kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по грамоте на тему "Звуки(т,ть). Буквы Т, т.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по обучению грамоте в предшкольной группе 0 «б»класса

Тема: «Согласные звуки (т, т), буквы Т, т».

Цель: познакомить детей со звуками (т) и (т) и буквами Т, т.

Упражнять в звуковом анализе слов, составлении звукобуквенных схем.

Учить читать слоги, слова с буквой «т» и ранее пройденными буквами. Закрепить умение детей соотносить картинки к букве.

Совершенствовать фонетический слух, развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать интерес к чтению.

Билингвальный компонент: март-наурыз-маач, весна-коктем, спринг.

Словарная работа:

Технологическое оборудование: фишки, фасоль, картинки, карточки, слоги, азбука.

ХОД:  -Посмотрите,  к нам пришли гости, поздороваемся с гостями: Здравствуйте, хелоо, Селеметсизбе! они хотят с вами познакомиться и предлагают вот такую игру – у кого имя начинается на гласный звук садятся за стол с красной фишкой, у кого на согласный твёрдый- за стол с синей фишкой, у кого имена начинаются с мягкого согласного – за стол с зелёной фишкой.

-Глеб, почему сел за стол с синей фишкой? (Моё имя начинается с согласного твёрдого звука)

- А наших гостей зовут Толкын и Тимур.

Ребята у вас хотят узнать знаете ли вы какое сейчас время года?

-Весна, Коктем, а по английски- спринг;

-А месяц как называется:- Март, наурыз, маач.

-Молодцы начинаем наше занятие: грамоту. На какой звук начинаются имена наших гостей?( На звук Т и ТЬ )

-Произнесём эти звуки… могут они петь? (Нет, воздух встречает преграду, свободно проходить не может)

-Значит эти звуки какие? (Согласные, твёрдые и мягкие, глухие)

-Познакомимся с буквой, которая обозначает эти звуки – буква Т, т.На что она похожа?

-Давйте напишем имена с помощью фишек, мальчики разбирают имя Тимур, а девочки разбирают имя Толкын.

Звуковой анализ слов: Толкын и Тимур.

-Молодцы, ребята, мы рады, что пришли к добрым и вежливым ребятам, а в гости ходят с подарками они стоят за дверью.

-Вношу сундук, а в нём конверт :рассказ о Казахстане.

-Послушайте, внимательно, назовите слова со звуком «Т».

Мы живём в дружной, большой стране Казахстан. Столица нашей богатой страны город Астана. Также в ней много красивых городов: Алмааты, Усть- Каменогорск, Толдыкорган, Семей, Зыряновск и много других городов. С приходом весны казахстанцы будут отмечать праздник Наурыз. Украсят юрты орнаментом, наденут праздничную одежду, накроют достархан разными национальными блюдами: баурсаки, хворост, чак-чак, бишпормак. По традиции казахи приглашают к себе гостей, угощают. А детям разбрасывают конфеты «Шашу».

-Дети называют слова из рассказа со звуком (т).

- Ребята, скажите в какой стране мы живём? (Казахстан)

-Казахский национальный дом?(Юрта)

-Казахский национальный головной убор? (Тюбетейка)

-Низкий стол? (достархан)

-Толкын и Тимур за вас рады, что вы справились с заданием и предлагают вам отдохнуть.

Физминутка.

-Следующее задание- показ карандаша из сундучка. Открыли  тетради нашли букву «т» наклеили предметы, названия которых начинается с буквы «т».

- Игра «Придумай слова» - в мешочке слоги, дети достают слог читают и называют слова: та- таблетка, табурет, тарелка, таз Ту- туризм тузик туфли. То- тонкий. Том, толстый, тополь, токарь Тю- тюбик. Тюбитейка. Те- тетрадь, тесто, ти- тишина, Тишка, тигр, Тима, Ты- тыква, Тя- тяжесть,

Тё- тёрка, Тёма, тётя

-Толкын и Тимур благодарят вас за игру и хотят поиграть ещё в одну. А называется она  «Да и нет».  Дети придумали вопросы, вы на эти вопросы отвечаете «да или нет».

-Звук «т» гласный? - нет

-Звук «т» согласный? – да

-Звук «т» звонкий? – нет

-Звук «т» мягкий? – нет

-Звук «ть» мягкий? – да.

-Звук «т» глухой?- да.

-Звук «т» твёрдый? – да.

- Звук «т» можем петь? – нет

-Ребята, вы молодцы, а у нас в сундучке ещё что- то лежит. Толкын и Тимур очень рады нашему знакомству и по традиции в честь  праздника «Шашу» всех поздравляем с праздником Наурыз желаем весеннего настроения, благополучия.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по грамоте на тему "Звуки(т,ть). Буквы Т, т.»







Занятие по обучению грамоте в предшкольной группе 0 «б»класса

Тема: «Согласные звуки (т, т), буквы Т, т».

Цель: познакомить детей со звуками (т) и (т) и буквами Т, т.

Упражнять в звуковом анализе слов, составлении звукобуквенных схем.

Учить читать слоги, слова с буквой «т» и ранее пройденными буквами. Закрепить умение детей соотносить картинки к букве.

Совершенствовать фонетический слух, развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать интерес к чтению.

Билингвальный компонент: март-наурыз-маач, весна-коктем, спринг.

Словарная работа:

Технологическое оборудование: фишки, фасоль, картинки, карточки, слоги, азбука.

ХОД: -Посмотрите, к нам пришли гости, поздороваемся с гостями: Здравствуйте, хелоо, Селеметсизбе!!! они хотят с вами познакомиться и предлагают вот такую игру – у кого имя начинается на гласный звук садятся за стол с красной фишкой, у кого на согласный твёрдый- за стол с синей фишкой, у кого имена начинаются с мягкого согласного – за стол с зелёной фишкой.

-Глеб, почему сел за стол с синей фишкой? (Моё имя начинается с согласного твёрдого звука)

- А наших гостей зовут Толкын и Тимур.

Ребята у вас хотят узнать знаете ли вы какое сейчас время года?

-Весна, Коктем, а по английски- спринг;

-А месяц как называется:- Март, наурыз, маач.

-Молодцы начинаем наше занятие: грамоту. На какой звук начинаются имена наших гостей?( На звук Т и ТЬ )

-Произнесём эти звуки… могут они петь? (Нет, воздух встречает преграду, свободно проходить не может)

-Значит эти звуки какие? (Согласные, твёрдые и мягкие, глухие)

-Познакомимся с буквой, которая обозначает эти звуки – буква Т, т.На что она похожа?

-Давйте напишем имена с помощью фишек , мальчики разбирают имя Тимур, а девочки разбирают имя Толкын.

Звуковой анализ слов: Толкын и Тимур.

-Молодцы, ребята, мы рады , что пришли к добрым и вежливым ребятам, а в гости ходят с подарками они стоят за дверью.

-Вношу сундук, а в нём конверт :рассказ о Казахстане.

-Послушайте, внимательно, назовите слова со звуком «Т».

Мы живём в дружной, большой стране Казахстан. Столица нашей богатой страны город Астана. Также в ней много красивых городов: Алмааты, Усть- Каменогорск, Толдыкорган, Семей, Зыряновск и много других городов. С приходом весны казахстанцы будут отмечать праздник Наурыз. Украсят юрты орнаментом, наденут праздничную одежду, накроют достархан разными национальными блюдами: баурсаки, хворост, чак-чак, бишпормак. По традиции казахи приглашают к себе гостей, угощают. А детям разбрасывают конфеты «Шашу».

-Дети называют слова из рассказа со звуком (т).

- Ребята, скажите в какой стране мы живём? (Казахстан)

-Казахский национальный дом?(Юрта)

-Казахский национальный головной убор? (Тюбетейка)

-Низкий стол? (достархан)

-Толкын и Тимур за вас рады, что вы справились с заданием и предлагают вам отдохнуть.

Физминутка.

-Следующее задание- показ карандаша из сундучка. Открыли тетради нашли букву «т» наклеили предметы, названия которых начинается с буквы «т».

- Игра «Придумай слова» - в мешочке слоги, дети достают слог читают и называют слова: та- таблетка, табурет, тарелка, таз Ту- туризм тузик туфли. То- тонкий. Том, толстый, тополь, токарь Тю- тюбик. Тюбитейка. Те- тетрадь, тесто, ти- тишина, Тишка, тигр, Тима, Ты- тыква, Тя- тяжесть,

Тё- тёрка, Тёма, тётя

-Толкын и Тимур благодарят вас за игру и хотят поиграть ещё в одну. А называется она «Да и нет». Дети придумали вопросы, вы на эти вопросы отвечаете «да или нет».

-Звук «т» гласный? - нет

-Звук «т» согласный? – да

-Звук «т» звонкий? – нет

-Звук «т» мягкий? – нет

-Звук «ть» мягкий? – да.

-Звук «т» глухой?- да.

-Звук «т» твёрдый? – да.

- Звук «т» можем петь? – нет

-Ребята, вы молодцы, а у нас в сундучке ещё что- то лежит. Толкын и Тимур очень рады нашему знакомству и по традиции в честь праздника «Шашу» всех поздравляем с праздником Наурыз желаем весеннего настроения, благополучия.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по грамоте на тему "Звуки(т,ть). Буквы Т, т.

Автор: Семидочная Надежда Ивановна

Дата: 21.05.2017

Номер свидетельства: 417318


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства