Конспект урока "Дифференциация б-д". Научить сравнивать буквы б-д, соотносить их со звукам
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Дифферинциация Б-Д"»
Конспект занятия
Тема: Дифференциация б-д
Цель: научить детей сравнивать буквы б-д по начертанию, соотносить эти буквы с символами и их звуками.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствование грамматического строя речи
Развитие навыков звукового анализа и синтеза
Выполнение инструкции по заданию
Коррекционно-развивающие:
Развитие пространственных представлений
Развитие слухового внимания и памяти
Развитие логического мышления
Развитие мелкой моторики
Воспитательные:
Ход занятия
Орг. момент
Приветствие
Основная часть
А) Введение в тему занятия
Игра «Доскажи словечко»
Уж давно забылись лютые морозы,
Распускают почки белые….
У нас важная работа:
Осушаем мы….
Жарко дочке без панамы,
Вот и хлопоты у мамы.
Отыскала мама тень-
Сразу стал прохладным….
Уложили дятла спать
В деревянную кровать.
Он в кровати всем назло
Продолбил себе….
Какой первый звук в словах-отгадках? Придумайте имена, которые начинаются с этих звуков.
К нам сегодня пришли 2 веселых мальчика и имена у них необычные: Бон и Дон.
Мальчики эти очень похожи, но посмотрите у Бона рука всегда вверху, а у Дона
рука опущена вниз. Любимая буква у Бона-Б, а у Дона –Д, их они всегда и изображают.
И мы с вами должны запомнить, что у строчной буквы Б хвостик вверху, как рука у Бона, а у Д-внизу, как у Дона.
Б) Закрепление визуального различия графически сходных букв б-д
Я предлагаю вам потренироваться не путать эти буквы и сыграть в игру.
Если вы услышите звуки б-бь – руку поднимите вверх, как у Бона, а если услышите д-дь - вниз, как у Дона.
В) Дифференциация Б-Д на уровне слов.
1. Подчеркни правильно написанные слова( бубина,обиба,обида,дым, дача, дык, вебро, дебушка, бабушка, думага и т.д.)
2. Допиши буквы и прочитай(оооры, олюоо, ороояга,оаоочка)
3. Игра «Разведчики»
Ученикам выдаются карточки с написанными словами, они их зашифровывают (буква б- , буква д – ). Затем ученики меняются карточками и отгадывают слова.
Г) Физ минутка.
Д) Дифференциация б-д на уровне предложений
1. Допиши словечко( Из трубы идет….. Обезьяна любит….. Боря сделал игрушки из цветной……Летом я отдыхаю в ….)
2. Исправь ошибки( Маленькое бело лучше дольшого безбелья. Додро белать спешить набобно.)
Е) Развитие слухового внимания и ориентировки в пространстве.
Игра «Этажи»
У буквы «б» хвостик вверху, значит, она будет жить на верхнем этаже. У буквы «д» хвостик внизу, значит, она будет жить на нижнем этаже. А посередине будут жить те буквы, которые я вам буду описывать.
Логопед дает инструкции. (Например: напиши в левом верхнем углу букву, которая там должна жить и т.д.)
Итог
Кто к нам приходил на занятие? Что особенного в этих мальчиках? Что мы с вами запомнили про буквы б-д? Чем они похожи? Чем отличаются? Какое задание вам понравилось больше?