Логопедическое занятие предназначается для детей в возрасте 5-7 лет (старшая подготовительная группа), обучающихся в группе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- развитие навыков звукового и слогового анализа и синтеза.
Словарь: Домашние и дикие животные.
Оборудование: таблицы, схемы слов, материал для анализа слов и предложений, картинки с изображением животных, игра «Краб».
Организационный момент.
Какие у вас веселые глазки! Почему?
А хотите сегодня отправиться в волшебную лесную школу?
Тогда давайте сядем на волшебные велосипеды (стулья) и поедем.
Что такое? Велосипеды не едут! Да это шины выпустили воздух. Как выпустили? (дети приседают произнося –Ш-Ш-Ш)
Давайте накачаем их.(«Насосы»-С-С-С)
2. Постановка цели:
Догадались, какие звуки будем сегодня повторять? Правильно, звуки С и Ш. А чтобы велосипеды поехали быстро-быстро, надо рассказать все что вы знаете о звуках С и Ш (характеристика этих звуков – таблица).
Чем они похожи? Чем отличаются?
Молодцы!
А теперь садитесь на велосипеды и в путь! (упр. «Велосипед»)
3.
Вот какая чудесная поляна! Давайте отдохнем и поиграем. Дид. игра «Наоборот».
Лог.: СА ( СО, СУ, СЫ ), а дети: ША (ШО, ШУ, ШИ ).
Что это за шум я слышу?
-Да это переменка в волшебной школе. Звери так разыгрались, расшалились, что перепутались и не могут найти свои места. Дети надевают себе мордочки животных (кошка, мышка, лошадь, мишка, собака, слон, лиса, носорог).
Давайте поможем им . Животные, в названии которых есть звук Ш – сядут справа, а в названии которых есть звук С – слева.
Посмотрите на своих соседей: не грозит ли вам опасность. Кто сидит рядом? Кто с кем дружит?
Хорошо! Теперь мы с вами поиграем в игру «Повтори слова и добавь свое» (Звери со звуком Ш – слова с этим же звуком, а со звуком С – слова на звук С).
4. – Вы помните, как называется эта лесная школа? Да, волшебная. Значит там учат чему? Правильно, волшебству.
А вот волшебные полоски и квадратики. Догадайтесь что здесь выложено (схема слова, типа ШАР). –Схема слова.
Да. А какое это может быть слово?
Кто из вас хочет выложить слово МЫШКА? А МИШКА?
Сколько в слове слогов? Почему? Назовите 1-ый слог, 2-ой слог. Назовите гласные звуки, сколько всего звуков? и т. п.
Теперь я расселю мышку и мишку в их домики. Правильно? (нарочно делаю ошибку) – дети исправляют, объясняют.
Теперь составьте предложение со словами МЫШКА и МИШКА и коротким словом А.(Мишка большой, а мышка маленькая.). Разбор предложения.
5. Дидактическая игра « Что изменилось? (Одни дети перестраиваются, другие говорят, что изменилось)
6. Дидактическая игра «Доброе животное» (дыхательная релаксация).
7. Дидактическая. игра «Хорошо или плохо?» (Краб)
-Школа – это хорошо или плохо?
8. – А в волшебной школе есть волшебный слогофон. При его помощи мы можем из кошки сделать мишку.
кош-
-КА
мош-
муш-
пуш-
пыш-
мыш-
миш-
9. Итог.
Какие звуки сегодня повторяли? Чем они похожи? Чем отличаются?