Орг. момент.
Артикуляционная гимнастика. Упражнения: «Месим тесто», «Вкусное варенье», «Чищу зубы», «Часики», «Блинчик».
Дыхательные упражнения.
Работа над звуком «А». Этап вызывания гласного А.
Работа с палочками. Конструирование буквы А. Разрезная буква.
Физминутка.
Работа над лексической темой.
Пальчиковая гимнастика. Упражнение: «Семья».
Работа над лексической темой. Работа с карточками ПЕКС. (Закрепление)
Рефлексия. Итог занятия.
Этапы урока | Деятельность логопеда | Деятельность ребенка |
1. Орг. момент. Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий» | Приветствие, установление контакта. - Рада тебя видеть. Что мы говорим при встрече? (Здравствуйте!) Педагог работает с ребенком по представленному ниже алгоритму: - Здравствуй, …….! (без сопровождения жестом). - Здравствуй, …… (сопровождая жестом). - Здравствуй, …….. (предъявляя карточку-слово). (имя ребенка) хороший, (имя ребенка) пригожий. Все его ласкают, Цветочком называют. Кто у нас хороший? (Я). Кто у нас пригожий? (Я). - Влад, что мы делаем на занятии? (педагог показывает карточки, показывает жест - слушаем, смотрим, говорим). | Ребенок кладет ладошку на карточку-символ (ПЕКС). Здоровается. Ребенок показывает карточку-символ ПЕКС и повторяет жесты. |
2. Артикуляционная гимнастика. (ребенку предлагаются доступные для него упражнения) «Месим тесто», «Вкусное варенье», «Чищу зубы», «Часики», «Блинчик». | - сейчас мы разомнем язычок. - Первое упражнение «Месим тесто». (логопед показывает предметную картинку). Посмотри, как делаю я упражнение, а потом повтори сам. Месим тесто Для блинов и пирогов! - Упражнение «Блинчик». Испекли блинов немножко, остудили на окошке, есть их будем со сметанкой, Пригласим ко беду маму! - Следующее упражнение «Вкусное варенье». (Демонстрирует). Блин мы ели с наслаждением- Перепачкались вареньем. Чтоб варенье с губ убрать, Ротик нужно облизать. - А теперь выполним упражнение «Чищу зубы». Зубы нужно чистить дважды, Каждое утро и вечер каждый. - И последнее упражнение «Часики». Тик так, тик так, Язычок качался так, Ходит маятник часов, ты в часы поиграть готов? - Молодец, ты хорошо выполнил упражнения. | Выполняет упражнение «Месим тесто». Выполняет упражнение «Блинчик». Выполняет упражнение «Вкусное варенье». Выполняет упражнение «Чищу зубы». Выполняет упражнение «Часики». |
3. Дыхательная гимнастика. Упражнение: «Забей мяч в ворота». | - игра: «Забей мяч в ворота». - будем дуть. Для этого, нам нужно подуть на мяч и забить его в ворота. Мы вдыхаем носом и выдыхаем ртом, щёки при этом не надуваем, дуем тонкой струйкой. (Демонстрирует). | Выполняет задание. |
4. Работа над звуком «А». Этап вызывания гласного А. | - Посмотри на картинку, кто это? – Девочка. - Девочка, что делает? - Плачет. - Давай с тобой произнесем как она плачет. А________. - Произнеси долго. А_____ - Произнеси коротко. А__ Логопед показывает графическое изображение буквы А. - Воздух проходит рот. (ладонью ощущаем теплый воздух) - Горлышко поет. (приложить ладонь к горлу) - Ты (имя ребенка) молодец. | Ребенок показывает на картинку указательным жестом Ребенок: А______ А___ Ребенок проверят у себя (голос есть, воздух идет через рот) |
5. Работа с палочками. Конструирование буквы А. Разрезная буква. | - Давай возьмем палочки и построим букву А. - Еще раз произнесем А_____ долго. - Посмотри буква «сломалась», давай ее соберем. - Ты молодец! | Выполняет задание |
6. Физминутка. (если ребенок может выполнить) | - Логопед включает видео –физминутку: «Мишка делает зарядку». | Выполняет задание. |
7. Работа над лексической темой. Я- ребенок. | - Сегодня, на занятии мы покажем, где находятся «уши», «глаза», «нос», «рот», «рука(и)», «ног(а)и», «живот». (логопед показывает плоскостную фигуру: «лицо», «тело человека»- кукла и отдельные предметные картинки). - Слушай внимательно, (имя ребенка), покажи где покажи на кукле, что я назову. -Нос, рот, уши, глаза, голова, руки, ноги, живот. -Молодец, ты все правильно показал. -Сейчас, покажи на себе, что я сейчас назову. Нос, рот, уши, глаза, голова, руки, ноги, живот. -Это все части тела. -Давай проверим, хорошо ли ты их запомнил. - Я тебе покажу картинку, а ты мне покажи на себе то, что увидишь. | Ребенок указательным жестом показывает, а где нужно прикрепить картинку он прикрепляет. |
8. Пальчиковая гимнастика. Упражнение: «Моя семья». | Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – Я. Вот и вся моя семья. - Умница! Наши пальчики отдохнули. | Ребенок совместно с логопедом выполняет упражнение. |
9. Рефлексия. Итог занятия. | - (имя ребенка), оцени себя. Как ты занимался: хорошо или плохо? - Ты хорошо занимался. Молодец. Занятие закончено. До свидания (прощаются жестом, с педагогом – словом - карточкой). | Выполняет задание. (Ученик выбирает карточку - символ). |