Конспект по логопедии "Предложение. Составление предложений"
Конспект по логопедии "Предложение. Составление предложений"
Данный конспект расчитан на обучающихся с интеллектуальной недостаточностью. Целью данного конспекта является, тренировка обучающихся в составлении предложений.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Воспитательные: воспитывать интерес к логопедическим занятиям.
Ход занятия
I. Орг. момент
- Здравствуйте ребята, какое у Вас сейчас настроение, покажите снежинку, которая соответствует вашему настроению.
II. Введение в тему занятия
- Прочитайте, что написано на доске и определите где предложение, а где набор слов.
Ответы детей.
- Как вы это поняли?
Ответы детей.
- Сегодня на занятии мы продолжим работать над предложением, учиться составлять, записывать и читать предложения.
- Ой, мне пришло сообщение интересно, что там написано:
«Приходите, посмотрите, на красивый зимний лес.
Там полным – полно чудес» и подпись звери и птицы
- Отправимся с вами в зимний лес?
- Я предлагаю в самом начале нашей прогулки настроить наши с вами ушки.
Фонематическая разминка
(обучающиеся отгадывают что звучит)
- карканье вороны
- стук дятла
- завывание волка
- щебет воробьев
- шаги по снегу
Ответы детей.
III. Работа над темой занятия (устная работа).
- Сейчас в зимнем лесу холодно и легко простудиться. Но нам простуда не страшна. Потому что сейчас мы с вами поиграем в “Неболейку”.
Массаж биологически активных зон“Неболейка” (для профилактики простудных заболеваний).
Чтобы горло не болело, мы его погладим смело (поглаживать ладонями шею сверху – вниз) Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать (указательным пальцем растирать крылья носа) Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком (прикладывать ко лбу ладони «козырьком» и растирать его движениями «в стороны – вместе») «Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты и шею. (Раздвигать указательный и средний пальцы и растирать точки впереди и сзади за ушами) Знаем, знаем, да-да-да нам простуда не страшна! (потирают обе ладони).
- Послушайте что это сейчас в зимнем лесу.
Звук метели, ветра.
- Давайте и мы с вами устроим настоящую метель.
Дыхательная гимнастика
Дать прозрачную пластиковую коробочку, наполненную тёртым пенопластом. В крышке коробочки закреплена соломинка для коктейля.
- Посмотрите, какие волшебные сугробы намела ваша метель. Давайте вместе составим предложения из этих сугробов.
Составление на доске предложений, работают устно.
НА ЗЕМЛЮ ПАДАЕТ СНЕГ.
ДЕТИ КАТАЮТСЯ НА ЛЫЖАХ.
- Ребята мы с вами разгребли сугробы, а под снегом оказались шишки, давайте с помощью них разогреем наши ручки.
Пальчиковая гимнастика
- Запишите сегодняшнее число.
- Прислушайтесь к звукам леса, посмотрите, кто это в лесу?
(обучающиеся видят на слайде картинку, ответы детей)
- Давайте составим предложение и запишем его на доске и в тетрадях.
(запись предложения на доске и в тетрадях)
- БЕЛКА СИДИТ НА ВЕТКЕ.
МЕДВЕДЬ СПИТ В БЕРЛОГЕ.
ЗАЯЦ УБЕГАЕТ ОТ ЛИСЫ.
IV. Физминутка.
Мы в лесу зимой гуляем,
За природой наблюдаем.
Белка на сосне сидит,
Снег под санками хрустит,
Снег летает и кружится
Пора нам на места садиться.
V. Закрепление темы занятия (устная, письменная дифференцированная работа).
- Ребята, посмотрите у меня есть вот такие волшебные снежки (шары пластиковые). Снежки не простые с заданиями, предлагаю, каждому открыть свой снежок, выполнить задание: составить и прочитать предложение и записать его.
НАСТУПИЛА БЕЛОСНЕЖНАЯ ЗИМА.
ИСКРЯТСЯ НА СОЛНЦЕ СНЕЖИНКИ.
СИДЯТ НА ВЕТКЕ СНЕГИРИ.
НА УЛИЦЕ СИЛЬНЫЙ МОРОЗ.
VI. Итог занятия
- Что мы с вами сегодня составляли, записывали? Что на занятии вам понравилось больше всего?
VII. Рефлексия
-
- Молодцы вы хорошо поработали.
- А за хорошую работу, вам белочка оставила гостинцы, угощайтесь.