Просмотр содержимого документа
«Конспект по логоритмике»
Дата № урока
Класс Группа
Тема: «В зимнем лесу»
Цель: Преодоление речевого нарушения путём развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
Планируемые результаты:
Предметные: формирование двигательных навыков и умений, развитие ловкости, силы, выносливости, координации движений.
Метапредметные: управление своей деятельностью; навыки сотрудничества.
Личностные: воспитание и развитие чувства музыкального ритма, воспитание личностных качеств, чувства коллективизма.
Оборудование: аудиозапись на телефоне, иллюстрации, артикуляционная гимнастика в картинках.
Ход занятия
1.Вводная часть
-Ребята, отгадайте загадку.
Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет –
Когда это бывает?
-Ребята, а вы бы хотели побывать в зимнем лесу, в лесу необычном, сказочном? (ответы детей).
-Предлагаю отправиться в зимний лес на поезде…
Артикуляционная гимнастика.
2.Основная часть
-Ехать в поезде тепло
Поглядим-ка мы в окно
А на улице зима,
Наступили холода.
А для того, чтобы не простудиться зимой, давай сделаем массаж от простуды.
(приставить ладони ко лбу «козырьком» и энергично растирать лоб движениями в стороны – к середине лба)
Ди-ди-ди, ди-ди-ди – (хлопки в ладоши)
Ну-ка, заяц, погоди! (погрозить пальцем)
-Вот он зимний лес. Давайте вместе сочиним и расскажем зимнюю сказку, а сделаем мы это звуками, движениями и музыкой.
Ранее утро в зимнем лесу. Первым проснулось солнышко, оно улыбнулось деревьям, кустам, птицам, зверям. Все вокруг проснулись, улыбнулись, потянулись (дети повторяют движения за педагогом).
Музыкально – ритмические движения «Побежали – пошагали».
( дети выполняют движения в соответствии с ударами бубна: быстрые удары – дети бегут, ритмичные – шагают).
Ребята, посмотрите, как красиво в нашем лесу, а какой свежий морозный воздух (дети делают вдох носом, а выдох - через рот). Вот какая зимушка-зима!
Ребята, а какими словами можно описать зиму? Зима, она какая?
(ответы детей). Про зиму можно сказать, она - холодная, злая, суровая, морозная, весёлая, длиннная, вьюжная. Зимние месяцы – декабрь, январь и февраль.
Но нашим деткам не страшна зима? (ответы детей).
Пусть мороз трещит, вьюга в поле кружит-
Малышам - крепышам не страшна стужа.
Молодцы у нас ребята: сильные и смелые,
Дружные, умелые.
Динамические упражнения «Мороз и ветер», дети выполняют движения, указанные в тексте.
А в лесу мороз и ветер,
По лесу гуляют дети,
Ручки, ручки потирают,
Ручки, ручки согревают.
Чтоб не зябли наши ручки,
Мы похлопаем в ладошки. Вот как хлопать мы умеем,
Вот как ручки мы согреем.
Чтоб не зябли наши ножки.
Мы потопаем немножко.
Вот как топать мы умеем,
Вот как ножки мы согреем.
Нам мороз теперь не страшен,
Все мы весело попляшем.
Вот как мы плясать умеем,
Вот как ножки мы согреем.
Чтение чистоговорок.
Разучивание песни.
Логоритмичный танец под песню Е. Железнова "Зимняя пляска".