kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по ритмике на тему "Тело человека (части тела). Функциональные возможности".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс: 4 класс. Дети с выраженной степенью интеллектуальной недостаточности.

 

Тема урока: «Тело человека (части тела). Функциональные возможности».

Цель уроков ритмики: коррекционно-развивающее обучение, улучшение состояния здоровья, повышение функциональных возможностей организма.

Задачи:

- развитие и накопление элементарных двигательных навыков;

- развитие памяти, мышления, чувства ритма;

- формирование правильной осанки;

- повышение работоспособности и двигательной активности;

- развитие представлений о пространстве и умение ориентироваться в нём;

- формирование ведущих положительных качеств личности, конструктивного взаимодействия в обществе.

Форма работы: групповая, парная, игровая.

Оборудование:

- музыкальный центр, DVD;

- аудио и видео записи.

- тематический словарь в картинках «Тело человека (части тела)»

Методы обучения: совместные действия учителя и учеников.

Содержание урока:

  1. Вводная часть.

Цель: организация эмоционального состояния, активизация внимания, подготовка организма к нагрузке.

  1. Организационный момент.

    Диск Е.Железновой «Топ-топ» - коммуникативный танец-игра «Ну-ка, все, встали в круг» №5.

  2. Подготовка организма к нагрузке.

    Выполнение упражнений по показу. DVD диск Уроки тётушки Совы «Утренняя гимнастика для малышей».

  3. Основная часть.

  4. Подготовка учащихся к восприятию темы урока.

Цель: организовать познавательную деятельность, привлечь внимание и вызвать интерес к теме урока.

Корригирующая игра «Хлоп» диск Е.Железновой «Топ-топ»

« Вот носик, вот ушки, вот щёчки, вот рот.

Вот ручка, вот ножка, вот грудь, вот живот.

Вот спинка, вот шея, вот брови, вот лоб…

А вот и ладошка и я по ней – хлоп.»

Движения выполняются соответственно тексту.

- Что мы назвали и показали?  Обобщение ответов учащихся – это части тела человека.

Тема урока. «Тело человека (части тела). Функциональные возможности».

Цель: закрепить представления детей о строении тела человека, активизировать интерес к познанию себя, своего тела, своих возможностей, развивать двигательные навыки, ориентировку в пространстве.

Работа с картинками из тематического словаря «Тело человека (части тела)». Рассказ по картинкам:

Наше тело устроено так: сверху-голова, затем шея и туловище. У туловища есть верхние конечности - руки и нижние конечности – ноги.

Туловище является хранилищем для внутренних органов человека.

(Демонстрация картинок и показ детьми на себе)      

Какими возможностями обладает человеческое тело?  Оно гибкое, подвижное. Человек способен управлять им.

Посмотрим так-ли это?

Корригирующая игра «Разминка» диск С. и Е. Железновых «Новые пальчиковые песенки-игры»

  1. Головами покиваем, (2) носиками помотаем,

  2. И зубами постучим, (4) и немножко по молчим.

  3. Плечиками мы покрутим, (6) и про ручки не забудем

  4. Пальчиками потрясём (8) и немножко отдохнём

  5. Мы ногами поболтаем, (10) и чуть-чуть поприседаем,

  6. Ножку ножкой подобьём (12) и сначала всё начнём.

1 – киваем головой,
2 – качаем головой (отрицательный жест),

3 -  стучим зубами,

4 – прижимаем указательные пальцы к губам и выдыхаем («тсс…»),

5 – поставив пальцы на плечи вращаем плечами,

6 – крутим руками,

7 – встряхиваем кистями рук,

8 – наклонившись качаем руками («чтобы ручки отдохнули»),
9 – встряхиваем ногами,

10 – пружинки,
11 – выполняем приставной шаг,

12 – прыгаем на месте или ритмично хлопаем в ладоши.

Рассказ по картинкам:

Верхние конечности – руки. Рука состоит из плеча, предплечья и кисти. Суставы позволяют человеку производить руками множество различных движений. Что умеют руки человека? Сильные руки удерживают тяжёлую штангу. Умелые руки плавными движениями гладят кошку. Руки пианиста – быстрые, ловкие, грациозные. Пальцы рук. Каждый палец на руке имеет название: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой. Пальцами мы можем брать, удерживать, сжимать, осязать (ощупывать). (Демонстрация картинок и показ детьми  на себе).

Пальчиковые игры: «Пальчики» №10, «Перчатка» №12 диск С.и Е. Железновых «Новые пальчиковые песенки-игры»

«Пальчики»

  1. Вот это самый толстый пальчик у меня,

  2. Вместе с ним танцуют все мои друзья.

Это самый ловкий пальчик у меня,

И, когда танцует пальчик, с ним танцуют все друзья.

Вот это самый длинный пальчик у меня,

Вместе с ним танцуют все его друзья,
А вот этот пальчик – лодырь у меня,

Но, когда танцует пальчик, с ним танцуют все друзья.

А этот пальчик-мальчик лучший у меня

Вместе с ним танцуют все его друзья

  1. Все мои пять пальцев дружная семья,

    И, когда они танцуют, танцую с ними я.

1 (и далее) – в соответствии с текстом, поочерёдно сгибаем и разгибаем один из пальцев (начиная с большого),

2 (и далее) – сжимаем и разжимаем кулаки,

3 – хлопаем в ладоши.

«Перчатка»

  1. Весёлая мышка перчатку нашла,

  2. Гнездо в ней устроив, (3) детей позвала.

  3. Им корочку хлеба дала пожевать,

  4. Отшлёпала всех – (6) и отправила спать.

погладила

  1. Ладонь раскрыта, пальцы растопырены (перчатка), поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх,

  2. Ладони соединяем ковшом,

  3. Сгибаем и разгибаем пальцы («зовущий жест»),

  4. Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по подушечкам остальных пальцев,

  5. Хлопаем в ладоши,

  6. Складываем ладони, кладём под щёку,

  7. Большим пальцем гладим остальные (скользящим движением от мизинца к указательному пальцу).

Пальчики у вас умелые. А ручки?

Диск Е.Железновой «Весёлая логоритмика» - «Передай мячик» №29
Рассказ по картинкам:

Нижние конечности – ноги. Основные функции ног – опорная и двигательная. Строение ноги: бедро, голень, стопа. На ногах, так же как и на руках, есть пальцы. Ногами человек может выполнять различные движения, даже рисовать. (Демонстрация картинок, дети показывают на себе)

А что же могут наши ноги?

Ритмопластика. Диск Е.Железновой «Весёлая логоритмика»:

№11. «Ходим – бегаем»

№15. «Идём – крадёмся»

№17 «Пружинки – прыжки»

Рассказ по картинкам.

 Чтобы правильно выполнять все упражнения, нам помогали и другие органы тела. В голове человека находится мозг и сосредоточены все органы чувств: зрения (глаза), слуха (уши), обоняния (нос), вкуса (язык). Голова соединяется с туловищем при помощи шеи, которая обеспечивает ей подвижность.  (Демонстрация картинки и показ детьми на себе).

Вот сейчас нам понадобятся руки, уши, глаза, ноги.

Логоритмика.

 Цель: формирование умения действовать в коллективе, развитие навыков общения и взаимодействия, терпения, выдержки.

Шумовой оркестр. Диск Е.Железновой «Топ-топ» - «Хорошо играем» №21. Для игры понадобятся чашки, деревянные и металлические ложки, крышки от кастрюль. В соответствии с текстом, каждый выполняет свои действия.

Коммуникативные танцы-игры. Диск Е.Железновой «Топ-топ» - «Как котята». Движения выполняются в парах, согласно тексту песни.

 

  1. Заключительная часть.

Цель: переход от повышенной мышечной и эмоциональной деятельности к спокойному состоянию.

Корригирующая игра.  Диск Е.Железновой «Весёлая логоритмика» - №21 «Покачай-передай»

Игра «Нарисуй лицо» Выдаю раскраски: голова девочки и мальчика, где необходимо дорисовать лицо (брови, глаза, нос, рот). Задание выполняется под релакс - музыку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по ритмике на тему "Тело человека (части тела). Функциональные возможности".»

Название образовательного учреждения: ГОУ ЯО «Ярославская школа-интернат №8»

Ф.И.О. автора: Соколова Светлана Алексеевна учитель-олигофренопедагог, учитель-логопед.

Название интегрированных предметов: ритмика, развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности.

Тема урока: «Тело человека (части тела). Функциональные возможности».

Класс: 4 класс. Дети с выраженной степенью интеллектуальной недостаточности.


Тема урока: «Тело человека (части тела). Функциональные возможности».


Цель уроков ритмики: коррекционно-развивающее обучение, улучшение состояния здоровья, повышение функциональных возможностей организма.

Задачи:

- развитие и накопление элементарных двигательных навыков;

- развитие памяти, мышления, чувства ритма;

- формирование правильной осанки;

- повышение работоспособности и двигательной активности;

- развитие представлений о пространстве и умение ориентироваться в нём;

- формирование ведущих положительных качеств личности, конструктивного взаимодействия в обществе.

Форма работы: групповая, парная, игровая.

Оборудование:

- музыкальный центр, DVD;

- аудио и видео записи.

- тематический словарь в картинках «Тело человека (части тела)»

Методы обучения: совместные действия учителя и учеников.

Содержание урока:


  1. Вводная часть.


Цель: организация эмоционального состояния, активизация внимания, подготовка организма к нагрузке.

  1. Организационный момент.

Диск Е.Железновой «Топ-топ» - коммуникативный танец-игра «Ну-ка, все, встали в круг» №5.

  1. Подготовка организма к нагрузке.

Выполнение упражнений по показу. DVD диск Уроки тётушки Совы «Утренняя гимнастика для малышей».


  1. Основная часть.


  1. Подготовка учащихся к восприятию темы урока.

Цель: организовать познавательную деятельность, привлечь внимание и вызвать интерес к теме урока.

Корригирующая игра «Хлоп» диск Е.Железновой «Топ-топ»

« Вот носик, вот ушки, вот щёчки, вот рот.

Вот ручка, вот ножка, вот грудь, вот живот.

Вот спинка, вот шея, вот брови, вот лоб…

А вот и ладошка и я по ней – хлоп.»

Движения выполняются соответственно тексту.

- Что мы назвали и показали? Обобщение ответов учащихся – это части тела человека.

Тема урока. «Тело человека (части тела). Функциональные возможности».

Цель: закрепить представления детей о строении тела человека, активизировать интерес к познанию себя, своего тела, своих возможностей, развивать двигательные навыки, ориентировку в пространстве.

Работа с картинками из тематического словаря «Тело человека (части тела)». Рассказ по картинкам:

Наше тело устроено так: сверху-голова, затем шея и туловище. У туловища есть верхние конечности - руки и нижние конечности – ноги.

Туловище является хранилищем для внутренних органов человека.

(Демонстрация картинок и показ детьми на себе)

Какими возможностями обладает человеческое тело? Оно гибкое, подвижное. Человек способен управлять им.

Посмотрим так-ли это?

Корригирующая игра «Разминка» диск С. и Е. Железновых «Новые пальчиковые песенки-игры»

  1. Головами покиваем, (2) носиками помотаем,

  1. И зубами постучим, (4) и немножко по молчим.

  1. Плечиками мы покрутим, (6) и про ручки не забудем

  1. Пальчиками потрясём (8) и немножко отдохнём

  1. Мы ногами поболтаем, (10) и чуть-чуть поприседаем,

  1. Ножку ножкой подобьём (12) и сначала всё начнём.

1 – киваем головой,
2 – качаем головой (отрицательный жест),

3 - стучим зубами,

4 – прижимаем указательные пальцы к губам и выдыхаем («тсс…»),

5 – поставив пальцы на плечи вращаем плечами,

6 – крутим руками,

7 – встряхиваем кистями рук,

8 – наклонившись качаем руками («чтобы ручки отдохнули»),
9 – встряхиваем ногами,

10 – пружинки,
11 – выполняем приставной шаг,

12 – прыгаем на месте или ритмично хлопаем в ладоши.

Рассказ по картинкам:

Верхние конечности – руки. Рука состоит из плеча, предплечья и кисти. Суставы позволяют человеку производить руками множество различных движений. Что умеют руки человека? Сильные руки удерживают тяжёлую штангу. Умелые руки плавными движениями гладят кошку. Руки пианиста – быстрые, ловкие, грациозные. Пальцы рук. Каждый палец на руке имеет название: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой. Пальцами мы можем брать, удерживать, сжимать, осязать (ощупывать). (Демонстрация картинок и показ детьми на себе).

Пальчиковые игры: «Пальчики» №10, «Перчатка» №12 диск С.и Е. Железновых «Новые пальчиковые песенки-игры»

«Пальчики»

  1. Вот это самый толстый пальчик у меня,

  2. Вместе с ним танцуют все мои друзья.

Это самый ловкий пальчик у меня,

И, когда танцует пальчик, с ним танцуют все друзья.

Вот это самый длинный пальчик у меня,

Вместе с ним танцуют все его друзья,
А вот этот пальчик – лодырь у меня,

Но, когда танцует пальчик, с ним танцуют все друзья.

А этот пальчик-мальчик лучший у меня

Вместе с ним танцуют все его друзья

  1. Все мои пять пальцев дружная семья,

И, когда они танцуют, танцую с ними я.

1 (и далее) – в соответствии с текстом, поочерёдно сгибаем и разгибаем один из пальцев (начиная с большого),

2 (и далее) – сжимаем и разжимаем кулаки,

3 – хлопаем в ладоши.

«Перчатка»

  1. Весёлая мышка перчатку нашла,

  2. Гнездо в ней устроив, (3) детей позвала.

  1. Им корочку хлеба дала пожевать,

  2. Отшлёпала всех – (6) и отправила спать.

погладила

  1. Ладонь раскрыта, пальцы растопырены (перчатка), поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх,

  2. Ладони соединяем ковшом,

  3. Сгибаем и разгибаем пальцы («зовущий жест»),

  4. Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по подушечкам остальных пальцев,

  5. Хлопаем в ладоши,

  6. Складываем ладони, кладём под щёку,

  7. Большим пальцем гладим остальные (скользящим движением от мизинца к указательному пальцу).

Пальчики у вас умелые. А ручки?

Диск Е.Железновой «Весёлая логоритмика» - «Передай мячик» №29
Рассказ по картинкам:

Нижние конечности – ноги. Основные функции ног – опорная и двигательная. Строение ноги: бедро, голень, стопа. На ногах, так же как и на руках, есть пальцы. Ногами человек может выполнять различные движения, даже рисовать. (Демонстрация картинок, дети показывают на себе)

А что же могут наши ноги?

Ритмопластика. Диск Е.Железновой «Весёлая логоритмика»:

№11. «Ходим – бегаем»

№15. «Идём – крадёмся»

№17 «Пружинки – прыжки»

Рассказ по картинкам.

Чтобы правильно выполнять все упражнения, нам помогали и другие органы тела. В голове человека находится мозг и сосредоточены все органы чувств: зрения (глаза), слуха (уши), обоняния (нос), вкуса (язык). Голова соединяется с туловищем при помощи шеи, которая обеспечивает ей подвижность. (Демонстрация картинки и показ детьми на себе).

Вот сейчас нам понадобятся руки, уши, глаза, ноги.

Логоритмика .

Цель: формирование умения действовать в коллективе, развитие навыков общения и взаимодействия, терпения, выдержки.

Шумовой оркестр. Диск Е.Железновой «Топ-топ» - «Хорошо играем» №21. Для игры понадобятся чашки, деревянные и металлические ложки, крышки от кастрюль. В соответствии с текстом, каждый выполняет свои действия.

Коммуникативные танцы-игры. Диск Е.Железновой «Топ-топ» - «Как котята». Движения выполняются в парах, согласно тексту песни.


  1. Заключительная часть.


Цель: переход от повышенной мышечной и эмоциональной деятельности к спокойному состоянию.

Корригирующая игра. Диск Е.Железновой «Весёлая логоритмика» - №21 «Покачай-передай»

Игра «Нарисуй лицо» Выдаю раскраски: голова девочки и мальчика, где необходимо дорисовать лицо (брови, глаза, нос, рот). Задание выполняется под релакс - музыку.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Соколова Светлана Алексеевна

Дата: 17.03.2016

Номер свидетельства: 306999


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства