kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по развитию речи "Цыпленок и утенок. В.Сутеев"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная область: Коммуникация

Раздел: Развитие речи

Тема: «Цыпленок и утенок» В.Сутеев

Цель: Развивать умение слушать и анализировать текст, отвечать на вопросы педагога

Задачи: 

1) Формировать словарь по теме, уточнить звукопроизношение в звукоподражаниях;

2) Учить правильно употреблять слова во множественном числе; сравнивать два предмета по длине, понимать и пра­вильно употреблять слова: длинный — короткий, длиннее — короче; координировать свои движения с речью педагога, учить  договаривать слова и словосочетания в логоритмических упражнениях, выполнять движения в общем для всех темпе;

3) Развивать правильное физиологическое дыхание, выраба­тывать направленную воздушную струю при ротовом выдохе;

4) Воспитать самостоятельность, дисциплинированность, усидчивость, аккуратность.

Словарная работа:  утята, цыплята

Оборудование:   сказка В. Сутеева «Цыпленок и утенок», Д/и «Найди маму», музыкальное сопровождение «Цып, цып, мои цыплята»,  игрушка для развития речевого дыхания «Бабочка», за­готовка для аппликации (силуэт бабочки), наклейки-кружоч­ки, полоски, равные по ширине, разные по длине (по одной на каждого ребенка), заготовка для рисования, запись логоритмики

Ход занятия

Педагог приглашает детей в кабинет и начинает занятие с круга радости.

I. Мотивационно-побудительный этап деятельности

1. Круг радости «Солнышко»

Здравствуй, небо голубое! (поднимают ручки)

Здравствуй, солнце золотое! (встают на носочки, тянутся к солнышку)

Здравствуйте, мои друзья! (берутся за руки и образуют круг)

Очень рад вас видеть я! (раскачивают ручками вперед-назад)

(Повторяют слова; Выполняют движения)

II. Организационно-поисковый этап деятельности

1. Сюрприз-момент

Сказка в дом приходит к нам.  

Оживает здесь и там.                

Заглянула к нам сюда,

Сказка добрая одна.

-Что же мы будем сегодня читать? (сказку)

2. Чтение сказки И. Сутеева «Утенок и цыпленок» с показом иллюстраций.

(Дети слушают сказку и отвечают на вопросы педагога по картинкам)

-Понравилась вам сказка? Теперь вы будете цыпленком и утенком. Как много цыплят и утят вылупилось!

-Цыплята вылупились из яйца, как они об этом скажут? (пи-пи-пи) А утята? (кря-кря)

(Дети подражают голосам цыплят и утят)

3. Дидактическая игра «Найди маму».

Педагог обращает внимание детей на картинки с изображением цыпленка и  утенка и их мам.

-Цыпленок и утенок пошли искать своих мам. Поможем им. Это мама-курочка. Как зовут ее ребенка? (Цыпленок)

-У мамы-курочки много деток. Кто они? (Цыплята)

-Это мама-уточка. Как зовут ее ребенка? (Утенок)

-А всех ее детей вместе? (Утята)

(Отвечают на вопросы про утят и цыплят, помогают им найти свою маму)

4. Импровизация под музыку «Цып, цып, мои цыплятки».

Педагог предлагает деткам изобразить маленьких цыплят

(Дети под музыку изображают цыплят)

5. Аппликация «Украсим бабочку» (самостоятельная работа детей(украшают силуэты бабочек), педагог помогает по необходимости)

-Кого цыпленок и утенок поймали? (Бабочку)

- Какая у них бабочка? (Красивая,  яркая)

-А у нас какая бабочка? (белая, не красивая) Да­вайте тоже сделаем нашу бабочку красивой, приклеим ей на крылышки разноцветные кружочки.

-Какие красивые бабочки у нас получились. Сейчас они полетят.

6. Дыхательная гимнастика «Бабочки летают»

Педагог дает детям по очереди подуть на бабочек, задавая силу воздушной струи

7. Сравнение по длине

- Кого еще поймали утенок и цыпленок? (Червяка) У нас тоже есть червяки. Давайте сравним, чей червячок длиннее. Педагог выделяет интонацией слова длинный, короткий, длиннее, короче. Спрашивает у детей, какой у них червячок.

(Дети попарно сравнивают бумажные полос­ки червячков и отвечают на вопросы педагога)

8. Физминутка «Мама уточка»

Рано-рано утречком            

Вышла мама-уточка (ходьба вперевалочку)

Поучить утят.                       

Уж она их учит-учит: (погрозить пальчиком)

-Вы плывите, ути-ути,          .

Ровно в ряд. (наклон вперед, руки вниз, в стороны)

Хоть сыночек невелик.

Мама трусить не велит. (приседания)

Плыви, плыви, утеныш,

Не бойся, не утонешь (наклон вперед с разведением рук, «плавание» за педагогом)

III. Рефлексивно-коррекционный этап деятельности

1. Рисование прямых линий «Курочка с цыплятами»

Педагог раздает загатовки для рисования с длинными и короткими линиями

(Дети рисуют короткие и длинные прямые линии)

2. Логоритмика «Ко-ко-ко»

(Дети повторяют слова из логоритмики, педагог корректирует их звукопроизношение)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи "Цыпленок и утенок. В.Сутеев"»

Технологическая карта организованной учебной деятельности

(конспект занятия)


Образовательная область: Коммуникация

Раздел: Развитие речи

Тема: «Цыпленок и утенок» В.Сутеев

Цель: Развивать умение слушать и анализировать текст, отвечать на вопросы педагога

Задачи:

1) Формировать словарь по теме, уточнить звукопроизношение в звукоподражаниях;

2) Учить правильно употреблять слова во множественном числе; сравнивать два предмета по длине, понимать и пра­вильно употреблять слова: длинный — короткий, длиннее — короче; координировать свои движения с речью педагога, учить договаривать слова и словосочетания в логоритмических упражнениях, выполнять движения в общем для всех темпе;

3) Развивать правильное физиологическое дыхание, выраба­тывать направленную воздушную струю при ротовом выдохе;

4) Воспитать самостоятельность, дисциплинированность, усидчивость, аккуратность.

Словарная работа: утята, цыплята

Оборудование: сказка В. Сутеева «Цыпленок и утенок», Д/и «Найди маму», музыкальное сопровождение «Цып, цып, мои цыплята», игрушка для развития речевого дыхания «Бабочка», за­готовка для аппликации (силуэт бабочки), наклейки-кружоч­ки, полоски, равные по ширине, разные по длине (по одной на каждого ребенка), заготовка для рисования, запись логоритмики


Ход занятия

Педагог приглашает детей в кабинет и начинает занятие с круга радости.

I. Мотивационно-побудительный этап деятельности

1. Круг радости «Солнышко»

Здравствуй, небо голубое! (поднимают ручки)

Здравствуй, солнце золотое! (встают на носочки, тянутся к солнышку)

Здравствуйте, мои друзья! (берутся за руки и образуют круг)

Очень рад вас видеть я! (раскачивают ручками вперед-назад)

(Повторяют слова; Выполняют движения)

II. Организационно-поисковый этап деятельности

1. Сюрприз-момент

Сказка в дом приходит к нам.

Оживает здесь и там.

Заглянула к нам сюда,

Сказка добрая одна.

-Что же мы будем сегодня читать? (сказку)

2. Чтение сказки И. Сутеева «Утенок и цыпленок» с показом иллюстраций.

(Дети слушают сказку и отвечают на вопросы педагога по картинкам)

-Понравилась вам сказка? Теперь вы будете цыпленком и утенком. Как много цыплят и утят вылупилось!

-Цыплята вылупились из яйца, как они об этом скажут? (пи-пи-пи) А утята? (кря-кря)

(Дети подражают голосам цыплят и утят)

3. Дидактическая игра «Найди маму».

Педагог обращает внимание детей на картинки с изображением цыпленка и утенка и их мам.

-Цыпленок и утенок пошли искать своих мам. Поможем им. Это мама-курочка. Как зовут ее ребенка? (Цыпленок)

-У мамы-курочки много деток. Кто они? (Цыплята)

-Это мама-уточка. Как зовут ее ребенка? (Утенок)

-А всех ее детей вместе? (Утята)

(Отвечают на вопросы про утят и цыплят, помогают им найти свою маму)

4. Импровизация под музыку «Цып, цып, мои цыплятки».

Педагог предлагает деткам изобразить маленьких цыплят

(Дети под музыку изображают цыплят)

5. Аппликация «Украсим бабочку» (самостоятельная работа детей(украшают силуэты бабочек), педагог помогает по необходимости)

-Кого цыпленок и утенок поймали? (Бабочку)

- Какая у них бабочка? (Красивая, яркая)

-А у нас какая бабочка? (белая, не красивая) Да­вайте тоже сделаем нашу бабочку красивой, приклеим ей на крылышки разноцветные кружочки.

-Какие красивые бабочки у нас получились. Сейчас они полетят.

6. Дыхательная гимнастика «Бабочки летают»

Педагог дает детям по очереди подуть на бабочек, задавая силу воздушной струи

7. Сравнение по длине

- Кого еще поймали утенок и цыпленок? (Червяка) У нас тоже есть червяки. Давайте сравним, чей червячок длиннее. Педагог выделяет интонацией слова длинный, короткий, длиннее, короче. Спрашивает у детей, какой у них червячок.

(Дети попарно сравнивают бумажные полос­ки червячков и отвечают на вопросы педагога)

8. Физминутка «Мама уточка»

Рано-рано утречком

Вышла мама-уточка (ходьба вперевалочку)

Поучить утят.

Уж она их учит-учит: (погрозить пальчиком)

-Вы плывите, ути-ути,       .

Ровно в ряд. (наклон вперед, руки вниз, в стороны)

Хоть сыночек невелик.

Мама трусить не велит. (приседания)

Плыви, плыви, утеныш,

Не бойся, не утонешь (наклон вперед с разведением рук, «плавание» за педагогом)


III. Рефлексивно-коррекционный этап деятельности

1. Рисование прямых линий «Курочка с цыплятами»

Педагог раздает загатовки для рисования с длинными и короткими линиями

(Дети рисуют короткие и длинные прямые линии)

2. Логоритмика «Ко-ко-ко»

(Дети повторяют слова из логоритмики, педагог корректирует их звукопроизношение)


Ожидаемый результат:

-знать сказку В. Сутеева «Цыпленок и утенок»

-иметь представление о понятиях «короткий-длинный»

-уметь слушать и анализировать текст, сравнивать длину, использовать имена существительные во множественном числе



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Конспект занятия по развитию речи "Цыпленок и утенок. В.Сутеев"

Автор: Штефан Екатерина Дмитриевна

Дата: 31.01.2016

Номер свидетельства: 285631


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства