Раздел 2: Живая природа (в контексте сквозной темы «Моя школа»)
КГУ «Макинская средняя школа №3»
15.11.18г. Муравлева Анна Расимовна
2 «В» Количество присутствующих: 17 отсутствующих:0
Тема урока: Как мы улыбаемся?
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
2.2.3.3. Объяснять роль сокращении мышц в движении.
2.1.2.4. Составлять план проведения наблюдения.
2.1.2.5. Проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать выводы.
Развитие навыков: Понимать роль сокращения мышц при движении. Использовать различные источники информации.
Критерии успеха Все учащиеся смогут: понять роль сокращении мышц в движении, понимать значение физических упражнений для укрепления мышц, применять 1-2 источника информации для нахождения ответов на вопросы
Большинство учащихся смогут: понять принцип работы мышц, применять 3-4 источника информации для нахождения ответов на вопросы, составить советы для одноклассников для укрепления мышц
Некоторые учащиеся смогут: объяснять принцип работы мышц ног, на основе наблюдений работы
мышц рук; находить ответы на вопросы, выбирая более подходящие источники информации
Языковая цель Полиязычие: бұлшық қозғалысы – движение мышц –– muscle movement.
Основные термины и словосочетания: мышцы, сухожилия, мышцы сгибатели и разгибатели, развитая и неразвитая мускулатура, укрепление мышц, источники информации, «анатомия – наука о строении тела человека».
Используемый язык для диалога/письма на уроке:
– Что вы знаете о мышцах? Что вы хотели бы узнать о мышцах? Все ли части тела имеют мышцы? Как работают мышцы сгибатели и разгибатели? Сколько мышц у человека? Чем мышцы одного человека отличаются от мышц другого человека? Что поможет стать красивым, сильным, здоровым человеком?
Межпредметные связи ЗОЖ.
Навыки ИКТ ИКТ - просмотр видеоролика.
Предварительные знания Значение физических упражнений для развития мышц.
Ход урока
Этапы урока, t Запланированная деятельность на уроке Ресурсы
Начало урока
(К) Стартер «Игра – кричалка»
– Предлагаю поиграть. Я буду зачитывать вам вопросы, а вы отвечайте хором: «Это я, это я, это все мои друзья!».
o Кто с улыбкою из вас ежедневно входит в класс?
o С улыбкой кто не расстается. Кто и шутит, и смеется?
o Кто с улыбкою родится – с каждым хочет поделиться?
o Кто с улыбкою поет, кто с ней весело живет?
Вправо, влево повернись и соседу улыбнись
3. Введение в тему (слайд 1, 2)
- Ребята, о чем была наша игра, а теперь посмотрите на слайд, кого вы видите, что делают люди на картинках?
– Какая тема нашего урока?
(К, М) Разгадайте ребус, и вы узнаете ключевое слово урока (слайд 3)
4. Актуализация знаний. Целеполагание (слайд 4)
(К) – Определите тему нашего исследования сегодня. (Мышцы)
- Чему мы должны научиться? (Узнать: как мы улыбаемся, что такое мышцы и как они работают) А еще мы будем учиться проводить наблюдение по плану.
– Выдвиньте гипотезы по основному вопросу: что помогает людям улыбаться? (Смешно, весело) Какие действия мы производим на лице?
– Что вы знаете о мышцах? Что вы хотели бы узнать о мышцах?
Слайдовая презентация
Осмысление 5 (К) Игра «Море волнуется»
-Гипотезу мы выдвинули, а теперь начнем исследование, для этого проведем игру. Вы двигаетесь, принимаете различные позы. По моему сигналу «Замри!» (Замираете.) Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри!
– Что позволяет вам принимать и держать разные позы? (Скелет и мышцы)
Продолжим наше исследование
6. Разыгрывание ситуаций. Попробуй изобразить предложенные ситуации, используя мимику и жесты.
1. Человека, ожидающего зимой на улице автобус в сильный мороз.
2. Пациента у кабинета зубного врача.
3. Болельщика на футбольном матче.
4. Ученика-выскочку, торопящегося дать ответ.
5. Ученика, который забыл дома дневник и не может дать по просьбе учителя.
6. Ребёнка, который разбил любимую мамину вазу.
–Что позволило показать эти сценки? А вы знаете, что мышцы имеют свои названия и каждый из них позволяет делать различные движения? Об этом мы узнаем из видеоролика.
(К) Просмотр видеоролика «Мышцы. Развивающий мультфильм»
– Как называется наука о строении человека? (Анатомия) (слайд 5)
– Какие названия мышц вы запомнили? (мышцы лица, мышцы плеча, мышцы живота, мышцы бедра, мышцы голени) (слайд 6)
(Г) Деление на группы (фрукты и овощи). Анализ видеоролика
Ответьте на вопрос в группах:
1-я группа
Какие движения мы можем делать благодаря мышцам голени и ступни? (сгибать ноги в коленях, двигать ступнями и пальцами)
2-я группа
Какие движения мы можем делать благодаря мышцам бедра? (садимся и встаем)
3-я группа
Какие движения мы можем делать благодаря мышцам живота? (сгибаемся, разгибаемся, поворачиваем туловище)
4-я группа
Какие движения мы можем делать благодаря мышцам груди, головы и лица? (глотать, жевать, улыбаться, плакать, различные эмоции)
ФО «Светофорик»
- Критерии: при оценивании будем учитывать правильно ответила группа или нет.
(К, П, Д, Э) Исследовательская работа. Источник информации «наблюдение» (слайд 7)
– А как же работают мышцы? Чтобы это узнать, проведём наблюдение по плану.
1. Опустите левую руку вниз, расслабьте мышцы.
2. Кистью правой руки обхватите мышцы в области плеча (бицепс).
3. Напрягите левую руку в локте.
4. Разогните руку.
– Что вы почувствовали? Какой вывод сделаем? (Ответы учащихся.)
(И) Что об этом говорит учебник? Чтение текста учебника
Вывод: Работа мышц заключается в их сокращении и расслаблении. Есть мышца-сгибатель, и мышца-разгибатель. Когда одна работает, другая –расслабляется (слайд 8)
6.Упражнение «Зеркало» (слайд 9)
– Все ли части тела имеют мышцы? Посмотрите в зеркало. Покажите: радость, грусть, обида, интерес, вина, злость, смех, хохот. (Да, даже на лице работают более 40 мышц, это они позволяют нам гримасничать и придавать лицу различные выражения)
– Прочитав дополнительную информацию с.31, вы узнаете о мышечных рекордах (слайд 10)
Физминутка «The Skeleton Dance»
(Э, Д, К) Источник информации «наблюдение»
Возьмите портфель (ранец) в руку, отведите её в сторону, не сгибая руки, поднимите портфель на уровень плеч. Держите портфель.
– Что происходит с вашей рукой? Почему? (Высказывания учащихся)
Вывод. Длительная работа мышц вызывает постепенное снижение работоспособности – утомление. (Работают одни и те же группы мышц, они устают)
(Г) Работа в группах. Источник информации «другие люди».
– Сравните две иллюстрации (человек с развитой мускулатурой и с неразвитой).
– Чем отличаются эти люди?
– Куаныш с Айсулу поспорили, у кого из них мускулатура развита лучше? А как ты думаешь, у кого? Почему? (Мнение детей.)
(слайд 6) Чем его мышцы отличаются от мышц другого человека? (Они более тренированные, «накачанные»)
– Как же он этого добился, достиг такого уровня развития мышц? (Ответы детей)
– Верно, необходимо выполнять специальные комплексы упражнений для каждой группы мышц, тогда мы будем сильными и здоровыми.
– Что поможет стать красивым, сильным, здоровым человеком? (занятия спортом, при тренировке развиваются мышцы)
(К, Г) Творческая работа. Составьте постер (слайд11)
– Какие полезные советы вы могли бы дать своим одноклассникам для укрепления мышц?
Давайте разработаем критерии оценивания:
1. Советы полезные
2. Количество советов не менее трех
ФО «Большой палец»
https://www.youtube.com/watch?v=JrbbuNk5VIg
Игра «Крестики-нолики»
1. Верно ли, что слово мышца обозначает – маленькая мышка.
2. Верно ли, что мышцы помогают нам – двигаться, говорить, дышать, видеть.
3. Верно ли, что наука о строении тела человека - это астрономия.
4 Верно ли, что грудная клетка защищает от повреждения сердце и легкие.
5 Верно ли, что мускулы развиваются от сладостей
Взаимооценивание
За правильный ответ поставьте 1 балл. Посчитайте: 5б. - отлично, 4б. – хорошо, 3б. – удовлетворительно
Рефлексия - Что вы сегодня запомнили? Где нам эти знания пригодятся?
Проведем рефлексию: если понравился урок и вы узнали много нового, то встаньте поднимите руки и похлопайте, а если вам было не интересно сядьте за парту. Что вам помогло хлопать в ладоши?
Дифференциация Оценивание Здоровье и соблюдение ТБ
Учитель по мере необходимости оказывает помощь учащимся, работающим в парах.
Учитель: обеспечивает обратную связь и поддержку каждому учащемуся; задаёт вопросы по ходу урока Физминутка «The Skeleton Dance»