Министерство образования и науки Алтайского края КГБОУ «Барнаульская общеобразовательная школа – интернат №1»
Цели: развивать крупную моторику, целенаправленность выполнения действий и движений по инструкции
№ | Этап Время | Цель | Основное содержание занятия |
1 | Разминка 4 мин | Создать «+» эмоциональный фон, настроить на работу, развивать крупную моторику, целенаправленность выполнения действий и движений по инструкции, внимание, слуховую память | 1.« Хлопки». Дети свободно двигаются по комнате. На один хлопок ведущего они должны подпрыгнуть, на два - присесть, на три - встать с поднятыми вверх руками (или любые другие варианты движений). |
2 | Развитие крупной моторики 10-12 мин | Развивать крупную моторику, целенаправленность выполнения действий и движений по инструкции | 2."Паучок". Ребенок садится на пол, руки ставит немного позади себя, ноги сгибает в коленях и приподнимается над полом, опираясь на ладони и стопы. Шагает одновременно правой рукой и правой ногой, затем левой рукой и левой ногой (упражнение выполняется по четырем направлениям - вперед, назад, вправо, влево). То же, только шагает одновременно разноименная рука и нога. После освоения добавляются движения головы, глаз и языка в различных сочетаниях. 3. "Слоник". Ребенок становится на четыре конечности так, чтобы вес был распределен поровну между руками и ногами. Одновременные шаги правой стороной, затем левой. На следующем этапе ноги идут параллельно, а руки наперекрест. Затем руки параллельно, ноги наперекрест. |
3 | «Весёлая переменка» Динамическая пауза 1 мин | 1. Развивать двигательную сферу 2.Способствовать умению выполнять несколько заданий одновременно | 4. Положите левую руку на голову и погладьте себя от затылка ко лбу. В это же время правой рукой делайте круговые движения по животу. Действия выполняйте одновременно. |
4 | Развитие крупной моторики 10-12 мин | Развивать крупную моторику, целенаправленность выполнения действий и движений по инструкции | 5."Ритм по кругу". Дети садятся в круг на колени и на пятки. Первый ребенок хлопает в ладоши один раз, следующий - два раза, следующий - три раза, следующий опять один раз и т. д. Ведущий задает различный темп игры, меняет направление игры (то по часовой стрелке, то против). |
5 | Развитие крупной моторики + Завершение занятия 10-12 мин | Развивать крупную моторику, целенаправленность выполнения действий и движений по инструкции. Создать «+» эмоциональный фон, настроить на дальнейшую совместную работу. | И.п. - сидя на коленях (стоя). 6. П. бросает мяч ребенку, ребенок его ловит, при этом двигая только руками и бросает в корзину (по кругу) 7. Затем предмет нужно поймать одной рукой и бросить в корзину (по кругу) 8. Когда упражнение освоено, ловить и бросать в корзину мяч, поочередно то правой, то левой рукой. (по кругу) 9. Завершение занятия. Оценить выполненные задания. Аплодисменты. |