Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Звук Л"»
Тема: Звук Л'.
Цель: обучение различению и правильному произношению звука Л'.
Задачи:
Формирование умений правильно произносить звук Л'.
Формирование представления о понятии «мягкий согласный».
Обучение выделению звука Л' из начала слова.
Формирование умения употреблять глаголы прошедшего времени множественного числа.
Коррекция и развитие фонематического слуха.
Воспитание любознательности на занятиях.
Оборудование: загадки, картинки с изображением льда, льва, лета, улитки, лепестки цветов, на которых нарисованы разные картинки.
Ход занятия
1. Организационный этап.
Дети садятся на свои места, если логопед называет их ласковыми именами: Леночка, Оленька, Лев, Левушка, Коленька и т. д.
2. Актуализация знаний и умений.
– Ребята, назовите слова, которые начинаются со звука К.
3. Объяснение нового материала.
Логопед предлагает отгадать загадки, а затем запомнить и найти картинки-отгадки.
Дети купаются,
На лодке катаются,
Цветы собирают,
Когда это бывает? (Летом)
Рыбам зиму
Жить тепло, –
Крыша – толстое стекло. (Лед)
Хищника клык,
Страшный рык,
Слышат звери, обомлев,
Угадайте, это – (лев)
Кто на себе
Свой домик носит? (Улитка)
Картинки выставляются на доске и проговариваются детьми хором и индивидуально: лед, лев, лето, улитка.
Логопед обращает внимание детей на то, что во всех этих словах повторяется звук Л'. «Это мягкий звук, говорим его ласково».
Дети имитируют песенку, распевая слоги: ля-ля-ля, ле-ле-ле, лю-лю- лю и т. д.
Дети разбиваются на две команды: I – произносит слоги с одним ударением: ля-ля-`ля, ле-ле-`ле; II – с другим: `ля-ля-ля, `ле-ле-ле и т. д.
На доске выставляются символы мягкого и твердого звуков (ватка, кусок металла - на картоне).
4. Игра «Твердый и мягкий звук».
Логопед предлагает детям внимательно послушать слоги и слова, которые он будет произносить. Если они услышат твердый звук, поднимут один символ, если мягкий – другой: ла – ля, ло – ле, лу – лю;
лампа – лямка
пол – моль
лань – лень
лоб – лед
лук – люк и т. д.
Дети должны запомнить и назвать все слова со звуком Л'.
5. Игра «Слушай и выполняй».
Дети встают парами, слушают и выполняют задания логопеда.
– Пойте, гуляйте, бегайте, покупайте и т. д. Затем дети рассказывают, что они делали. (Мы пели, гуляли, бегали, покупали и т. д.)
Логопед еще раз обращает внимание детей на то, что во всех словах повторяется мягкий звук Л.
6. Игра «Букет Мальвины».
Дети выходят на волшебную поляну. Появляется Мальвина. Она разбрасывает лепестки цветов, на которых нарисованы разные картинки. Надо собрать букет, где были бы только картинки со звуком Л', и четко их проговорить.
Когда букет собран, Мальвина просит детей повторить за ней чистоговорки: