Конспект НОД (образовательная область «Музыка») в средней группе с элементами логоритмики
Конспект НОД (образовательная область «Музыка») в средней группе с элементами логоритмики
Игровая интегрированная деятельность с детьми 4-5 лет «Весёлое путешествие»
Автор: Гарифулина Ольга Ильинична, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 96 «Светлячок» Кемеровская область, г. Прокопьевск
Позвольте представить Вам конспект НОД «Весёлое путешествие» в средней группе с элементами логоритмики и использованием дидактических игр. На занятии в игровой форме развиваются музыкально-сенсорные способности.
Конспект НОД в средней группе «Весёлое путешествие»
Цель: формирование двигательных навыков и умений, развитие музыкальных и сенсорных способностей детей.
Задачи:
1. Развивающие:
- развивать слуховое внимание, память, зрительно-пространственную ориентировку, координацию движений, чувство ритма;
- развивать чувство цвета, умение называть и узнавать основные цвета;
- развивать тактильные ощущения.
2. Образовательные:
- обогащать детей музыкальными впечатлениями, развивать их сенсорно-музыкальные способности: тембровый, ладово-высотный, динамический, ритмический слух;
- закрепить умение детей изменять движения в соответствии с формой музыкального произведения.
3. Воспитательные:
- воспитывать дружелюбные отношения в детском коллективе.
Игровой материал: домик, игрушки Заяц и Петушок, куб, на гранях которого изображены разные животные, куб с изображением музыкальных инструментов, музыкальные инструменты (бубен, дудочка, барабан, погремушка, колокольчик, металлофон), таз с водой, матрёшки в разных сарафанах (лоскутные куклы, надеваемые на руку), плоскостное дерево, домик тётушки Матрёши.
Ход НОД:
Дети заходят в зал под запись пьесы Э.Грига «Утро» (классическая музыка для детей «Музыка о природе)
Музыкальный руководитель:
Дети, что вы говорите, когда приходите в гости? (ответ детей)
Я тоже здороваюсь везде - дома и на улице,
Даже «Здравствуй» говорю я знакомой курице.
Давайте поздороваемся вместе со мной.
Произносят текст вместе с выполнением движений:
Здравствуй, солнце золотое - поднятые руки скрещены, пальцы растопырены
Здравствуй, небо голубое - руки подняты, ладони раскрыты кверху
Здравствуй, вольный ветерок, - качание руками вверху
Здравствуй, маленький дубок - руки справа, одна выше, другая ниже, ладони раскрыты кверху
Мы живём в родном краю - развести руки в стороны
Всех я вас приветствую! - помахать руками над головой
Музыкальный руководитель:
Ребята, а вы любите ходить в гости?
Дети: Да, любим!
Музыкальный руководитель:
Сегодня мы с вами отправимся в гости к тётушке Матрёше!
Путь не близкий будет, что же, не беда!
С музыкой нам весело, хорошо всегда!
Музыка нам будет помогать дружно бегать, ездить и шагать.
А для тётушки подарок соберём, шаль пуховую в мешочке повезём,
Чтобы в зимний вечерок согревал её платок!
(Берёт мешочек с шалью, вешает через плечо)
Ну что, готовы в путь-дорогу? Зашагаем дружно в ногу,
Бодрый марш поможет нам и весёлый…
Дети: Барабан!
Звучит «Марш деревянных солдатиков П.И. Чайковского. Музыкальный руководитель отстукивает на барабане ритм музыки. Дети шагают по кругу. В средней части марша отстукивают ритм пальчиками, затем имитируют игру на трубе.
Музыкальный руководитель:
Оборвалась здесь дорожка, мы прокатимся немножко.
Все за мною становитесь, друг за другом повернитесь!
Я - ваш новый паровоз, ничего, что нет колёс!
Топотушками пойдём, за вагончиком вагон.
Под музыку «Мы едем, едем, едем» М. Старокадомского дети двигаются топающим шагом за ведущим, имитируя руками движения колёс. На припев выполнят движения: три хлопка справа, три хлопка слева, сжимают и разжимают кулачки - 4 раза, показывают «хвостик» руками сзади, показывают стойку «собачка», показывают «крылышки» - 4 раза, взмахи ладонями перед собой - 4 раза, наклон вперёд с разводом рук в стороны - 2 раза.
Музыкальный руководитель:
Вот и остановка - деревня Сосновка.
Что такое? Что за чудо? Домик взялся здесь откуда?
Кто из вас, ребята, знает, кто в том доме проживает?
(дети высказывают свои предположения)
Что ж, не будем мы гадать, можно взять и постучать.
(стучит в дверь, показывает Зайчика)
Этот домик на опушке, домик зайки Длинноушки.
Смотрит заинька в окно: не идёт ли в гости кто?
В гости к зайкиной избушке идут разные зверюшки!
Вы хотите узнать, кто спешит к зайке в гости?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель:
У меня есть весёлый кубик, он поможет нам узнать, кто спешит к зайке в гости.
Описание игры: дети стоят в кругу, под весёлую музыку «Ах вы, сени» передают кубик друг другу со словами:
Ты беги, весёлый кубик, по ладошкам, по рукам.
У кого весёлый кубик, тот покажет нам…
Ребёнок, у которого оказался кубик, бросает его на пол в центр круга. Педагог спрашивает, кто изображён на верхней грани кубика. Дети отвечают. Затем дети должны изобразить образ и повадки изображённого животного.
Музыкальный руководитель:
Зайчик обрадовался, что так много гостей к нему пришло, и заплясал на полянке. Давайте и мы поиграем с зайчиком.
Игра «Зайцы и ветерок», И. Бодраченко, «Музыкальные игры в детском саду для детей 3-5 лет»
Музыкальный руководитель:
Поиграли с зайчиком, но нам опять пора в дорогу.
На чём дальше поедем?
Дети: На лошадках!
Музыкальный руководитель:
Правильно, на лошадках, как смелые наездники!
Звучит пьеса «Смелый наездник». Дети скачут прямым галопом по кругу. В средней части останавливаются, бьют «копытом» на месте.