kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Домашние животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект коррекционного занятия для группы детей с нерезко выраженным общим недоразвитием речи

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Домашние животные"»

Конспект занятия с группой детей с нерезко выраженным общим недоразвитием речи.

Тема: Домашние животные.

Цель: актуализация словаря детей по теме .

Задачи:

  • Закрепление представлений о домашних животных.

  • Уточнение и расширение словаря по теме “Домашние животные”

  • Развивать умение согласовывать числительные с существительными

  • Развивать умение образовывать притяжательные прилагательные

  • Развивать умение составлять описательный рассказ по схеме

  • Развивать мелкую моторику рук

Оборудование: картинки домашних животных, игра «Кто что ест», изображения домиков домашних животных, схема описательного рассказа, изображение «Что забыл дорисовать художник», изображения «Соедини по точкам», карандаши, сказочный персонаж «Буратино».

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Ой, к нам кто-то стучится. Давайте посмотрим кто это.

(раздаётся стук в дверь и под музыку вбегает Буратино)

-Ребята, вы узнали гостя нашего занятия? Буратино очень любопытный мальчик и он пришёл к нам , чтобы узнать много чего интересного, а чтобы догадаться о ком мы сегодня будем говорить на занятии, нам нужно отгадать загадки и открыть картинки на доске.

Отгадывание загадок. (По мере отгадывания на доске открываются изображения домашних животных.)

Рыльце лепешкой,
С копытцами ножки,
Толстое брюшко,
Хвост, как стружка. (Свинья.)

Он рогат и бородат,
Строго смотрит на ребят.
Если кто-то озорничает –
Забодает, забодает, забодает! (Козел.)

Ходит печка
Вся в колечках. (Овца)

Кто меняет
Молоко на сено? (Корова.)

Скор, как стрела,
Силен, как вол.
В поле – бурлак,
В бою – орел. (Конь.)

К “своим” ласкается,
На “чужих” ругается.
В своем же теремочке
Сидит на замочке. (Собака.)

Глазки изумрудные,
Шубушка пуховая,
Песенки любезные,
Коготки железные. (Кошка.)

Педагог: – Молодцы ребята, все загадки отгадали.

– А как можно всех этих животных назвать одним словом? (Домашние.)

– А почему? (Потому что они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает…)

2.Основной этап.

Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о домашних животных.

«Назови семью»

Ребята, давайте вместе с вами назовем семью домашних животных.

Собака, пёс, щенок.

Коза, козёл, козлёнок.

Свинья, кабан, поросёнок.

Кошка,кот, котёнок.

Корова, бык, телёнок.

Овца,баран, ягнёнок.

Лошадь, конь, жеребёнок.

«Кто где живёт»( по картинкам)

Коровы в коровнике

Лошадь в конюшне.

Собака в конуре(будке)

Свинья в свинарнике.

Кошка в доме.

«Кто какую пользу приносит»

Ребята, человек ухаживает за домашними животными и животное приносит пользу человеку. Давайте подумаем и скажем какую пользу может приносить животное.(по картинкам)



Собака охраняет дом. Кошка ловит мышей. Лошадь перевозит людей и грузы. Овца даёт шерсть. Корова даёт молоко.

«Кто как голос подаёт»

На компьютере или телефоне включаются звуки домашних животных, а ребёнок должен угадать какое животное и как подаёт голос.

Корова мычит. Кошка мяукает. Собака лает. Коза мекает. Овца блеет. Лошадь ржёт.

Физминутка

Утром встал гусак на лапки

Утром встал гусак на лапки, (Потянулись, руки вверх — вдох-выдох)
Приготовился к зарядке. (Рывки рук перед грудью)
Повернулся влево, вправо, (Повороты влево-вправо)
Приседанье сделал справно, (Приседания)
Клювиком почистил пух, (Наклоны головы влево-вправо)
Поскорее в воду — плюх! (Присели)

Игра “Кто что ест?”

На доске висят картинки с изображением еды домашних животных. А детям раздаются картинки животных. Каждый ребёнок выходя к доске должен соединить еду и животное.

Свинья есть овощи. Собака кости. Корова сено. Кошка молоко и сметана. Лошадь траву и сено. Кролик капусту.

Игра «Сосчитай детёнышей домашних животных»

Каждому ребёнку даётся карточка с изображением детёнышей домашних животных.

Один щенок, два щенка, три щенка , четыре щенка, пять щенков.

Один котёнок-…..

Один поросёнок….

Один жеребёнок-….

Один телёнок-….

Один ягнёнок-….

Игра «Чего не хватает у животных»

У кота не хватает усов. Усы кота-кошачьи усы.

У козы не хватает рогов. Рога козы- козьи рога.

У кролика не хватает ушей. Уши кролика –это кроличьи уши.

У собаки не хватает хвоста. Хвост собаки –это собачий хвост.

У овцы не хватает лапы. Лапа овцы это- овечья лапа.

Расскажи о животном.

Пальчиковая гимнастика: Собака.

У собаки острый носик,
Есть и шейка, есть и хвостик.

Правая ладонь на ребро, на себя. Большой палец вверх. Указательный, средний и безымянный – вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается.

Обведи по цифрам и догадайся какое животное получилось.

3.Заключительный этап.

Ребята о ком мы говорили сегодня на занятии?

Буратино тебе понравилось у нас на занятии? Ты всё запомнил про домашних животных? Не будешь их путать с дикими?

Буратино приготовил для вас маленькие призы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия "Домашние животные"

Автор: Дергачёва Наталья Святославовна

Дата: 02.03.2019

Номер свидетельства: 501938

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Конспект занятия "Домашние животные""
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt_zaniatiia_domashniie_zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "456295"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1518272687"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект занятия «Домашние животные» для средней группы."
    ["seo_title"] => string(58) "konspekt_zaniatiia_domashnie_zhivotnye_dlia_srednei_gruppy"
    ["file_id"] => string(6) "520836"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1569356001"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "конспект занятия " Домашние животные" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-zaniatiia-domashniie-zhivotnyie-1"
    ["file_id"] => string(6) "184747"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426089734"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Конспект занятия Домашние животные"
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-zaniatiia-domashniie-zhivotnyie-2"
    ["file_id"] => string(6) "301332"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456906884"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект занятия с элементами мнемотехники "Домашние животные""
    ["seo_title"] => string(65) "konspekt_zaniatiia_s_elementami_mnemotekhniki_domashnie_zhivotnye"
    ["file_id"] => string(6) "592496"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1637752500"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства