kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Дифферинциация Б-Д"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока "Дифференциация  б-д". Научить сравнивать буквы б-д, соотносить их со звукам

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Дифферинциация Б-Д"»

Конспект занятия

Тема: Дифференциация б-д

Цель: научить детей сравнивать буквы б-д по начертанию, соотносить эти буквы с символами и их звуками.

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствование грамматического строя речи

  • Развитие навыков звукового анализа и синтеза

  • Выполнение инструкции по заданию

Коррекционно-развивающие:

  • Развитие пространственных представлений

  • Развитие слухового внимания и памяти

  • Развитие логического мышления

  • Развитие мелкой моторики

Воспитательные:

  • Воспитание самостоятельности, инициативности, доброжелательности, навыков сотрудничества.

Ход занятия

  1. Орг. момент

Приветствие

  1. Основная часть

А) Введение в тему занятия

Игра «Доскажи словечко»

Уж давно забылись лютые морозы,

Распускают почки белые….



У нас важная работа:

Осушаем мы….



Жарко дочке без панамы,

Вот и хлопоты у мамы.

Отыскала мама тень-

Сразу стал прохладным….



Уложили дятла спать

В деревянную кровать.

Он в кровати всем назло

Продолбил себе….



Какой первый звук в словах-отгадках? Придумайте имена, которые начинаются с этих звуков.

К нам сегодня пришли 2 веселых мальчика и имена у них необычные: Бон и Дон.

Мальчики эти очень похожи, но посмотрите у Бона рука всегда вверху, а у Дона

рука опущена вниз. Любимая буква у Бона-Б, а у Дона –Д, их они всегда и изображают.

И мы с вами должны запомнить, что у строчной буквы Б хвостик вверху, как рука у Бона, а у Д-внизу, как у Дона.



Б) Закрепление визуального различия графически сходных букв б-д

Я предлагаю вам потренироваться не путать эти буквы и сыграть в игру.

Если вы услышите звуки б-бь – руку поднимите вверх, как у Бона, а если услышите д-дь - вниз, как у Дона.

В) Дифференциация Б-Д на уровне слов.

1. Подчеркни правильно написанные слова( бубина,обиба,обида,дым, дача, дык, вебро, дебушка, бабушка, думага и т.д.)

2. Допиши буквы и прочитай(оооры, олюоо, ороояга,оаоочка)

3. Игра «Разведчики»

Ученикам выдаются карточки с написанными словами, они их зашифровывают (буква б- , буква д – ). Затем ученики меняются карточками и отгадывают слова.

Г) Физ минутка.



Д) Дифференциация б-д на уровне предложений

1. Допиши словечко( Из трубы идет….. Обезьяна любит….. Боря сделал игрушки из цветной……Летом я отдыхаю в ….)

2. Исправь ошибки( Маленькое бело лучше дольшого безбелья. Додро белать спешить набобно.)

Е) Развитие слухового внимания и ориентировки в пространстве.

Игра «Этажи»

У буквы «б» хвостик вверху, значит, она будет жить на верхнем этаже. У буквы «д» хвостик внизу, значит, она будет жить на нижнем этаже. А посередине будут жить те буквы, которые я вам буду описывать.

Логопед дает инструкции. (Например: напиши в левом верхнем углу букву, которая там должна жить и т.д.)

  1. Итог

Кто к нам приходил на занятие? Что особенного в этих мальчиках? Что мы с вами запомнили про буквы б-д? Чем они похожи? Чем отличаются? Какое задание вам понравилось больше?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока "Дифферинциация Б-Д"

Автор: Сулеменова Жулдуз Кенжебаевна

Дата: 06.12.2016

Номер свидетельства: 366605

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства