Организационный: 1. Артикуляционная гимнастика. 2.Работа над звукопроизношением. | Педагог показывает артикуляционную гимнастику «Улыбочка», «Трубочка», «Качели», «Часики», «Чашка», «Лодка», «Лошадка». Зва-зво-зву-звы Ша-ша-ша – наша Маша хороша. Шо-шо-шо – говорим мы хорошо. За-за-за – улетела стрекоза. Зу-зу-зу – мы поймали стрекозу. | Дети выполняют задание. Дети четко произносят. |
Основной: 3. Упражнение «Характеристика буквы А». 4. Упражнение «Характеристика звука А». 5. Игра «Кто внимательнее». 6. Упражнение «Определение места звука А в слове». 7.Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика «листья». 8. Игра «Лото». 9. Игра «Придумай имя». 10. Работа в тетрадях. | Перед детьми индивидуальные кассы букв. Педагог задает вопросы: - Найдите и покажите букву А. Почему вы считаете, что это буква? - Все ли буквы А в ваших кассах одинаковые? Большие буквы А- заглавные, маленькие буквы А- строчные. Из каких элементов состоит буква А? Выложите букву А из палочек. - Какой звук обозначает буква А? Почему это звук? Встречает ли воздух преграду, когда мы произносим звук А? Как называется такой звук? Фишкой какого цвета мы обозначаем гласные звуки? Как мы обозначаем слово? Педагог произносит сперва звуки (а,у,о, и,а,а, и т.д.) и просит детей хлопать в ладоши, когда они слышат звук А. Затем педагог произносит слоги (ат, ум, их, ма, ту, ко, та, ха и т.д.) и просит детей закрывать глаза, когда они слышат слог со звуком А. Затем педагог произносит слова и просит детей поднимать руку, когда они слышат слово со звуком А.(Произнося слова педагог интонацией выделяет звук А и показывает картинки.) Педагог выставляет картинки с изображением деревьев. - Назовите мне деревья и голосом выделите звук А, а затем отметьте его на полосках, обозначающих слова. Педагог читает стихотворение и показывает соответствующие движения. - Раз, два, три, четыре, пять. (дети поочередно загибают пальчики) Будем листья собирать. (сжимают и разжимают кулачки) Листья березы, (дети поочередно загибают пальчики) Листья рябины, Листья клена, Листья сосны, Листики дуба мы соберем, Маме букет мы отнесем. (шагают по столу пальчиками.) Педагог раздает детям картинки - Внимательно рассмотрите картинки и положите красные фишки на те картинки, в названии которых есть звук А. На доске выставлены картинки. - Придумайте имена, в которых звук А слышится в начале, середине и конце слова. Педагог раздает детям тетради - Будем рисовать и писать букву А. - Раскрась только те предметы, в названиях которых есть звук А. | Дети дают ответы и выполняют задания. Дети дают ответы. Дети выполняют задание. Дети выполняют задание. Дети выполняют движения. Дети выполняют задания. Дети дают ответы. Дети выполняют задания. |