Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Занятие по обучению грамоте в предшкольной группе 0 «б»класса
Тема: «Согласные звуки (т, т), буквы Т, т».
Цель: познакомить детей со звуками (т) и (т) и буквами Т, т.
Упражнять в звуковом анализе слов, составлении звукобуквенных схем.
Учить читать слоги, слова с буквой «т» и ранее пройденными буквами. Закрепить умение детей соотносить картинки к букве.
Совершенствовать фонетический слух, развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать интерес к чтению.
Билингвальный компонент: март-наурыз-маач, весна-коктем, спринг.
Словарная работа:
Технологическое оборудование: фишки, фасоль, картинки, карточки, слоги, азбука.
ХОД: -Посмотрите, к нам пришли гости, поздороваемся с гостями: Здравствуйте, хелоо, Селеметсизбе! они хотят с вами познакомиться и предлагают вот такую игру – у кого имя начинается на гласный звук садятся за стол с красной фишкой, у кого на согласный твёрдый- за стол с синей фишкой, у кого имена начинаются с мягкого согласного – за стол с зелёной фишкой.
-Глеб, почему сел за стол с синей фишкой? (Моё имя начинается с согласного твёрдого звука)
- А наших гостей зовут Толкын и Тимур.
Ребята у вас хотят узнать знаете ли вы какое сейчас время года?
-Весна, Коктем, а по английски- спринг;
-А месяц как называется:- Март, наурыз, маач.
-Молодцы начинаем наше занятие: грамоту. На какой звук начинаются имена наших гостей?( На звук Т и ТЬ )
-Произнесём эти звуки… могут они петь? (Нет, воздух встречает преграду, свободно проходить не может)
-Значит эти звуки какие? (Согласные, твёрдые и мягкие, глухие)
-Познакомимся с буквой, которая обозначает эти звуки – буква Т, т.На что она похожа?
-Давйте напишем имена с помощью фишек, мальчики разбирают имя Тимур, а девочки разбирают имя Толкын.
Звуковой анализ слов: Толкын и Тимур.
-Молодцы, ребята, мы рады, что пришли к добрым и вежливым ребятам, а в гости ходят с подарками они стоят за дверью.
-Вношу сундук, а в нём конверт :рассказ о Казахстане.
-Послушайте, внимательно, назовите слова со звуком «Т».
Мы живём в дружной, большой стране Казахстан. Столица нашей богатой страны город Астана. Также в ней много красивых городов: Алмааты, Усть- Каменогорск, Толдыкорган, Семей, Зыряновск и много других городов. С приходом весны казахстанцы будут отмечать праздник Наурыз. Украсят юрты орнаментом, наденут праздничную одежду, накроют достархан разными национальными блюдами: баурсаки, хворост, чак-чак, бишпормак. По традиции казахи приглашают к себе гостей, угощают. А детям разбрасывают конфеты «Шашу».
-Дети называют слова из рассказа со звуком (т).
- Ребята, скажите в какой стране мы живём? (Казахстан)
-Казахский национальный дом?(Юрта)
-Казахский национальный головной убор? (Тюбетейка)
-Низкий стол? (достархан)
-Толкын и Тимур за вас рады, что вы справились с заданием и предлагают вам отдохнуть.
Физминутка.
-Следующее задание- показ карандаша из сундучка. Открыли тетради нашли букву «т» наклеили предметы, названия которых начинается с буквы «т».
- Игра «Придумай слова» - в мешочке слоги, дети достают слог читают и называют слова: та- таблетка, табурет, тарелка, таз Ту- туризм тузик туфли. То- тонкий. Том, толстый, тополь, токарь Тю- тюбик. Тюбитейка. Те- тетрадь, тесто, ти- тишина, Тишка, тигр, Тима, Ты- тыква, Тя- тяжесть,
Тё- тёрка, Тёма, тётя
-Толкын и Тимур благодарят вас за игру и хотят поиграть ещё в одну. А называется она «Да и нет». Дети придумали вопросы, вы на эти вопросы отвечаете «да или нет».
-Звук «т» гласный? - нет
-Звук «т» согласный? – да
-Звук «т» звонкий? – нет
-Звук «т» мягкий? – нет
-Звук «ть» мягкий? – да.
-Звук «т» глухой?- да.
-Звук «т» твёрдый? – да.
- Звук «т» можем петь? – нет
-Ребята, вы молодцы, а у нас в сундучке ещё что- то лежит. Толкын и Тимур очень рады нашему знакомству и по традиции в честь праздника «Шашу» всех поздравляем с праздником Наурыз желаем весеннего настроения, благополучия.
Предмет: Дошкольное образование
Категория: Уроки
Целевая
аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт