kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по логоритмике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по логоритмике для 1-4 классов. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по логоритмике»

Дата_________________ № Урока_______________


Класс_________________ Группа________________


Тема: «В гостях у лесного гнома»

Цель: коррекция речевых нарушений путём развития двигательной сферы в сочетании с музыкой и словом.

Задачи:

Коррекционные: Работать над развитием артикуляционной моторики, мелкой и общей моторики; дифференциация свистящих, шипящих и соноров. Продолжать работу по развитию чувства темпа и ритма; развивать способность к расслаблению (релаксации).

Образовательные: Активизировать словарный запас по теме «Весна», «Первоцветы»; развивать диафрагмальное дыхание, координацию и переключаемость движений; работать над развитием способности согласовывать движения с музыкой.

Воспитательные: воспитание и развитие чувства ритма, способности воспринимать музыкальную образность.

Оборудование: «Музыка весны» А.Вивальди, «Музыка, здравствуй!» муз. и сл.М.Л.Лазарева, иллюстрации.



Ход занятия

1.Вводная часть

Организационный момент

Звучит инструментальная обработка «Музыка весны» А.Вивальди, дети входят в зал. Встают полукругом.

Дети выполняют коммуникативное упражнение «Музыка, здравствуй!» муз. и сл.М.Л.Лазарева

- Здравствуйте, девочки! - Здравствуйте!

- Здравствуйте, мальчики! - Здравствуйте!

- Здравствуйте, взрослые! - Здравствуйте!

- Здравствуйте, здравствуйте, все!

2.Основная часть

Логопед:

Жили-были ребятишки –

И девчонки и мальчишки.

На луг утром выбегали,

Весну с радостью встречали.

Песня «Веснянка»

Упражнение на согласование речи с движением.

Логопед:

Однажды ребятишки отправились гулять,

Хотят цветов весенних для мамочек сорвать.

В лес весенний мы шагаем,

Ноги выше поднимаем. (Дети идут, высоко поднимая колени)

Топают ножки по прямой дорожке.

По узенькой дорожке пойдут тихонько ножки. (Дети идут, приставляя пятку одной ноги к носку другой)

Друг за другом побежали, И нисколько не устали.

(изображение лесной поляны)

Логопед: На лесной полянке остановимся. Как приятно греет весеннее солнышко. (слайд с изображением солнышка)

Упражнение на развитие речевого дыхания «Солнышко».

Маленькое солнышко я держу в ладошках.

А большое солнышко вижу за окошком.

Маленькое солнышко спит в моих ладошках.

А большое солнышко ляжет за окошком.

Маленькое солнышко мне в ладошки светит.

А большое солнышко светит всей планете.

Логопед: По дорожке долго шли, к дому гномиков пришли.

Ребяток гномы увидали, приглашать их в гости стали.

Ребята, а гномов зовут также, как дни недели. Давайте вспомним.

Упражнение на согласование речи с движением («Дни недели»)

Логопед: Гном Понедельник любил что-нибудь мастерить.

Молоточек я возьму и кораблик смастерю.

Игра «Кораблик» Кораблик «поплыл»: дети передают его друг другу под медленную музыку. Под быструю музыку пробежались, опять передают кораблик, снова побежали. («Русская народная мелодия» аудиозапись из серии «Танцевальные народные мелодии»)

Упражнение на развитие физиологического типа дыхания.

Логопед: Давайте подуем на наши кораблики, чтобы они поплыли по ручейку. Вдохнём, не поднимая плечи. Дуем на кораблики. (Дети выполняют). Весна: А теперь мы с вами перешагнём через ручеёк и попадём на полянку.

Артикуляционная гимнастика.

Логопед: Гном Вторник любил заниматься ремонтом. Давайте и мы ему в этом поможем.

  • Маляр

  • Заборчик

  • Красим крышу

Пальчиковая гимнастика «Мать-и-мачеха»

Логопед: Гном Среда был замечательным садовником и разводил замечательные цветы.

Золотые лепестки, хрупкий стебелёк. Распустился у реки солнечный цветок. Только тучка набежала, Сжались лепесточки. На зелёных лепестках – Круглые комочки. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Активизация словарного запаса по теме «Первоцветы».

Логопед: посмотрите и назовите цветы, которые растут у этого гнома (слайды с изображением первоцветов)

Упражнение на развитие чувства ритма

Музыкальный руководитель: Гном Четверг был самым умным. Он читал много книг, рассматривал в телескоп звёзды. Давайте и мы с вами на них полюбуемся (дети смотрят и отхлопывают ритмический рисунок).

Игра на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Логопед: А гном Пятница был Сапожником. Он не только шил сапоги, но и чинил обувь. Гномики маленькие и обувь маленькая: не сапоги, а … (башмаки, туфли, ботинки, босоножки)

Игра на развитие слухового внимания и тембрового восприятия «Узнай по голосу» муз. и сл. Е.Тиличеевой

Музыкальный руководитель: Гном Суббота - весельчак и очень любит играть в разные игры. Давайте поиграем с ним в игру «Ау!».

Дети поют, стоя в кругу. - Саша, ты сейчас в лесу, Мы зовём тебя: «Ау!» Ну – ка, глазки закрывай, не робей, Кто зовёт тебя, узнай поскорей. Водящий стоит в центре круга и по голосу угадывает зовущих его детей.

3.Заключительная часть

Релаксация  «Волшебный весенний сон» под музыку с щебетанием птиц.

Логопед:  А гном Воскресенье очень любит поспать. Давайте и мы отдохнём.

Хорошо в лесу весной

Реснички опускаются, глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем - сном весенним засыпаем…

Дышится легко, ровно, глубоко – 2 раза

Напряженье улетело, и расслаблено все тело.

С вами мы в лесу весеннем, журчанье слышим ручейка.

Птичий гомон, и согреты, дыханьем  нежным ветерка.

Первоцветы нас встречают, и головками качая,

Напевают, удивляют –  наши глазки расслабляют.

длительная пауза)

Хорошо нам отдыхать,  но пора уже вставать.

Крепче кулачки сжимаем, их повыше поднимаем.

Глаза открыли, потянулись

И друг другу улыбнулись.

Логопед: пора нам с вами возвращаться в класс. Скажем гномам: «До свидания». И отправимся в обратный путь.

В путь обратный мы шагаем, ноги выше поднимаем

Каждый очень-очень рад вновь вернуться в родной класс.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект по логоритмике

Автор: Нилова Дарья Дмитриевна

Дата: 17.12.2018

Номер свидетельства: 491164

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект НОД (образовательная область «Музыка») в средней группе с элементами логоритмики"
    ["seo_title"] => string(83) "konspiektnodobrazovatielnaiaoblastmuzykavsriednieighruppieseliemientamiloghoritmiki"
    ["file_id"] => string(6) "308157"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458534270"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект урока по ритмике на тему "Тело человека (части тела). Функциональные возможности"."
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-po-ritmikie-na-tiemu-tielo-chielovieka-chasti-tiela-funktsional-nyie-vozmozhnosti"
    ["file_id"] => string(6) "306999"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458231783"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект занятия по развитию речи "Цыпленок и утенок. В.Сутеев""
    ["seo_title"] => string(62) "konspiektzaniatiiaporazvitiiuriechitsyplienokiutienokvsutieiev"
    ["file_id"] => string(6) "285631"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454228196"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект по логоритмике на тему «Зоопарк»"
    ["seo_title"] => string(39) "konspekt_po_logoritmike_na_temu_zoopark"
    ["file_id"] => string(6) "503713"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1552985213"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "конспект образовательной деятельности на тему:"Путешествие в страну сказок" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-na-tiemu-putieshiestviie-v-stranu-skazok"
    ["file_id"] => string(6) "197907"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428330800"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства