kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия "Звук и буква П".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия»

Тема: «Звук и буква П».



Цель: Закрепить произношение звука [П], познакомить с печатным написанием буквы П.



Задачи:



Образовательные:



- Учить четко произносить звук П;



- Выделять звук [П] из звукового ряда;



- Производить звуковой анализ;



- Познакомить с печатным написанием буквы П;



- Дать представление о том, что звук и буква П могут находиться в слове в начале, в середине, в конце.



Коррекционные:



- развивать фонематический слух, анализ, синтез;



- обогащение словарного запаса;



- развивать связную речь;



- развивать слуховое и зрительное внимание.



- развивать мелкую моторику.



Воспитательные:



- внимание к родной речи.



Оборудование: индивидуальные зеркала, карточка с изображением буквы П, панно, звуковые дома - красного, синего и зеленого цветов, синие и красные квадратики, тетради, цветные карандаши, дом с гласными и согласными звуками.





Ход занятия.



1. Организационный момент.



- Сядет тот, кто назовет мне гласный звук.





2. Повторение пройденного материала.



- Придумайте слова, которые бы начинались со звуков [А], [У] или [И].





3. Знакомство с темой.



- Какой звук спрятался в начале слов: полка, поезд, посуда.



Сегодня мы поговорим о звуке [П].





4. Характеристика звука [П] по акустическим и артикуляционным признакам.



- Послушайте, как самовар кипит: ППППП (Показывается картинка)



- Что я сейчас произнесла?



- А как вы догадались, что это звук?



- Посмотрите в зеркала и произнесите звук [П].



- Что происходи с нашим ротиком?



- Воздух свободно или нет?



- Что ему мешает?



- Губы - это преграда.



- Если при произнесении звука воздух встречает преграду, то звук как называется?



- Положим руку на горлышко.



- Горлышко дрожит или молчит?



- Значит звук какой? Глухой или звонкий?



- В каком домике живет звук [П]?



- Значит звук твердый или мягкий?



- Как мы его обозначим?





5. Выделение звука [П] на слух.



Достаем синий квадратик.



- Поднимите синий квадрат, когда услышите звук [П]:



а) П,Т,П,Н,М,П,Т,К,П;



б) АП, ОП, УП, ИП, АТ, АК, УП;



в) Паша, Соня, супы, каша, сироп, тетрадь, опята, лапка.





6. Анализ звукового ряда из обратных слогов.



- Как мы обозначаем гласный звук?



Достаем красный квадратик.



- А что такое слог?



- Сколько гласных звуков в слоге может быть?



- Сколько согласных?



- Я буду называть слоги, а вы будете считать сколько в них звуков, называть их по порядку и выкладывать эти звуки с помощью квадратиков: АП, ПУ, ИП, УП



АП



- Сколько звуков?



- Какой первый?



- Какой второй?



- Выложите этот слог с помощью квадратиков.





7. Физминутка.



А теперь ребята встать,



Руки медленно поднять,



Пальцы сжать, потом разжать,



Руки вниз и так стоять.



Отдохнули мы немножко



И отправились в дорожку.





8. Определение позиции звука.



- Как обозначаются схемы слов?



Достаньте схему слова.



- Как мы обозначим звук [П] в схеме слова?



- Звук [П] может находиться в начале, в середине или в конце слова.



- Я буду называть слова, а вы мне скажите где спрятался в них звук П: в начале, в середине или в конце.



Паук, лопата, укроп, шипы, серп, пальто, пила.





9.Знакомство с буквой П.



- У каждого звука есть буква. Посмотрите на букву П. (Показывается картинка)



Любит буква П футбол



Мяч забит в ворота - гол!



- На что еще похожа буква П?



- Давайте выложим букву П из палочек.



- Откройте тетради. Найдите букву П из точек, обведите. Каким карандашом будете обводить? Через две клеточки начинаем писать букву П до конца строчки.



- Звук может находиться в начале, в середине, в конце слова. Буквой мы обозначаем звук на письме, поэтому буква тоже может быть в начале, в середине или в конце слова.





10. Чтение обратных слогов.



- Звуки очень любят ходить друг к другу в гости. (Вывешивается картинка)



Пока звук идет, мы его провожаем.



Читают слоги по очереди.



АП, ИП, УП





11.Итог.



- Что мы сегодня делали на занятие?



- Что такое звук?



- Чем звук отличается от буквы?



- Какие бывают звуки?



- Чем гласные звуки отличаются от согласных?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия

Автор: Горовая Алена Вадимовна

Дата: 16.10.2024

Номер свидетельства: 657790

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Конспект занятия по развитию речи на тему "Домашние птицы" Занятие со слабослышащими дошкольниками старшей группы."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_razvitiiu_rechi_na_temu_domashnie_ptitsy_zaniatie_so_slabo"
    ["file_id"] => string(6) "479434"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1538466403"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект занятий тема " Грузовая машина""
    ["seo_title"] => string(40) "konspekt_zaniatii_tema_gruzovaia_mashina"
    ["file_id"] => string(6) "566423"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1607594227"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект занятий : Поиск информации в сети Интернет "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-zaniatii-poisk-informatsii-v-sieti-intierniet"
    ["file_id"] => string(6) "115857"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412156687"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект занятия на тему "Профессиограмма медицинской сестры" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-zaniatiia-na-tiemu-profiessioghramma-mieditsinskoi-siestry"
    ["file_id"] => string(6) "182066"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425460351"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Конспект занятия по физкультуре в первой младшей группе на тему "Михаил Потапович в гостях у ребят" "
    ["seo_title"] => string(114) "konspiekt-zaniatiia-po-fizkul-turie-v-piervoi-mladshiei-ghruppie-na-tiemu-mikhail-potapovich-v-ghostiakh-u-riebiat"
    ["file_id"] => string(6) "219347"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434124323"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства