kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспекты занятий "Звуки В-Ф"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: закрепление умения дифференцировать звуки [в], [ф].

Планируемые результаты

Предметные: научить дифференцировать звуки [в], [ф], образовывать форму творительного падежа; развивать графические умение и навыки. 

Личностные: соблюдение правил поведения на уроке, умение выполнять упражнения по словесной инструкции.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспекты занятий "Звуки В-Ф"»

Дата________ № Занятия______

Класс_______ Группа_________

Тема: Звуки [в], [ф].

Цель: формирование умения дифференцировать звуки [в], [ф].

Планируемые результаты

Предметные: научить дифференцировать звуки [в], [ф], образовывать форму творительного падежа; развивать графические умение и навыки.

Личностные: соблюдение правил поведения на уроке, умение выполнять упражнения по словесной инструкции.

Оборудование: предметные картинки, символы звуков, изображение букв, карточки с заданиями.

Ход занятия:

1. Организационный момент

• Игра с мячом «Назови ласково» (чашка — чашечка, ложка — ложечка...).

  1. Артикуляционная гимнастика

  2. Дифференциация звуков

Логопед дает сравнительную характеристику звуков и объясняет:

— Звук [в] — согласный, звонкий; звук [ф] — согласный, глухой.

  • «Дятел — молоток».

Дети показывают картинку с изображением дятла, услышав звук [в], и молотка, услышав [ф]: ва-фа-ву-фы-фо... фара, фокус, волосы, совок, форма...

  • Дети повторяют слогоряд: ва-ва-фа фу-фо-ва ва-ву-фы • «Закончи слово».

Логопед произносит первый слог, дети продолжают: фа — фартук, ва — ваза, фо — фокус, фу — футбол...

  • «Колокольчик — барабан».

Логопед показывает пары картинок. Дети называют слова, определяют, в каком слове есть звук [в], а в каком звук [ф] и расставляют слова к «колокольчику» и «барабану»: жираф, волк, овощи, фрукты, туфли, валенки, шарф, варежки, диван, шкаф.

  • «Подбери словечко».

Дети должны подобрать по смыслу слова со звуками [в], [ф]. — Мальчики на улице играют в ... футбол.

- Мама на рынке купила ... фрукты.

— Зимой, выходя на улицу, надеваем ... варежки.

— У Даши длинные ... волосы.

— В цирке мы видели интересные ... фокусы.

  1. Физкультминутка

«Две сестрицы»

  1. Задание в тетради. Соедини по точкам, определи первый звук в слове.



Дата________ № Занятия______

Класс_______ Группа_________

Тема: Звуки [в], [ф].

Цель: закрепление умения дифференцировать звуки [в], [ф].

Планируемые результаты

Предметные: научить дифференцировать звуки [в], [ф], образовывать форму творительного падежа; развивать графические умение и навыки.

Личностные: соблюдение правил поведения на уроке, умение выполнять упражнения по словесной инструкции.

Оборудование: предметные картинки, символы звуков, изображение букв, карточки с заданиями.

Ход занятия:

1. Характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам, опираясь на графические профили звуков (на доске, сопровождая показ указкой)

- При произнесении звуков [В-Ф] нижняя губа немного втянута и прижата к верхним зубам, верхняя губа слегка приподнята. Верхние зубы видны. Кончик языка немного отходит от нижних зубов, язык плоский. Выдыхаемый воздух прорывается в щель между верхними зубами и нижней губой. Звук [В] произносится голосом, значит, работают голосовые связки. Звук [Ф] – без голоса, голосовые связки отдыхают.

- Приложите тыльную сторону ладони к горлу и произнесите долго звук [В]. Чувствуете, как голосовые связки дрожат?

- А теперь произнесите звук [Ф]. Что ощущаете? (голосовые связки не дрожат, отдыхают)

- Сделайте вывод, какой из звуков звонкий, а какой – глухой. Почему?

- Итак, звук [В] – согласный, звонкий; звук [Ф] – согласный, глухой.

- А теперь, давайте подумаем и скажем, где эти звуки мы слышим в окружающем нас мире. (Звук [В] мы слышим, когда гудит мотор (машины, самолета, вертолета, мотоцикла). Так играют маленькие дети с машинами)).

(Звук [Ф] мы слышим, когда закрываются или открываются двери автобуса, останавливается машина Камаз; так сдуваем свечку, спичку; так фырчит ёжик)

2. Речевая разминка

- Повторяете за мной по цепочке чистоговорки:

Ва-ва-ва - во дворе трава

Фа-фа-фа – у невесты фата

Во-во-во - бушуют волны

Фо-фо-фо – горят фонари

Вы-вы-вы – глазки у совы

Фы-фы-фы – фыркают ежи

3. Игра «Хлоп и топ»

- Поиграем в игру «Хлоп и топ» и узнаем, кто очень внимателен. Я буду называть слова со звуками[ В –Ф]. На слова со звуком В – топаете, со звуком Ф – хлопаете.

( корова, лифт, филин, сова, кровать, вата, шкаф, фуражка, кафтан, ворона)

4. Нахождение картин со звуками [В – Ф], определение места звука в слове (в начале, середине, конце)

- Перед вами слова-картинки, в которых произносятся звуки[ В-Ф]. Предлагаю распределить картинки между Ваней и Фаей. У доски будут работать двое, а остальные будут проверять правильность выполнения задания.

(После того, как дети распределят картинки, следует уточнить место звука в слове: в начале, середине, конце.)

- Называем предмет и место звука в слове: в начале, середине, конце.

5. Подведение итогов



Дата________ № Занятия______

Класс_______ Группа_________

Тема: Звуки [в], [ф].

Цель: закрепление умения дифференцировать звуки [в], [ф].

Планируемые результаты

Предметные: научить дифференцировать звуки [в], [ф], образовывать форму творительного падежа; развивать графические умение и навыки.

Личностные: соблюдение правил поведения на уроке, умение выполнять упражнения по словесной инструкции.

Оборудование: предметные картинки, символы звуков, изображение букв, карточки с заданиями.

Ход занятия:

Логопед: Здравствуйте ребята!

Логопед: Откройте тетради, 2 строчки вниз и запишите сегодняшнее число.

Логопед: А сейчас послушайте внимательно и отгадайте загадки.

Я зашёл в уютный дом И недолго пробыл в нём. Оказался этот дом Быстро — в городе другом. (Вагон)

Не ботинки, не сапожки. Но их тоже носят ножки. В них мы бегаем зимой: Утром — в школу, Днём — домой. (Валенки)

Этот конь не ест овса. Вместо ног — два колеса. Сядь верхом и мчись на нём. Но умело правь рулём. (Велосипед)

Логопед: С какой буквы начинаются все три слова? Дети: С буквы В.

Логопед: Слушайте другие загадки.

Глазищи круглы, Когтищи остры, Носище кривой — Разбойник лесной. (Филин)

Этот глаз — особый глаз. Быстро взглянет он на вас — И появится на свет Очень точный ваш портрет. (Фотоаппарат)

Весь день стоят на улице, Прохожими любуются. Их служба начинается, Когда уже смеркается, И не гаснут до зари Глаза ночные — ....(Фонари)

Логопед: С какой буквы начинаются эти слова? Дети: С буквы Ф.

II. Основная часть.

Сравнительная характеристика звуков, обозначающих буквы В и Ф.

Логопед: Скажите, пожалуйста, если мы подставим к букве В гласные 1-ого ряда, то какой звук будет обозначать эта буква твердый или мягкий?

Игра «Поймай звук».

Логопед: Если услышишь звук [В] – хлопните, а если [Ф] – то стойте ровно. Будьте внимательны!

ВУ – ВО – ФА – ФЫ – ВА – ФЫ – ОФ – ИВ – АФО – ОВУ – ОФЫ – УВА – УФА – ЫВУ – АФЫ

Дифференциация звуков в словах.

Игра «Скажи наоборот».

Логопед: Я назову слова со звуком [В], а вы замените звук [В] на звук [Ф] и сказать получившееся слово. Вата - (фата) Винт - (финт) Ваза - (фаза) Веня - (Феня) Вас - (фас) Сова - (софа)

Пальчиковая гимнастика «Магазин» .

Мы пришли в магазин. Мы купили торт —один, Плюшек — две, Ватрушек — три, А киви купили — сразу четыре!

Дифференциация в словах букв В и Ф.

Логопед:Вставьте пропущенные буквы в словах.

…рукты (ф), …аза (в), …олк (в), …онари (ф), …ары (ф), коро..а (в).

Логопед: запишите в тетрадь два слова с буквой Ф и два слова с буквой В.

Составление предложения.

Логопед: Я раздам каждому по две картинки, составите предложения с этими словами.

III. Заключительная часть.

Логопед: Какие сегодня буквы повторяли? Какие задания делали? Молодцы! Вы хорошо сегодня позанимались!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспекты занятий "Звуки В-Ф"

Автор: Будникова Марина Евгеньевна

Дата: 14.12.2022

Номер свидетельства: 620303

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект занятия " Звуки и краски голоса""
    ["seo_title"] => string(40) "konspekt_zaniatiia_zvuki_i_kraski_golosa"
    ["file_id"] => string(6) "627956"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1679323202"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Конспект занятия "Звук и буква а""
    ["seo_title"] => string(33) "konspekt_zaniatiia_zvuk_i_bukva_a"
    ["file_id"] => string(6) "639490"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1699427852"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Конспект занятия "Звук и буква У""
    ["seo_title"] => string(33) "konspekt_zaniatiia_zvuk_i_bukva_u"
    ["file_id"] => string(6) "485132"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1542015517"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Конспект занятия "Звук и буква Щ, щ""
    ["seo_title"] => string(41) "konspekt_zaniatiia_zvuk_i_bukva_shch_shch"
    ["file_id"] => string(6) "592835"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1638097248"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Конспект занятия "Звук Л""
    ["seo_title"] => string(23) "konspiektzaniatiiazvukl"
    ["file_id"] => string(6) "337946"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1469283639"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства