Конспект урока по ритмике на тему "Тело человека (части тела). Функциональные возможности".
Конспект урока по ритмике на тему "Тело человека (части тела). Функциональные возможности".
Класс: 4 класс. Дети с выраженной степенью интеллектуальной недостаточности.
Тема урока: «Тело человека (части тела). Функциональные возможности».
Цель уроков ритмики: коррекционно-развивающее обучение, улучшение состояния здоровья, повышение функциональных возможностей организма.
Задачи:
- развитие и накопление элементарных двигательных навыков;
- развитие памяти, мышления, чувства ритма;
- формирование правильной осанки;
- повышение работоспособности и двигательной активности;
- развитие представлений о пространстве и умение ориентироваться в нём;
- формирование ведущих положительных качеств личности, конструктивного взаимодействия в обществе.
Форма работы: групповая, парная, игровая.
Оборудование:
- музыкальный центр, DVD;
- аудио и видео записи.
- тематический словарь в картинках «Тело человека (части тела)»
Методы обучения: совместные действия учителя и учеников.
Содержание урока:
Вводная часть.
Цель: организация эмоционального состояния, активизация внимания, подготовка организма к нагрузке.
Организационный момент.
Диск Е.Железновой «Топ-топ» - коммуникативный танец-игра «Ну-ка, все, встали в круг» №5.
Подготовка организма к нагрузке.
Выполнение упражнений по показу. DVD диск Уроки тётушки Совы «Утренняя гимнастика для малышей».
Основная часть.
Подготовка учащихся к восприятию темы урока.
Цель: организовать познавательную деятельность, привлечь внимание и вызвать интерес к теме урока.
Корригирующая игра «Хлоп» диск Е.Железновой «Топ-топ»
« Вот носик, вот ушки, вот щёчки, вот рот.
Вот ручка, вот ножка, вот грудь, вот живот.
Вот спинка, вот шея, вот брови, вот лоб…
А вот и ладошка и я по ней – хлоп.»
Движения выполняются соответственно тексту.
- Что мы назвали и показали? Обобщение ответов учащихся – это части тела человека.
Тема урока. «Тело человека (части тела). Функциональные возможности».
Цель: закрепить представления детей о строении тела человека, активизировать интерес к познанию себя, своего тела, своих возможностей, развивать двигательные навыки, ориентировку в пространстве.
Работа с картинками из тематического словаря «Тело человека (части тела)». Рассказ по картинкам:
Наше тело устроено так: сверху-голова, затем шея и туловище. У туловища есть верхние конечности - руки и нижние конечности – ноги.
Туловище является хранилищем для внутренних органов человека.
(Демонстрация картинок и показ детьми на себе)
Какими возможностями обладает человеческое тело? Оно гибкое, подвижное. Человек способен управлять им.
Посмотрим так-ли это?
Корригирующая игра «Разминка» диск С. и Е. Железновых «Новые пальчиковые песенки-игры»
Головами покиваем, (2) носиками помотаем,
И зубами постучим, (4) и немножко по молчим.
Плечиками мы покрутим, (6) и про ручки не забудем
Пальчиками потрясём (8) и немножко отдохнём
Мы ногами поболтаем, (10) и чуть-чуть поприседаем,
12 – прыгаем на месте или ритмично хлопаем в ладоши.
Рассказ по картинкам:
Верхние конечности – руки. Рука состоит из плеча, предплечья и кисти. Суставы позволяют человеку производить руками множество различных движений. Что умеют руки человека? Сильные руки удерживают тяжёлую штангу. Умелые руки плавными движениями гладят кошку. Руки пианиста – быстрые, ловкие, грациозные. Пальцы рук. Каждый палец на руке имеет название: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой. Пальцами мы можем брать, удерживать, сжимать, осязать (ощупывать). (Демонстрация картинок и показ детьми на себе).
Пальчиковые игры: «Пальчики» №10, «Перчатка» №12 диск С.и Е. Железновых «Новые пальчиковые песенки-игры»
«Пальчики»
Вот это самый толстый пальчик у меня,
Вместе с ним танцуют все мои друзья.
Это самый ловкий пальчик у меня,
И, когда танцует пальчик, с ним танцуют все друзья.
Вот это самый длинный пальчик у меня,
Вместе с ним танцуют все его друзья,
А вот этот пальчик – лодырь у меня,
Но, когда танцует пальчик, с ним танцуют все друзья.
А этот пальчик-мальчик лучший у меня
Вместе с ним танцуют все его друзья
Все мои пять пальцев дружная семья,
И, когда они танцуют, танцую с ними я.
1 (и далее) – в соответствии с текстом, поочерёдно сгибаем и разгибаем один из пальцев (начиная с большого),
2 (и далее) – сжимаем и разжимаем кулаки,
3 – хлопаем в ладоши.
«Перчатка»
Весёлая мышка перчатку нашла,
Гнездо в ней устроив, (3) детей позвала.
Им корочку хлеба дала пожевать,
Отшлёпала всех – (6) и отправила спать.
погладила
Ладонь раскрыта, пальцы растопырены (перчатка), поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх,
Ладони соединяем ковшом,
Сгибаем и разгибаем пальцы («зовущий жест»),
Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по подушечкам остальных пальцев,
Хлопаем в ладоши,
Складываем ладони, кладём под щёку,
Большим пальцем гладим остальные (скользящим движением от мизинца к указательному пальцу).
Пальчики у вас умелые. А ручки?
Диск Е.Железновой «Весёлая логоритмика» - «Передай мячик» №29
Рассказ по картинкам:
Нижние конечности – ноги. Основные функции ног – опорная и двигательная. Строение ноги: бедро, голень, стопа. На ногах, так же как и на руках, есть пальцы. Ногами человек может выполнять различные движения, даже рисовать. (Демонстрация картинок, дети показывают на себе)
А что же могут наши ноги?
Ритмопластика. Диск Е.Железновой «Весёлая логоритмика»:
№11. «Ходим – бегаем»
№15. «Идём – крадёмся»
№17 «Пружинки – прыжки»
Рассказ по картинкам.
Чтобы правильно выполнять все упражнения, нам помогали и другие органы тела. В голове человека находится мозг и сосредоточены все органы чувств: зрения (глаза), слуха (уши), обоняния (нос), вкуса (язык). Голова соединяется с туловищем при помощи шеи, которая обеспечивает ей подвижность. (Демонстрация картинки и показ детьми на себе).
Вот сейчас нам понадобятся руки, уши, глаза, ноги.
Логоритмика.
Цель: формирование умения действовать в коллективе, развитие навыков общения и взаимодействия, терпения, выдержки.
Шумовой оркестр. Диск Е.Железновой «Топ-топ» - «Хорошо играем» №21. Для игры понадобятся чашки, деревянные и металлические ложки, крышки от кастрюль. В соответствии с текстом, каждый выполняет свои действия.
Коммуникативные танцы-игры. Диск Е.Железновой «Топ-топ» - «Как котята». Движения выполняются в парах, согласно тексту песни.
Заключительная часть.
Цель: переход от повышенной мышечной и эмоциональной деятельности к спокойному состоянию.
Корригирующая игра. Диск Е.Железновой «Весёлая логоритмика» - №21 «Покачай-передай»
Игра «Нарисуй лицо» Выдаю раскраски: голова девочки и мальчика, где необходимо дорисовать лицо (брови, глаза, нос, рот). Задание выполняется под релакс - музыку.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Название интегрированных предметов: ритмика, развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности.
Тема урока: «Тело человека (части тела). Функциональные возможности».
Класс: 4 класс. Дети с выраженной степенью интеллектуальной недостаточности.
Тема урока: «Тело человека (части тела). Функциональные возможности».
Цель уроков ритмики: коррекционно-развивающее обучение, улучшение состояния здоровья, повышение функциональных возможностей организма.
Задачи:
- развитие и накопление элементарных двигательных навыков;
- развитие памяти, мышления, чувства ритма;
- формирование правильной осанки;
- повышение работоспособности и двигательной активности;
- развитие представлений о пространстве и умение ориентироваться в нём;
- формирование ведущих положительных качеств личности, конструктивного взаимодействия в обществе.
Форма работы: групповая, парная, игровая.
Оборудование:
- музыкальный центр, DVD;
- аудио и видео записи.
- тематический словарь в картинках «Тело человека (части тела)»
Методы обучения: совместные действия учителя и учеников.
Содержание урока:
Вводная часть.
Цель: организация эмоционального состояния, активизация внимания, подготовка организма к нагрузке.
Организационный момент.
Диск Е.Железновой «Топ-топ» - коммуникативный танец-игра «Ну-ка, все, встали в круг» №5.
Подготовка организма к нагрузке.
Выполнение упражнений по показу. DVD диск Уроки тётушки Совы «Утренняя гимнастика для малышей».
Основная часть.
Подготовка учащихся к восприятию темы урока.
Цель: организовать познавательную деятельность, привлечь внимание и вызвать интерес к теме урока.
Корригирующая игра «Хлоп» диск Е.Железновой «Топ-топ»
« Вот носик, вот ушки, вот щёчки, вот рот.
Вот ручка, вот ножка, вот грудь, вот живот.
Вот спинка, вот шея, вот брови, вот лоб…
А вот и ладошка и я по ней – хлоп.»
Движения выполняются соответственно тексту.
- Что мы назвали и показали? Обобщение ответов учащихся – это части тела человека.
Тема урока.«Тело человека (части тела). Функциональные возможности».
Цель: закрепить представления детей о строении тела человека, активизировать интерес к познанию себя, своего тела, своих возможностей, развивать двигательные навыки, ориентировку в пространстве.
Работа с картинками из тематического словаря «Тело человека (части тела)». Рассказ по картинкам:
Наше тело устроено так: сверху-голова, затем шея и туловище. У туловища есть верхние конечности - руки и нижние конечности – ноги.
Туловище является хранилищем для внутренних органов человека.
(Демонстрация картинок и показ детьми на себе)
Какими возможностями обладает человеческое тело? Оно гибкое, подвижное. Человек способен управлять им.
Посмотрим так-ли это?
Корригирующая игра «Разминка» диск С. и Е. Железновых «Новые пальчиковые песенки-игры»
Головами покиваем, (2) носиками помотаем,
И зубами постучим, (4) и немножко по молчим.
Плечиками мы покрутим, (6) и про ручки не забудем
Пальчиками потрясём (8) и немножко отдохнём
Мы ногами поболтаем, (10) и чуть-чуть поприседаем,
12 – прыгаем на месте или ритмично хлопаем в ладоши.
Рассказ по картинкам:
Верхние конечности – руки. Рука состоит из плеча, предплечья и кисти. Суставы позволяют человеку производить руками множество различных движений. Что умеют руки человека? Сильные руки удерживают тяжёлую штангу. Умелые руки плавными движениями гладят кошку. Руки пианиста – быстрые, ловкие, грациозные. Пальцы рук. Каждый палец на руке имеет название: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой. Пальцами мы можем брать, удерживать, сжимать, осязать (ощупывать). (Демонстрация картинок и показ детьми на себе).
Пальчиковые игры: «Пальчики» №10, «Перчатка» №12 диск С.и Е. Железновых «Новые пальчиковые песенки-игры»
«Пальчики»
Вот это самый толстый пальчик у меня,
Вместе с ним танцуют все мои друзья.
Это самый ловкий пальчик у меня,
И, когда танцует пальчик, с ним танцуют все друзья.
Вот это самый длинный пальчик у меня,
Вместе с ним танцуют все его друзья, А вот этот пальчик – лодырь у меня,
Но, когда танцует пальчик, с ним танцуют все друзья.
А этот пальчик-мальчик лучший у меня
Вместе с ним танцуют все его друзья
Все мои пять пальцев дружная семья,
И, когда они танцуют, танцую с ними я.
1 (и далее) – в соответствии с текстом, поочерёдно сгибаем и разгибаем один из пальцев (начиная с большого),
2 (и далее) – сжимаем и разжимаем кулаки,
3 – хлопаем в ладоши.
«Перчатка»
Весёлая мышка перчатку нашла,
Гнездо в ней устроив, (3) детей позвала.
Им корочку хлеба дала пожевать,
Отшлёпала всех – (6) и отправила спать.
погладила
Ладонь раскрыта, пальцы растопырены (перчатка), поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх,
Ладони соединяем ковшом,
Сгибаем и разгибаем пальцы («зовущий жест»),
Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по подушечкам остальных пальцев,
Хлопаем в ладоши,
Складываем ладони, кладём под щёку,
Большим пальцем гладим остальные (скользящим движением от мизинца к указательному пальцу).
Пальчики у вас умелые. А ручки?
Диск Е.Железновой «Весёлая логоритмика» - «Передай мячик» №29 Рассказ по картинкам:
Нижние конечности – ноги. Основные функции ног – опорная и двигательная. Строение ноги: бедро, голень, стопа. На ногах, так же как и на руках, есть пальцы. Ногами человек может выполнять различные движения, даже рисовать. (Демонстрация картинок, дети показывают на себе)
А что же могут наши ноги?
Ритмопластика. Диск Е.Железновой «Весёлая логоритмика»:
№11. «Ходим – бегаем»
№15. «Идём – крадёмся»
№17 «Пружинки – прыжки»
Рассказ по картинкам.
Чтобы правильно выполнять все упражнения, нам помогали и другие органы тела. В голове человека находится мозг и сосредоточены все органы чувств: зрения (глаза), слуха (уши), обоняния (нос), вкуса (язык). Голова соединяется с туловищем при помощи шеи, которая обеспечивает ей подвижность. (Демонстрация картинки и показ детьми на себе).
Вот сейчас нам понадобятся руки, уши, глаза, ноги.
Логоритмика .
Цель: формирование умения действовать в коллективе, развитие навыков общения и взаимодействия, терпения, выдержки.
Шумовой оркестр. Диск Е.Железновой «Топ-топ» - «Хорошо играем» №21. Для игры понадобятся чашки, деревянные и металлические ложки, крышки от кастрюль. В соответствии с текстом, каждый выполняет свои действия.
Коммуникативные танцы-игры. Диск Е.Железновой«Топ-топ» - «Как котята». Движения выполняются в парах, согласно тексту песни.
Заключительная часть.
Цель: переход от повышенной мышечной и эмоциональной деятельности к спокойному состоянию.
Корригирующая игра. Диск Е.Железновой «Весёлая логоритмика» - №21 «Покачай-передай»
Игра «Нарисуй лицо» Выдаю раскраски: голова девочки и мальчика, где необходимо дорисовать лицо (брови, глаза, нос, рот). Задание выполняется под релакс - музыку.