Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия: "Звуки [н], [н'], буква «Н»»
Дата________ № Занятия______
Класс_______ Группа_________
Тема: Звуки [н], [н'], буква «Н».
Планируемые результаты:
Предметные: : уметь выделять звук [н] среди других согласны звуков, определять место звука в слове; дифференцировать твердый и мягкий звук;
Метапредметные: развивать графические умения и навыки.
Личностные: соблюдение правил поведения на уроке, культуры общения.
Ход занятия
Организационный момент
Назови картинки. Какой звук встречается в каждом слове? Звуки мы слышим и говорим, а какой букве соответствует этот звук? Давайте попробуем вместе ее собрать.
Артикуляционная гимнастика
Знакомство со звуком Логопед произносит:
— Звук [н] (так погоняем лошадку) — согласный, звонкий. Произносим этот звук в нос, коротко, его нельзя петь.1
«Поймай звук».
Дети хлопают в ладоши, услышав звук [н] в ряду звуков: П'Н-З'К'Н-д...
«Чисто говорки». Дети повторяют:
но-но - - открыли мы окно на-на — в небе луна ну-ну — смотрим на луну
Дети называют картинки со звуком [н].
«Веселый поезд».
Дети должны найти место звука [н] в слове и поставить
картинку (нож, носки, апельсин, телефон, диван, зонтик, лимон...) в вагончик (в начале, в середине, в конце слова).
«Доскажи словечко» (по картинкам). — Маша надела теплые ... носки.
— Дима съел сладкий ... апельсин.
— Бабушка в чай положила ... лимон.
— У Наташи новый ... зонтик.
«Слушай внимательно».
Дети поднимают руку, услышав звук [н] в стихотворении: Наступает ночка,
Ты устала, дочка.
Ножки бегали с утра,
Глазкам спать давно пора.
Т. Воронько
Физкультминутка «Медведь, заяц, цапля»
Дети двигаются по кругу под удары бубна: под быстрые удары - скачут, как зайчик. Под редкие - идут, как медведь, бубен замолкает — стоят на одной ноге, как цапля.
Работа в тетради
Определи в каком слове звук занятия мягкий, а в каком твердый.
5. Рефлексия. Продолжи фразу: «Сегодня я узнал …», «Было трудно …», «Я понял, что …», «Я научился …», «Я смог ..», «Было интересно узнать, что …», «Меня удивило …», «Мне захотелось …»