kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия во 2 классе "Звуки гласные, согласные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия во 2 классе для детей с ОВЗ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия во 2 классе "Звуки гласные, согласные"»

Конспект логопедического занятия во 2 классе

«Звуки гласные, согласные».

Учитель-логопед Смирнова Тамара Юрьевна

Цель:

  • уточнение артикуляции гласных и согласных звуков;

  • развитие умения различать на слух гласные («а», «о», «у», «э», «ы», «и») и согласные фонемы;

  • закрепление знаний о гласных и согласных звуках;

  • развитие фонематического представления и восприятия, развитие слухового восприятия и внимания.

Оборудование: красные и синие кружки у каждого ученика, предметные

картинки, звуковые замки красного и синего цвета, цветные

магниты – символы, индивидуальные зеркала.

План и ход занятия.

I. Организационный момент.

— Сядет тот, кто стоит между …, за …, перед …, около …, рядом.

II. Введение в тему.

Вступительная беседа.

— На прошлом занятии вы узнали, что по способу образования все звуки

речи делятся на гласные и …?

— И согласные.

Прослушайте сказку о том, как живется этим звукам.

Сказка «Кому живется лучше?»

Как-то встретились в звуковом царстве-государстве два звука и разговорились.

— Здравствуй, друг! Давай знакомиться! Я согласный звук. А ты кто?

— А я гласный. Как ты поживаешь?

Согласный отвечает: Плохо! Мне все мешают. На своем жизненном пути я встречаю одни преграды. Чтобы вырваться на волю, мне приходится преодолевать баррикады, которые устраивают мне зубы, губы и язык. Не жизнь, сплошная борьба! Что уж тут хорошего?

А как живешь ты?

Гласный восклицает:

— Прекрасно! На своем пути я не встречаю никаких преград. Я выхожу в мир свободно, открыто, вольно! Меня выносит, как на воздушной волне!

Мой голос слышен далеко-далеко. Я могу кричать «А – а – а!» С моей помощью люди аукаются в лесу, когда заблудятся. А ты? Тоже голосистый, наверно?

Согласный с унынием в голосе отвечает:

— Если бы! Голос у меня тихий, слабый, слышен плохо. Кричать я вообще не умею. А иногда голос то пропадает, из горла вырывается только свист, шипение и шум. Самое больное место у меня — это то, что я не могу петь. Я не музыкален, а ты?

Гласный восторженно:

— Я очень люблю петь! Я певучий, музыкальный! Некоторые песни, например, колыбельные, люди выводят иногда только на одном гласном. Вот так:

— А – а – а – а.

Я и песня нерасторжимы.

Согласный:

— Какой ты счастливый и какой я несчастный! Я ничего не умею! Мне кажется, я никому не нужен!

— Кому же живется лучше – гласному или согласному?

— Какие отличия гласных звуков от согласных перечислены в сказке?

Вспомните и назовите основные признаки различения гласных и

согласных звуков. Чем отличается произнесение гласных звуков от

произнесения согласных?

— Сравним, как произносятся гласные и согласные.

— Когда произносим гласные, во рту нет никакой преграды: а, у, о.

— Когда произносим согласные звуки, во рту появляется какая-нибудь

преграда.

Артикуляционная гимнастика

— Чтобы звуки звучали красиво, их нужно правильно произносить.

«Лягушки улыбаются» «Хоботок» «Лопаточка»

Тянуть губы прямо к ушкам Подражаю я слону: Язык лопаткой положи

Очень нравится лягушкам. Губы хоботком тяну … И под счет его держи:

Улыбаются, смеются, они на трубочку похожи. Раз, два, три, четыре, пять!

А глаза у них, как блюдца. Подудеть в неё мы можем: Язык надо расслаблять.

Ду, ду, ду – ду – ду,

Ду, ду, ду – ду – ду!

Вдоль по улице иду я

И в большую дудку дую:

Ду – ду – ду, да ду – ду – ду,

Я по улице иду!

Физминутка

Наклоняемся вперёд –

Раз – два – три – четыре – пять,

(Наклоны вперед)

А теперь наоборот –

Раз – два – три – четыре – пять,

(Наклоны назад.)

Приседаем, три – четыре.

На любую гору в мире

Мы залезть, конечно, сможем,

Если тренируем ножки.

(Приседания.)

Поднимаем руки вверх,

Опускаем руки вниз.

И ещё разок теперь

Повтори-ка, не ленись!

(Поднимание и опускание прямых рук

через стороны над головой.)

А сейчас давайте вместе

Будем мы ходить на месте.

(Ходьба на месте.)

Превосходно мы размялись!

А теперь за парты сядем.

(Дети садятся за парты.)

III. Закрепление понятия «звук».

В звуковом царстве – государстве гласные и согласные звуки живут в звуковых замках. Взмахнул волшебник палочкой и показались замки. Какого цвета замки?

Этот замок … (красный).

А этот замок … (синий).

В Красном замке живут гласные звуки, их мы будем обозначать красными кружочками. (Цветные магниты)

В Синем замке живут согласные звуки, которые мы будем обозначать синими кружочками. (Цветные магниты)

— Что мы будем обозначать красными и синими кружочками? (Этими

кружочками будем обозначать речевые звуки: гласные и согласные.)

IV. Тренировочные упражнения на различение гласных

первого ряда и согласных звуков.

1. Игра «Красное – синее»

Цель. Развитие умения различать на слух гласные и согласные звуки.

Оборудование. Синие и красные кружки у каждого ученика.

Методические рекомендации. Логопед произносит вперемежку гласные и согласные звуки, четко произнося гласные.

◊ — Поднимите красный кружок, если в ряду звуков услышите гласный звук.

а – м – у – т – о; т – с – ы – а – р; э – а – м – у – т;

о – п – у – а – с – ы – ш; к – э – о – у – п – ы – н

◊ — Поднимите синий кружок, если в ряду звуков услышите согласный звук.

Скажите, что мешает прохождению воздуха.

Методические рекомендации. Логопед произносит вперемежку гласные и согласные звуки, выделяя голосом согласные.

м, о, п, у, с, к, р, ы, т, ф, ш.

Физминутка

Мы на плечи руки ставим,

Начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим.

Раз – два – три – четыре – пять!

(Руки к плечам, вращение

плечами вперед и назад.)

Руки ставим перед грудью,

В стороны разводим.

Мы разминку делать будем

При любой погоде.

(Руки перед грудью,

рывки руками в стороны.)

Руку правую поднимем,

А другую вниз опустим,

Мы меняем их местами,

Плавно двигаем руками.

(Одна прямая рука вверх,

другая вниз, плавным движением

одна рука опускается, а другая

одновременно – поднимается.)

А теперь мы приседаем,

Приседания считаем.

А когда закончим счёт,

Захотим присесть ещё.

(Приседания.)

А теперь давайте вместе

Пошагаем все на месте.

(Ходьба на месте.)

А потом за парты сядем,

Ждут нас ручки и тетради.

(Дети садятся за парты.)

◊ — Прослушайте ряд звуков. Назовите только гласные звуки.

◊ — Назовите только согласные звуки.

Логопед называет ряд звуков, предлагает запомнить и назвать только гласные. Затем ряд звуков повторяется, назвать только согласные.

А – п – с – о; А – п – р – с – ы;

У – к – т – э; К – м – н – о – э;

С – ш – э – у; И – л – р – ш – у.

◊ — Затем звуковой ряд повторяется, ученики выкладывают

соответствующие кружки.

2. Игра «Найди картинке её домик».

Цель. Закрепление знаний о гласных и согласных звуках.

Оборудование. Два картонных домика с кармашками для картинок и с кружочками на одном домике – красного цвета, на другом – синего; предметные картинки: утка, ослик, кот, санки, флажок, утюг, ботинки, ваза, груша, альбом, жук, мак, осы, домик, зонтик, лампа, носки, арбуз, платье, рыба.

Ход игры. У учителя на столе лежат стопочкой предметные картинки лицом вниз. Ученики по одному выходят к столу, берут одну картинку, называют предмет, изображенный на ней, выделяют первый звук, определяют, гласный он или согласный, после чего кладут картинку в её домик (с синим или красным кружочком). Работа продолжается до тех пор, пока все картинки не будут разложены по местам.

3. Игра «Найди место». (Проводится индивидуально)

Цель. Закрепление знаний о гласных и согласных звуках.

Оборудование. Предметные картинки; два кружка, синий и красный, у каждого из учеников.

Ход игры. Учащиеся раскладывают картинки под синим или красным кружком в зависимости от того, с гласного или согласного звука начинается название картинки.

V. Итог.

— Какие звуки речи учились различать? (Гласные и согласные.)

— Что такое звуки речи? (Это то, что мы произносим и слышим.)

— Чем отличается произнесение гласных звуков от произнесения согласных

звуков.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия во 2 классе "Звуки гласные, согласные"

Автор: Смирнова Тамара Юрьевна

Дата: 26.10.2022

Номер свидетельства: 615964

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект логопедического занятия по теме "Гласные звуки и буквы" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-po-tiemie-glasnyie-zvuki-i-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "126446"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415179176"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "конспект занятия по грамоте с использованием нетрадиционных форм обучения в подготовительной группе "Лесная школа""
    ["seo_title"] => string(131) "konspiekt-zaniatiia-po-ghramotie-s-ispol-zovaniiem-nietraditsionnykh-form-obuchieniia-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-liesnaia-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "308550"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458616165"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект занятия по русскому народному сольному пению в фольклорной студии "Жаворонок" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-zaniatiia-po-russkomu-narodnomu-sol-nomu-pieniiu-v-fol-klornoi-studii-zhavoronok"
    ["file_id"] => string(6) "208071"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430735630"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект занятия по грамоте на тему "Звуки(т,ть). Буквы Т, т."
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt_zaniatiia_po_ghramotie_na_tiemu_zvuki_t_t_bukvy_t_t"
    ["file_id"] => string(6) "417318"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495364710"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект  занятия по обучению грамоте на тему "Буквы Е,е Звуки [й'э]. ""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-zaniatiia-po-obuchieniiu-ghramotie-na-tiemu-bukvy-ie-ie-zvuki-i-e"
    ["file_id"] => string(6) "306986"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458230795"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства