конспект образовательной деятельности на тему:"Путешествие в страну сказок"
Конспект образовательной деятельности на тему:"Путешествие в страну сказок"
Конспект образовательной деятельности в старшей компенсирующей группе для детей с нарушением зрения.
«Путешествие в страну сказок»
Программное содержание:
Коррекционно-образовательные задачи: продолжать учить сличению силуэтных, контурных и цветных изображений. Способствовать формированию учебно-познавательной компетенции воспитанников через обобщение конкретных представлений о сказочных героях. Формировать пространственные представления у детей.
Коррекционно-развивающие задачи: Продолжать развивать зрительное восприятие, сохранные анализаторы. Продолжать развивать прослеживающую функцию глаз.Способствовать развитию зрительных функций: локализации, прослеживания, остроты зрения.Совершенствовать зрительно-моторную координацию. Развивать мелкую моторику.
Продолжать развивать психические процессы: мышление, память, внимание.
Способствовать развитию познавательной активности.
Коррекционно-воспитательные задачи: Воспитывать умение взаимодействовать с партнерами, желание оказывать помощь.Воспитывать желание демонстрировать свои знания и умения. Способствовать формированию любознательности и познавательной активности.
Речевые задачи : Способствовать расширению и обогащению активного словаря детей.
Оборудование:Мультимедийный проектор.
Демонстрационный материал:. магнитная доска, картинки сказочных героев в контурном, силуэтном, цветном изображении; письмо,
Раздаточный материал: разрезные платья, геометрические фигуры, фломастеры, подносы с фасолью и горохом, блоки Дьенеша и палочки Кьюзенера.
План занятия:
1.психоэтюд «Улыбнись»
2.игровая мотивация (сюрпризный момент)
3.задание «Сенсорный автобус» +логоритмика
4.задание «найди контурное и силуэтное изображение»
5.загадка
6.игра «собери целое из частей»
7.игра «Перебери крупу»
8. загадка
9.зрительная электронная гимнастика «Поросята»
10.Работа с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера
11.работа в альбомах «найди и раскрась волшебную вещь»(лабиринт)
12.самомассаж
13.работа в тетрадях.игра на внимание.
14. физминутка
15.зрительная электронная гимнастика «Облака»
Ход занятия
I.Организационный момент
Психоэтюд «Улыбнись» (под музыкальное сопровождение)
Собрались все дети в круг, (дефектолог и дети встают в круг)
Я-твой друг, и ты-мой друг! (дефектолог показывает рукой на себя,потом на детей)
Крепко за руки возьмемся (беремся за руки)
И друг другу улыбнемся! (улыбаемся друг другу)
Дефектолог: Ребята давайте подарим наши улыбки и нашим гостям, тогда наша встреча пройдет в дружеской теплой обстановке.
II.Игровая мотивация. Ребята к нам в группу пришло Письмо из страны сказок, сказочные герои просят им помочь.
Ребята, вы любите сказки? А Хотите попасть в сказку и помочь героям?
А как же нам попасть в сказку ?
Задание «Сенсорный автобус +логоритмика»
Мы поедим на волшебном автобусе.Возьмите билеты и займите свои места.
(Билеты -геометрические фигуры определённого цвета.)
Дети занимают свои места.
Дефектолог спрашивает у каждого какая фигура на билете и какого цвета ?
-Ну что все сели на свои места,а теперь поехали.( звучит песенка « Автобус» Железнова)
-Вот мы с вами приехали в сказочную страну! Посмотрите нас встречают сказочные герои и просят им помочь.
На магнитных досках расположены цветные картинки сказочных героев.
Задание « Найди контурное и силуэтное изображение сказочным героям»
Дети выполняют задание индивидуально.
-какой герой сказки изображён у тебя?Из какой сказки? Назови его ласково?
Дефектолог загадывает загадку:
Жила семья на свете:
Муж, жена, 3 дочки с ними.
Дочки были уж большими.
Только 2 из них лентяйки,
Неряхи, задиры и зазнайки…
Лишь одна из них была
И сердечна, и мила
И это…(кто?) Золушка была.
Во дворце сегодня бал, всех король туда позвал.
Мачеха и сестры из вредности наряды свои на кусочки разрезали.
Помогите Золушке, ребята из кусочков собрать их платья.
Складывание из частей целого, закрепление названий цветов и оттенков, закрепление знаний геометрических фигур:
(показывает 4 «кусочка», раскладывает на столы, дети подходят к тому цвету, который больше нравится, после этого выбирают «свои» обрывки из общей массы и складывают платье)
-На сколько частей было разрезано платье и узором из каких геометрических фигур оно украшено.
Задание» Перебери крупу»
«Если хочешь танцевать, работу нужно выполнять.
Посиди, семена перебери».
-Поможем Золушке, ребята?
(дети делятся на пары и сортируют фасоль и горох;)
Молодцы! Золушке мы помогли.
-А теперь следующая загадка:
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Ответ: три поросёнка)
Зрительная электронная зарядка «Поросята»(мультимедиа)
Работа с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера
Дефектолог предлагает построить друзей поросят по схеме
Задание « Найди и раскрась ту волшебную вещь, к которой ведёт ниточка волшебного клубка»
Старичок -лесовичок потерял свою волшебную вещь и не может найти. Давайте ему поможем и узнаем что это ?
Работа за столом в альбомах.
Самомассаж.(звучит музыка)
В круг скорее становитесь,
Крепче за руки беритесь.
И теперь мы вместе с вами
Поиграем уже руками.
Ручки растираем и разогреваем.
И лицо теплом своим нежно умываем.
Пальчики сгребают все плохие мысли.
Ушки растираем сверху вниз мы быстро,
Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки,
А потом руками трогаем мы щечки.
Задание «Сказочная поляна»
- Ребята, посмотрите какая сказочная полянка перед нами. А наверху маленькие фотографии предметов,которые я вам предлагаю найти и раскрасить.
Физминутка
Сказка наша заканчивается. Мы с ней встретимся еще раз.
А нам из сказки чтоб вернуться:
Вокруг себя нужно обернуться.
Хлопнуть, топнуть, улыбнуться,
Тихо сесть, глаза закрыть,
Что увидели не позабыть.
Дружно всем сказать пора:
«До свидания сказка,
Нам домой пора»
А полетим мы с вами в садик на сказочных облаках.
Зрительная электронная гимнастика « Облака»
III Итог. Рефлексия
Дефектолог хвалит детей за то, что они такие любознательные.Все были молодцы.Спрашивает их:
-С какими сказочными героями вы повстречались ?
-А какие игры вам понравились больше всего?
Благодарит детей и награждает их.
Занятие окончено.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект образовательной деятельности на тему:"Путешествие в страну сказок" »
Конспект образовательной деятельности в старшей компенсирующей группе для детей с нарушениями зрения.
«Путешествие в страну сказок»
Программное содержание:
Коррекционно-образовательные задачи: продолжать учить сличению силуэтных, контурных и цветных изображений . Способствовать формированию учебно-познавательной компетенции воспитанников через обобщение конкретных представлений о сказочных героях. Формировать пространственные представления у детей.
Способствовать развитию познавательной активности.
Коррекционно-воспитательные задачи: Воспитывать умение взаимодействовать с партнерами, желание оказывать помощь .Воспитывать желание демонстрировать свои знания и умения. Способствовать формированию любознательности и познавательной активности.
Речевые задачи : Способствовать расширению и обогащению активного словаря детей.
Оборудование:
Мультимедийный проектор.
Демонстрационный материал:. магнитная доска, картинки сказочных героев в контурном, силуэтном, цветном изображении; письмо,
Раздаточный материал: разрезные платья, геометрические фигуры, фломастеры, подносы с фасолью и горохом, блоки Дьенеша и палочки Кьюзенера.
План занятия:
1.психоэтюд «Улыбнись»
2.игровая мотивация (сюрпризный момент)
3.задание «Сенсорный автобус» +логоритмика
4.задание «найди контурное и силуэтное изображение»
5.загадка
6.игра «собери целое из частей»
7.игра «Перебери крупу»
8. загадка
9.зрительная электронная гимнастика «Поросята»
10.Работа с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера
11.работа в альбомах «найди и раскрась волшебную вещь»(лабиринт)
Собрались все дети в круг, (дефектолог и дети встают в круг)
Я-твой друг, и ты-мой друг! (дефектолог показывает рукой на себя,потом на детей)
Крепко за руки возьмемся (беремся за руки)
И друг другу улыбнемся! (улыбаемся друг другу)
Дефектолог: Ребята давайте подарим наши улыбки и нашим гостям, тогда наша встреча пройдет в дружеской теплой обстановке.
II.Игровая мотивация. Ребята к нам в группу пришло Письмо из страны сказок , сказочные герои просят им помочь.
Ребята, вы любите сказки? А Хотите попасть в сказку и помочь героям?
А как же нам попасть в сказку ?
Задание «Сенсорный автобус +логоритмика»
Мы поедим на волшебном автобусе .Возьмите билеты и займите свои места.
(Билеты -геометрические фигуры определённого цвета.)
Дети занимают свои места.
Дефектолог спрашивает у каждого какая фигура на билете и какого цвета ?
-Ну что все сели на свои места,а теперь поехали.( звучит песенка « Автобус» Железнова)
-Вот мы с вами приехали в сказочную страну! Посмотрите нас встречают сказочные герои и просят им помочь.
На магнитных досках расположены цветные картинки сказочных героев.
Задание « Найди контурное и силуэтное изображение сказочным героям»
Дети выполняют задание индивидуально .
-какой герой сказки изображён у тебя?Из какой сказки? Назови его ласково?
Дефектолог загадывает загадку:
Жила семья на свете:
Муж, жена, 3 дочки с ними.
Дочки были уж большими.
Только 2 из них лентяйки,
Неряхи, задиры и зазнайки…
Лишь одна из них была
И сердечна, и мила
И это…(кто?) Золушка была.
Во дворце сегодня бал, всех король туда позвал.
Мачеха и сестры из вредности наряды свои на кусочки разрезали.
Помогите Золушке , ребята из кусочков собрать их платья.
Складывание из частей целого, закрепление названий цветов и оттенков, закрепление знаний геометрических фигур:
(показывает 4 «кусочка», раскладывает на столы, дети подходят к тому цвету, который больше нравится, после этого выбирают «свои» обрывки из общей массы и складывают платье)
-На сколько частей было разрезано платье и узором из каких геометрических фигур оно украшено.
Задание» Перебери крупу»
«Если хочешь танцевать, работу нужно выполнять.
Посиди, семена перебери».
-Поможем Золушке, ребята?
(дети делятся на пары и сортируют фасоль и горох;)