kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект группового занятия по коррекции дисграфии на тему: "Дифференциация букв о-а"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Групповое занятие по коррекции дисграфии предназначено для умственно отсталых обучающихся 4 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект группового занятия по коррекции дисграфии на тему: "Дифференциация букв о-а"»

Конспект группового занятия по коррекции нарушений чтения и письма

с обучающимися с умственной отсталостью (4 класс)

Диагноз. Системное недоразвитие речи. Дисграфия, дислексия.

Тема. Дифференциация букв, имеющих кинетическое сходство: о-а.

Цель. Дифференциация букв о-а в слогах и словах.

Задачи:

- вырабатывать у обучающихся умения различать буквы о-а на материале слогов, слов;

- развивать зрительное восприятие, внимание и память;

- развивать оптико-пространственную ориентировку;

- развивать фонематические процессы;

- развивать звуко-слоговой анализ и синтез;

- корригировать эмоциональную сферу обучающихся на основе формирования положительных качеств (радость, отзывчивость, взаимопомощь);

- развивать общую моторику.

Оборудование: мультимедийная презентация; карточки с буквами О, А; предметные картинки к игре «Молчанка»; тетради, ручки; карточки со словами с пропущенными буквами.


Краткий ход занятия.

I. Организационный момент.

Учитель- логопед приветствует детей, предлагает каждому назвать любой гласный звук, занять свои места.

II. Повторение пройденного.

- Характеристика гласных звуков.

III. Сообщение темы занятия.

-Выделение первого гласного звука в именах 2 героев м/ф : Ох, Ах (герои м/ф показаны на экране). Сравнение артикуляции звуков. Называние признаков различия, сходства звуков.

-Сообщение темы занятия.

IV. Основная часть.

1. Дифференциация о-а в слогах.

- Произнесение слоговых рядов со звуками [о], [а].

- Чтение слогов с буквами о, а по слоговым таблицам (на экране)

2. Соотнесение печатных образцов букв с буквами рукописного шрифта.

- Показ букв о, а, написанных разным шрифтом (образцы букв на экране).

- Письмо букв о, а под диктовку (учитель-логопед произносит звуки, обучающиеся записывают их в тетради).

3. Дифференциация о-а в словах.

-Выделение звуков [о], [а] в словах, показ соответствующих букв обучающимися. Игра «Молчанка» (учитель-логопед показывает предметные картинки, дети показывают карточки с буквами о, а): облако, осень, арбуз, ослик, антенна, автобус, обруч, апельсин, ананас, очки.

-Динамическая пауза.

Учитель-логопед предлагает выполнять действия вместе с Охом, и Ахом, сопровождая их соответствующими междометиями.

Ах восторгается осенней природой: «Ах!»

Оху тяжело встать со стула: «Ох!»

Ах весело шагает по дорожке и радуется всему вокруг: «Ах!»

Ох еле –еле идёт, опустив голову, и тяжело вздыхает: «Ох!»

Ах увидел гриб, срезал его и сказал: «Ах!»

Ох наклонился, тяжело разогнулся и промолвил: «Ох!»

А мы вместе с Ахом вдохнём приятный осенний воздух и дружно скажем: «Ах! Как хорошо!»

- Запись слов с буквами о, а в 2 столбика по наличию в них букв о, а, составление слоговых схем слов (работа у доски и в тетрадях).

-Добавление пропущенных букв о, а в слова (работа по карточкам). Взаимопроверка правильности выполнения задания обучающимися.

V. Подведение итогов занятия.

-Обучающиеся называют слова со звуками о, а (каждый по 2 слова), повторяют признак различия букв о, а.

-Учитель-логопед предлагает обучающимся устно оценить работу друг друга на занятии. Затем каждый обучающийся показывает картинку с изображением одного из героев м/ф, оценивая свою работу на занятии: Ах-хорошо, Ох- нужно постараться.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект группового занятия по коррекции дисграфии на тему: "Дифференциация букв о-а"

Автор: Куприянова Светлана Анатольевна

Дата: 08.12.2018

Номер свидетельства: 489566


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства