kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия в 1 классе "Мое лицо, мое тело".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект индивидуального логопедического занятия по программе "Альтернативная коммуникация".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в 1 классе "Мое лицо, мое тело".»

Конспект индивидуального занятия

Альтернативная коммуникация 1 кл.

Тема: «Моё- лицо». «Моё- тело».

Цель: овладение невербальными (альтернативными) средствами коммуникации, Звукоподражание.

Задачи:

  • Формирование представлений о внешнем виде, частях тела.

  • Соотнесение изображения с пиктограммой.

  • Уточнение, расширение, активизация и актуализация словаря по теме «Я - ребенок» (нос, рот, глаза, уши, живот, ноги, руки).

  • Формирование усидчивости, доброжелательности, навыков сотрудничества.

  • Коррекция эмоционального настроя.

  • Развитие речевого дыхания, зрительного внимания, артикуляционной моторики.

  • Развитие ассоциативного и образного мышления ребенка: учить соединять слова и символы, объединяя их по замыслу.

  • Развитие мелкой моторики и графических навыков.

Оборудование:  карточки по артикуляционной гимнастики: «Вкусное варенье», «Чищу зубы», «Блинчик», «Часики», «Месим тесто», пособие на дыхание, карточки по развитию графо-моторных навыков (папка: «Обведи по точкам»), физминутки (презентация), папка «Пальчиковая гимнастика», пенал с карандашами, карточки – ПЕКС: «здравствуйте», «до свидания», «слушай», «смотри», «говори», «помогите», «хорошо, «плохо», лицо человека, тело человека, предметные картинки: нос, рот, глаза, уши, руки, ноги, живот, картинка: предмет-действие – девочка плачет, графическое изображение буквы А, разрезная картинка буквы А.


План занятия:

  1. Орг. момент.

  2. Артикуляционная гимнастика. Упражнения: «Месим тесто», «Вкусное варенье», «Чищу зубы», «Часики», «Блинчик».

  3. Дыхательные упражнения.

  4. Работа над звуком «А». Этап вызывания гласного А.

  5. Работа с палочками. Конструирование буквы А. Разрезная буква.

  6. Физминутка.

  7. Работа над лексической темой.

  8. Пальчиковая гимнастика. Упражнение: «Семья».

  9. Работа над лексической темой. Работа с карточками ПЕКС. (Закрепление)

  10. Рефлексия. Итог занятия.









Ход занятия:



Этапы урока


Деятельность логопеда


Деятельность ребенка

1. Орг. момент.












Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»


Приветствие, установление контакта.

- Рада тебя видеть. Что мы говорим при встрече? (Здравствуйте!)
Педагог работает с ребенком по представленному ниже алгоритму:
Здравствуй, …….! (без сопровождения жестом).
Здравствуй, …… (сопровождая жестом).
Здравствуй, …….. (предъявляя карточку-слово).



(имя ребенка) хороший, (имя ребенка) пригожий.
Все его ласкают, Цветочком называют.
Кто у нас хороший? (Я). Кто у нас пригожий? (Я).
- Влад, что мы делаем на занятии? (педагог показывает карточки, показывает жест - слушаем, смотрим, говорим).


Ребенок кладет ладошку на карточку-символ (ПЕКС). Здоровается.










Ребенок показывает карточку-символ ПЕКС и повторяет жесты.



2. Артикуляционная гимнастика.

(ребенку предлагаются доступные для него упражнения)


«Месим тесто», «Вкусное варенье», «Чищу зубы», «Часики», «Блинчик».

- сейчас мы разомнем язычок.


- Первое упражнение «Месим тесто». (логопед показывает предметную картинку).

Посмотри, как делаю я упражнение, а потом повтори сам.


Месим тесто

Для блинов и пирогов!

- Упражнение «Блинчик».


Испекли блинов немножко, остудили на окошке, есть их будем со сметанкой,

Пригласим ко беду маму!


- Следующее упражнение «Вкусное варенье». (Демонстрирует).


Блин мы ели с наслаждением-

Перепачкались вареньем.

Чтоб варенье с губ убрать,

Ротик нужно облизать.


- А теперь выполним упражнение «Чищу зубы».

Зубы нужно чистить дважды,

Каждое утро и вечер каждый.



- И последнее упражнение «Часики».

Тик так, тик так,

Язычок качался так,

Ходит маятник часов, ты в часы поиграть готов?


- Молодец, ты хорошо выполнил упражнения.





Выполняет упражнение

«Месим тесто».





Выполняет упражнение

«Блинчик».





Выполняет упражнение

«Вкусное варенье».





Выполняет упражнение

«Чищу зубы».






Выполняет упражнение

«Часики».






3. Дыхательная гимнастика. Упражнение: «Забей мяч в ворота».



- игра: «Забей мяч в ворота».

- будем дуть. Для этого, нам нужно подуть на мяч и забить его в ворота.

Мы вдыхаем носом и выдыхаем ртом, щёки при этом не надуваем, дуем тонкой струйкой. (Демонстрирует).


Выполняет задание.


4. Работа над звуком «А».

Этап вызывания гласного А.

- Посмотри на картинку, кто это? – Девочка.

- Девочка, что делает?

- Плачет.

- Давай с тобой произнесем как она плачет. А________.


- Произнеси долго. А_____

- Произнеси коротко. А__


Логопед показывает графическое изображение буквы А.


- Воздух проходит рот. (ладонью ощущаем теплый воздух)

- Горлышко поет. (приложить ладонь к горлу)

- Ты (имя ребенка) молодец.


Ребенок показывает на картинку указательным жестом



Ребенок:

А______


А___


Ребенок проверят у себя

(голос есть, воздух идет через рот)


5. Работа с палочками. Конструирование буквы А. Разрезная буква.


- Давай возьмем палочки и построим букву А.


- Еще раз произнесем А_____ долго.

- Посмотри буква «сломалась», давай ее соберем.


- Ты молодец!


Выполняет задание


6. Физминутка.

(если ребенок может выполнить)

- Логопед включает видео –физминутку: «Мишка делает зарядку».



Выполняет задание.


7. Работа над лексической темой.

Я- ребенок.




- Сегодня, на занятии мы покажем, где находятся «уши», «глаза», «нос», «рот», «рука(и)», «ног(а)и», «живот». (логопед показывает плоскостную фигуру: «лицо», «тело человека»- кукла и отдельные предметные картинки).

- Слушай внимательно, (имя ребенка), покажи где покажи на кукле, что я назову.

-Нос, рот, уши, глаза, голова, руки, ноги, живот.

-Молодец, ты все правильно показал.

-Сейчас, покажи на себе, что я сейчас назову. Нос, рот, уши, глаза, голова, руки, ноги, живот.

-Это все части тела.

-Давай проверим, хорошо ли ты их запомнил.

- Я тебе покажу картинку, а ты мне покажи на себе то, что увидишь.



Ребенок указательным жестом показывает, а где нужно прикрепить картинку он прикрепляет.


8. Пальчиковая гимнастика. Упражнение: «Моя семья».



Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – Я.

Вот и вся моя семья.

- Умница! Наши пальчики отдохнули.



Ребенок совместно с логопедом выполняет упражнение.


9. Рефлексия.


Итог занятия.


- (имя ребенка), оцени себя. Как ты занимался: хорошо или плохо?


- Ты хорошо занимался. Молодец. Занятие закончено. До свидания (прощаются жестом, с педагогом – словом - карточкой).



Выполняет задание.

(Ученик выбирает карточку - символ).














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия в 1 классе "Мое лицо, мое тело".

Автор: Тамара Юрьевна Смирнова

Дата: 20.12.2021

Номер свидетельства: 595471

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "конспект занятия в группе продленного дня "К нам приехал Мойдодыр""
    ["seo_title"] => string(65) "konspiektzaniatiiavghruppieprodliennoghodniaknampriiekhalmoidodyr"
    ["file_id"] => string(6) "307896"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458473210"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "конспект занятия по грамоте с использованием нетрадиционных форм обучения в подготовительной группе "Лесная школа""
    ["seo_title"] => string(131) "konspiekt-zaniatiia-po-ghramotie-s-ispol-zovaniiem-nietraditsionnykh-form-obuchieniia-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-liesnaia-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "308550"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458616165"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока башкирского языка на тему: "Части тела""
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekturokabashkirskoghoiazykanatiemuchastitiela"
    ["file_id"] => string(6) "285941"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454259611"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Конспект урока на тему "Живая природа""
    ["seo_title"] => string(38) "konspekt_uroka_na_temu_zhivaia_priroda"
    ["file_id"] => string(6) "504915"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1553688699"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Конспект урока окружающий мир "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir"
    ["file_id"] => string(6) "113567"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410468317"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства