Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Звук и буква И"»
Дата 28.09.22 Класс 4-В Группа 1
№ урока _________
Тема урока: Звук [и], буква и
Цель: продолжить знакомство со звуком [и] и буквой И. ; научить правильному употреблению глаголов в единственном и множественном числе.
Планируемые результаты:
Предметные: научить четко произносить звук [и], выделять его в ряду гласных звуков, слогов, слов; продолжить знакомить с буквой а; научить согласованию в речи существительного с прилагательным, обозначающим цвет, форму, вкус; учить применять полученные знания в практической деятельности; владеть звуковым анализом и синтезом слов.
Личностные: положительное отношение к обучению; уметь критично оценивать свои действия; уметь действовать по плану.
Логопед называет прилагательное, дети — подходящее по смыслу существительное: горячий — утюг, холодный — снег, мягкая — подушка и т.д.
2. Повторение звука и. Логопед объясняет:
— Звук [и] — гласный. При произношении звука [и] губы растянуты в улыбке.
Дается выделение звука [и] из ряда гласных звуков. Услышав звук [и], дети поднимают красный карандаш: аи-у-и-а-у-уи...
• «Звуковая птичка».
Логопед выставляет на доске картинки. Дети проговаривают названия и определяют место звука в словах, поднимая вверх соответствующую часть птички: в начале слова — головку, в середине — туловище, в конце слова — хвостик (индюк, ива, лимон, сапоги, кит, Ира).
• «Чтение стихотворения».
Дети хлопают в ладоши, услышав звук [и]:
Индюк из города идет, Игрушку новую несет. А игрушка не простая, Индюшка заводная.
• «Составь предложение».
Дети составляют предложения из пары слов:
Ира — лимон (Ира купила лимон.)
Игорь — игрушки (Игорь убрал игрушки.)
Инна — иголка (Инна уколола палец иголкой.)
Илья — грибы (Илья собирал грибы.)
Никита — пила (Никита пилил дрова.)
3. Физкультминутка
«Листики осенние»
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
4. Буква и.
Дети рассматривают иллюстрацию с изображением буквы И
Логопед читает стихотворение:
На калитку посмотри.
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.
В.Степанов
Дети обводят и раскрашивают красным карандашом трафарет буквы и.
Далее они печатают строчку буквы и и выкладывают в кассе слог иа, выполняют анализ, записывают в тетрадь.
4. Развитие фонематического слуха.
Отобрать и назвать картинки со звуком И в середине слова. Звук И в словах произносить утрировано.
5. Соотношение звука с буквой.
Молоток я раздобыл, Из дощечек букву сбил.
Сколько здесь дощечек? — Три! А какая буква? — И.
Отыскивание буквы И в разрезной азбуке.
6. Автоматизация звука в слогах, словах, предложениях и текстах.
— Звуковой анализ слогов типа: ИП, КИ. Выкладывание схемы слогов из цветных фишек.
— Звуковой анализ слова КИТ: сколько звуков в этом слове? Назови первый звук, назови второй, назови последний звук.
— Определение места звука в названии картинок , выставленных на доске.
Заключительная часть.
7. Дидактическая игра «Что делает, что делают?»
Дети учатся правильно употреблять глаголы в единственном и множественном числе:
— птица летит, а птицы летят;
— дерево растет, а деревья растут;
— лист желтеет, а листья желтеют;
— дождь идет, а дожди идут;
— лист падает» а листья падают.
Заключительная часть.
Рефлексия. Что понравилось на занятии. Выбери смайлик (веселый, грусный).