбит, два долбит.

Носом в небо угодит.

IV.Итог занятия.

С какими звуками работали?

Какое задание понравилось?

Какое задание было трудным?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект группового занятия в 1 классе

Автор: Бамбурова Мария Валентиновна

Дата: 27.11.2014

Номер свидетельства: 136453

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Конспект группового занятия сенсорное развитию с обучающимися 6 Д класса с умственной отсталостью. Тема: «Развитие моторики»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_gruppovogo_zaniatiia_sensornoe_razvitiiu_s_obuchaiushchimisia_6_d_klass"
    ["file_id"] => string(6) "562122"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1604291133"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Конспект группового занятия для детей с ОНР по теме: "РАЗЛИЧЕНИЕ  ЗВУКОВ  [Ч] - [Ц] В УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ"."
    ["seo_title"] => string(118) "konspiekt-ghruppovogho-zaniatiia-dlia-dietiei-s-onr-po-tiemie-razlichieniie-zvukov-ch-ts-v-ustnoi-i-pis-miennoi-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "251737"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447271373"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект группового занятия для учащихся 1 класса по теме: "Звуки [с] - [с']. Буква С.""
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-ghruppovogho-zaniatiia-dlia-uchashchikhsia-1-klassa-po-tiemie-zvuki-s-s-bukva-s"
    ["file_id"] => string(6) "260213"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448904608"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект группового занятия по коррекции дисграфии на тему: "Дифференциация букв о-а""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_gruppovogo_zaniatiia_po_korrektsii_disgrafii_na_temu_differentsiatsiia_"
    ["file_id"] => string(6) "489566"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1544276271"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "Конспект группового занятия по формированию лексико-грамматических категорий речи для детей с ОНР 1 класс. Тема «Фрукты. Груша»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_gruppovogo_zaniatiia_po_formirovaniiu_leksiko_grammaticheskikh_kategori"
    ["file_id"] => string(6) "659931"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1732112935"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства