kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект группового занятия для учащихся 1 класса по теме: "Звуки [с] - [с']. Буква С."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представляю Вашему вниманию конспект группого занятия для учащихся первого класса, имеющих ОНР. Цель занятия - учить учащихся дифференцировать звуки [с] - [с'] изолированно, в слогах, в словах и словосочетаниях. Занятие направлено на развитие фонематического слуха и фонематического восприятия,  а также на развитие слухового и зрительного внимания.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект группового занятия для учащихся 1 класса по теме: "Звуки [с] - [с']. Буква С."»

Конспект открытого занятия с учащимися

первого класса.



Тема: Звуки [с] - [с’]. Буква С.


Цель: учить дифференцировать согласные звуки [с] - [с’].


Задачи:

1. Познакомить детей с характеристиками звуков [с] - [с’].

2. Учить соотнесению звука с символом и буквой.

3. Учить дифференцировать звуки [с] - [с’] изолированно, в слогах, в словах и словосочетаниях.

4. Развивать навыки фонематического анализа и синтеза.

5. Развивать фонематическое восприятие.

6. Развивать слуховое и зрительное внимание.


Оборудование: ручка, простой карандаш, цветные карандаши, тетрадь, доска, мел, символы для обозначения звуков занятия, зеркала (на каждого ребёнка), предметные картинки.


Здоровьеразвивающий компонент:

  • создание благоприятной психологической атмосферы в группе;

  • упражнение для снятия утомления с мышц туловища, плечевого пояса и рук (физминутка);

  • беседа по теме «Вредные привычки».


Ход занятия:

I. Оргмомент.

1. Беседа по теме занятия.

- Послушайте слова и определите часто встречающиеся в них звуки: собака, стакан, сено, кисель, санки, кастрюля, сапоги, семь. (Звуки [с] - [с’])

2. Сформулировать тему занятия и записать её на доске.

II. Основная часть.

1. Определение нормы артикуляции изучаемых звуков (работа с зеркалами).

2. Сравнительная характеристика звуков [с] - [с’].

- Звук [с] – согласный, глухой, твёрдый.

- Звук [с’] – согласный, глухой, мягкий.

- Звуки [с] - [с’] на письме обозначаются буквой С.

3. Работа по развитию фонематического восприятия и слухового внимания.

- Сейчас я буду произносить различные звуки. Когда вы услышите звук [с] или [с’], хлопните в ладоши. (в, р, с, к, с’, н’, д, ф, с, т’, с’, б, с)

4. Работа со слогами.

- Прочитайте слоги, которые написаны на доске.

са сю си сос

со ус сы су

ся се ас сё

- Прочитайте слоги, где буква С будет обозначать твёрдый звук [с].

(са, со, ус, сы, ас, су, сос)

- Прочитайте слоги, где буква С будет обозначать мягкий звук [с’].

(ся, сю, сё, си, се)

- Открываем тетради. На первой строчке записываем слоги, где буква С будет обозначать твёрдый звук [с], а на второй, где буква С будет обозначать мягкий звук [с’].

- Какие слоги вы записали на первой строчке? (са, со, ус, сы, ас, су, сос)

- Какие слоги вы записали на второй строчке? (ся, сю, сё, си, се)

5. Рассказ о вреде курения.

- Сегодня я вам хочу рассказать о вредных привычках. Некоторые дети хотят показаться взрослыми и пробуют курить, пить вино. Встречаются и те, кто пробуют наркотики. Это очень вредные затеи. Ведь привыкнуть к плохому легко. Гораздо труднее потом избавиться от опасной привычки. Курильщик сначала и не замечает, как он отравляет свой организм. А ведь в табаке есть сильнейший яд – никотин. Он легко проникает в кровь, накапливается во внутренних органах и постепенно разрушает их. Только человек не сразу замечает это. Не у каждого хватает сил проявить характер и отказаться от сигареты в курящей компании. А ведь вредно даже находиться рядом с курящими, так как приходится вдыхать ядовитый дым. И через несколько лет тот, кто курит, начинает кашлять, задыхаться при беге или даже ходьбе, быстро уставать. И ждут курильщика болезни органов дыхания: астма, туберкулёз, рак. Не менее вреден и алкоголь. От него тоже страдают все внутренние органы, а особенно мозг. Отравление мозга приводит к тому, что человек глупеет, у него ухудшается память, он труднее усваивает новое.

Не менее вредны и наркотики. Чем раньше человек привыкает к ним, тем быстрее он умирает. Наркотики полностью высасывают из человека все его силы. Нет никакой смелости в том, чтобы пробовать наркотики. А вот если человек сумел в компании отказаться, значит, у него действительно есть смелость и воля.

Запомните:

1). Курение загрязняет лёгкие.

2). Курение затрудняет проникновение воздуха в организм.

3). Курение затрудняет нормальную работу сердца.

4). От курения желтеют зубы, и появляется дурной запах во рту.

6. Дифференциация звуков [с] - [с’] в словах.

Развитие зрительного внимания.

- Я буду показывать картинки, а вы должны записать их названия.

Картинки: собака, поросёнок, гусь, слива, персик, миска, стакан, сапоги, лиса, барсук, осёл, самовар.

- Если в слове буква С обозначает твёрдый звук [с], поставьте под буквой С синюю точку, если в слове буква С обозначает мягкий звук [с’], поставьте под буквой С зелёную точку.

-Прочитайте слова, где буква С обозначает твёрдый звук (собака, слива, миска, сапоги, лиса, барсук, самовар, стакан).

- Прочитайте слова, где буква С обозначает мягкий звук (поросёнок, гусь, персик, осёл).

7. Физминутка.

Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз

И учитель учит нас.

Руки в стороны поставим,

Правой левою достанем

А потом наоборот,

Будет вправо поворот,

Раз - хлопок, два - хлопок

Повернись ещё разок!

Раз – два – три – четыре,

Плечи выше, руки шире!

Опускаем руки вниз

И за парту вновь садись!

8.Развитие умений составлять словосочетания из двух слов (запись на доске).

- Составьте словосочетания, подбирая по смыслу слова.

серая галстук

шерстяные собака

сторожевая носки

синий сова

старый самокат

(Серая сова, шерстяные носки, сторожевая собака, синий галстук, старый самокат)

- Найдите и подчеркните букву С.

III. Итог занятия.

- Какие звуки мы учились различать на занятии? (Звуки [с] - [с’])

- Какой буквой на письме обозначаются эти звуки? (Буквой С)

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- Все были молодцы.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект группового занятия для учащихся 1 класса по теме: "Звуки [с] - [с']. Буква С."

Автор: Володина Виктория Владимировна

Дата: 30.11.2015

Номер свидетельства: 260213

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект группового занятия в 1 классе "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-ghruppovogho-zaniatiia-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "136453"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417107077"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект группового занятия с учащимися 2-го класса на тему "Дифференциация согласных Б-П""
    ["seo_title"] => string(94) "konspiektghruppovoghozaniatiiasuchashchimisia2ghoklassanatiemudiffierientsiatsiiasoghlasnykhbp"
    ["file_id"] => string(6) "267718"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450447841"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Конспект группового логопедического занятия на тему "Звукобуквенный анализ и синтез. Количество букв равно количеству звуков" (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(147) "konspiekt-ghruppovogho-loghopiedichieskogho-zaniatiia-na-tiemu-zvukobukviennyi-analiz-i-sintiez-kolichiestvo-bukv-ravno-kolichiestvu-zvukov-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "239111"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444723704"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "логопедическое занятие "
    ["seo_title"] => string(29) "loghopiedichieskoie-zaniatiie"
    ["file_id"] => string(6) "138614"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417578161"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока по теме: "Мягкий знак на конце и в середине слова""
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt_uroka_po_tiemie_miaghkii_znak_na_kontsie_i_v_sieriedinie_slova"
    ["file_id"] => string(6) "435094"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509205299"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства