kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект образовательной деятельности на тему:"Путешествие в страну сказок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект образовательной деятельности в старшей компенсирующей группе для детей с нарушением зрения. «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Коррекционно-образовательные задачи: продолжать учить сличению силуэтных, контурных и цветных изображений. Способствовать формированию учебно-познавательной компетенции воспитанников через обобщение конкретных представлений о сказочных героях. Формировать пространственные представления у детей. Коррекционно-развивающие задачи: Продолжать развивать зрительное восприятие, сохранные анализаторы. Продолжать развивать прослеживающую функцию глаз.Способствовать развитию зрительных функций: локализации, прослеживания, остроты зрения.Совершенствовать зрительно-моторную координацию. Развивать мелкую моторику. Продолжать развивать психические процессы: мышление, память, внимание. Способствовать развитию познавательной активности. Коррекционно-воспитательные задачи: Воспитывать умение взаимодействовать с партнерами, желание оказывать помощь.Воспитывать желание демонстрировать свои знания и умения. Способствовать формированию любознательности и познавательной активности. Речевые задачи : Способствовать расширению и обогащению активного словаря детей. Оборудование:Мультимедийный проектор. Демонстрационный материал:. магнитная доска, картинки сказочных героев в контурном, силуэтном, цветном изображении; письмо, Раздаточный материал: разрезные платья, геометрические фигуры, фломастеры, подносы с фасолью и горохом, блоки Дьенеша и палочки Кьюзенера. План занятия: 1.психоэтюд «Улыбнись» 2.игровая мотивация (сюрпризный момент) 3.задание «Сенсорный автобус» +логоритмика 4.задание «найди контурное и силуэтное изображение» 5.загадка 6.игра «собери целое из частей» 7.игра «Перебери крупу» 8. загадка 9.зрительная электронная гимнастика «Поросята» 10.Работа с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера 11.работа в альбомах «найди и раскрась волшебную вещь»(лабиринт) 12.самомассаж 13.работа в тетрадях.игра на внимание. 14. физминутка 15.зрительная электронная гимнастика «Облака» Ход занятия I.Организационный момент Психоэтюд «Улыбнись» (под музыкальное сопровождение) Собрались все дети в круг, (дефектолог и дети встают в круг) Я-твой друг, и ты-мой друг! (дефектолог показывает рукой на себя,потом на детей) Крепко за руки возьмемся (беремся за руки) И друг другу улыбнемся! (улыбаемся друг другу) Дефектолог: Ребята давайте подарим наши улыбки и нашим гостям, тогда наша встреча пройдет в дружеской теплой обстановке. II.Игровая мотивация. Ребята к нам в группу пришло Письмо из страны сказок, сказочные герои просят им помочь. Ребята, вы любите сказки? А Хотите попасть в сказку и помочь героям? А как же нам попасть в сказку ? Задание «Сенсорный автобус +логоритмика» Мы поедим на волшебном автобусе.Возьмите билеты и займите свои места. (Билеты -геометрические фигуры определённого цвета.) Дети занимают свои места. Дефектолог спрашивает у каждого какая фигура на билете и какого цвета ? -Ну что все сели на свои места,а теперь поехали.( звучит песенка « Автобус» Железнова) -Вот мы с вами приехали в сказочную страну! Посмотрите нас встречают сказочные герои и просят им помочь. На магнитных досках расположены цветные картинки сказочных героев. Задание « Найди контурное и силуэтное изображение сказочным героям» Дети выполняют задание индивидуально. -какой герой сказки изображён у тебя?Из какой сказки? Назови его ласково? Дефектолог загадывает загадку: Жила семья на свете: Муж, жена, 3 дочки с ними. Дочки были уж большими. Только 2 из них лентяйки, Неряхи, задиры и зазнайки… Лишь одна из них была И сердечна, и мила И это…(кто?) Золушка была. Во дворце сегодня бал, всех король туда позвал. Мачеха и сестры из вредности наряды свои на кусочки разрезали. Помогите Золушке, ребята из кусочков собрать их платья. Складывание из частей целого, закрепление названий цветов и оттенков, закрепление знаний геометрических фигур: (показывает 4 «кусочка», раскладывает на столы, дети подходят к тому цвету, который больше нравится, после этого выбирают «свои» обрывки из общей массы и складывают платье) -На сколько частей было разрезано платье и узором из каких геометрических фигур оно украшено. Задание» Перебери крупу» «Если хочешь танцевать, работу нужно выполнять. Посиди, семена перебери». -Поможем Золушке, ребята? (дети делятся на пары и сортируют фасоль и горох;) Молодцы! Золушке мы помогли. -А теперь следующая загадка: Носик круглый, пятачком, Им в земле удобно рыться, Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек - копытца. Трое их - и до чего же Братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Ответ: три поросёнка) Зрительная электронная зарядка «Поросята»(мультимедиа) Работа с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера Дефектолог предлагает построить друзей поросят по схеме Задание « Найди и раскрась ту волшебную вещь, к которой ведёт ниточка волшебного клубка» Старичок -лесовичок потерял свою волшебную вещь и не может найти. Давайте ему поможем и узнаем что это ? Работа за столом в альбомах. Самомассаж.(звучит музыка) В круг скорее становитесь, Крепче за руки беритесь. И теперь мы вместе с вами Поиграем уже руками. Ручки растираем и разогреваем. И лицо теплом своим нежно умываем. Пальчики сгребают все плохие мысли. Ушки растираем сверху вниз мы быстро, Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки, А потом руками трогаем мы щечки. Задание «Сказочная поляна» - Ребята, посмотрите какая сказочная полянка перед нами. А наверху маленькие фотографии предметов,которые я вам предлагаю найти и раскрасить. Физминутка Сказка наша заканчивается. Мы с ней встретимся еще раз. А нам из сказки чтоб вернуться: Вокруг себя нужно обернуться. Хлопнуть, топнуть, улыбнуться, Тихо сесть, глаза закрыть, Что увидели не позабыть. Дружно всем сказать пора: «До свидания сказка, Нам домой пора» А полетим мы с вами в садик на сказочных облаках. Зрительная электронная гимнастика « Облака» III Итог. Рефлексия Дефектолог хвалит детей за то, что они такие любознательные.Все были молодцы.Спрашивает их: -С какими сказочными героями вы повстречались ? -А какие игры вам понравились больше всего? Благодарит детей и награждает их. Занятие окончено.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект образовательной деятельности на тему:"Путешествие в страну сказок" »

Конспект образовательной деятельности в старшей компенсирующей группе для детей с нарушениями зрения.

«Путешествие в страну сказок»

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные задачи: продолжать учить сличению силуэтных, контурных и цветных изображений . Способствовать формированию учебно-познавательной компетенции воспитанников через обобщение конкретных представлений о сказочных героях. Формировать пространственные представления у детей.

Коррекционно-развивающие задачи: Продолжать развивать зрительное восприятие, сохранные анализаторы. Продолжать развивать прослеживающую функцию глаз.Способствовать развитию зрительных функций: локализации, прослеживания, остроты зрения.Совершенствовать зрительно-моторную координацию. Развивать мелкую моторику.

Продолжать развивать психические процессы: мышление, память, внимание.

Способствовать развитию познавательной активности.

Коррекционно-воспитательные задачи: Воспитывать умение взаимодействовать с партнерами, желание оказывать помощь .Воспитывать желание демонстрировать свои знания и умения. Способствовать формированию любознательности и познавательной активности.

Речевые задачи : Способствовать расширению и обогащению активного словаря детей.



Оборудование:

Мультимедийный проектор.

Демонстрационный материал:. магнитная доска, картинки сказочных героев в контурном, силуэтном, цветном изображении; письмо,

Раздаточный материал: разрезные платья, геометрические фигуры, фломастеры, подносы с фасолью и горохом, блоки Дьенеша и палочки Кьюзенера.

План занятия:

1.психоэтюд «Улыбнись»

2.игровая мотивация (сюрпризный момент)

3.задание «Сенсорный автобус» +логоритмика

4.задание «найди контурное и силуэтное изображение»

5.загадка

6.игра «собери целое из частей»

7.игра «Перебери крупу»

8. загадка

9.зрительная электронная гимнастика «Поросята»

10.Работа с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера

11.работа в альбомах «найди и раскрась волшебную вещь»(лабиринт)

12.самомассаж

13.работа в тетрадях.игра на внимание.

14. физминутка

15.зрительная электронная гимнастика «Облака»



Ход занятия

I.Организационный момент

Психоэтюд «Улыбнись» (под музыкальное сопровождение)

Собрались все дети в круг, (дефектолог и дети встают в круг)

Я-твой друг, и ты-мой друг! (дефектолог показывает рукой на себя,потом на детей)

Крепко за руки возьмемся (беремся за руки)

И друг другу улыбнемся! (улыбаемся друг другу)

Дефектолог: Ребята давайте подарим наши улыбки и нашим гостям, тогда наша встреча пройдет в дружеской теплой обстановке.

II.Игровая мотивация. Ребята к нам в группу пришло Письмо из страны сказок , сказочные герои просят им помочь.

Ребята, вы любите сказки? А Хотите попасть в сказку и помочь героям?

А как же нам попасть в сказку ?

Задание «Сенсорный автобус +логоритмика»

Мы поедим на волшебном автобусе .Возьмите билеты и займите свои места.

(Билеты -геометрические фигуры определённого цвета.)

Дети занимают свои места.

Дефектолог спрашивает у каждого какая фигура на билете и какого цвета ?

-Ну что все сели на свои места,а теперь поехали.( звучит песенка « Автобус» Железнова)

-Вот мы с вами приехали в сказочную страну! Посмотрите нас встречают сказочные герои и просят им помочь.

На магнитных досках расположены цветные картинки сказочных героев.

Задание « Найди контурное и силуэтное изображение сказочным героям»

Дети выполняют задание индивидуально .

-какой герой сказки изображён у тебя?Из какой сказки? Назови его ласково?



Дефектолог загадывает загадку:

Жила семья на свете:

Муж, жена, 3 дочки с ними.

Дочки были уж большими.

Только 2 из них лентяйки,

Неряхи, задиры и зазнайки…

Лишь одна из них была

И сердечна, и мила

И это…(кто?) Золушка была.

Во дворце сегодня бал, всех король туда позвал.

Мачеха и сестры из вредности наряды свои на кусочки разрезали.

Помогите Золушке , ребята из кусочков собрать их платья.

Складывание из частей целого, закрепление названий цветов и оттенков, закрепление знаний геометрических фигур:

(показывает 4 «кусочка», раскладывает на столы, дети подходят к тому цвету, который больше нравится, после этого выбирают «свои» обрывки из общей массы и складывают платье)

-На сколько частей было разрезано платье и узором из каких геометрических фигур оно украшено.

Задание» Перебери крупу»

«Если хочешь танцевать, работу нужно выполнять.

Посиди, семена перебери».

-Поможем Золушке, ребята?

(дети делятся на пары и сортируют фасоль и горох;)

Молодцы! Золушке мы помогли.

-А теперь следующая загадка:



Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?



(Ответ: три поросёнка)



Зрительная электронная зарядка «Поросята»(мультимедиа)



Работа с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера

Дефектолог предлагает построить друзей поросят по схеме



Задание « Найди и раскрась ту волшебную вещь, к которой ведёт ниточка волшебного клубка»

Старичок -лесовичок потерял свою волшебную вещь и не может найти. Давайте ему поможем и узнаем что это ?

Работа за столом в альбомах.



Самомассаж.(звучит музыка)

В круг скорее становитесь,

Крепче за руки беритесь.

И теперь мы вместе с вами

Поиграем уже руками.

Ручки растираем и разогреваем.

И лицо теплом своим нежно умываем.

Пальчики сгребают все плохие мысли.

Ушки растираем сверху вниз мы быстро,

Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки,

А потом руками трогаем мы щечки.



Задание «Сказочная поляна»

- Ребята, посмотрите какая сказочная полянка перед нами. А наверху маленькие фотографии предметов ,которые я вам предлагаю найти и раскрасить.

Физминутка

Сказка наша заканчивается. Мы с ней встретимся еще раз.

А нам из сказки чтоб вернуться:

Вокруг себя нужно обернуться.

Хлопнуть, топнуть, улыбнуться,

Тихо сесть, глаза закрыть,

Что увидели не позабыть.

Дружно всем сказать пора:

«До свидания сказка,

Нам домой пора»

А полетим мы с вами в садик на сказочных облаках.

Зрительная электронная гимнастика « Облака»



III Итог. Рефлексия

Дефектолог хвалит детей за то, что они такие любознательные.Все были молодцы.Спрашивает их:

-С какими сказочными героями вы повстречались ?

-А какие игры вам понравились больше всего?

Благодарит детей и награждает их.

Занятие окончено.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект образовательной деятельности на тему:"Путешествие в страну сказок"

Автор: Ахтариева Эльвира Ахатовна

Дата: 06.04.2015

Номер свидетельства: 197907


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства