kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия на тему "Предлоги НА, ПОД"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР.

Тема: Предлоги  НА,  ПОД

Задачи:

  1. Образовательные:

-  Учить детей различать значение предлогов «на» и «под» и правильно употреблять их в речи.

-  Учить детей составлять предложения по сюжетной картине и по двум опорным предметным картинкам.

2. Развивающие:

- Развитие слухового внимания и памяти.

3. Воспитательные:

- Воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия.

Оборудование: сюжетная картина, схемы предлогов, предметные картинки, магнитная доска, плоскостные фигуры на магнитах: зайчонок, мышонок, петух, солнце, облако, забор, гриб, ёлка; 2 машины: зелёного и синего цвета; сюжетные картинки по количеству детей.

План занятия

  1. Организационный момент.

Логопед читает стихотворение:

                            В лесу метёт метелица,

                            По лесу снегом стелется.

                            Зайцы бегали в лесу,

                            Там заметили лису.

                            Под сосной стоит лисица,

                            На сосне сидит синица.

- Где стоит лисица? (под сосной)

- Где сидит синица? (на сосне)

- Когда мы говорим маленькое слово ПОД? (когда предмет находится снизу чего-то).  Логопед выставляет схему.

- Когда мы говорим маленькое слово НА? (когда предмет находится сверху чего-то).  Логопед выставляет схему.

2. Составление предложений с предлогами НА, ПОД по сюжетной картине с помощью вопросов логопеда.

- Где сидит девочка?

(Девочка сидит на диване. И т.д.)

- Где стоит машинка?

(Машинка стоит под столом. И т.д.)

3.Составление предложений с предлогами НА и ПОД по 2 опорным предметным картинкам. Предметные картинки:

стол –  хлеб, собака;

стул – кошка, мышка;

кровать – подушка, туфли;

диван – кукла, мяч.

- Составьте предложение с предлогом НА. (Хлеб лежит на столе. И т.д.)

- Составьте предложение с предлогом ПОД. (Собака лежит под столом. И т.д.)

4. Составление предложений по сюжетным картинкам.

На доске 2 машинки: синяя и зелёная.

Разложим картинки по машинкам. На синей машинке картинки с предлогом ПОД, а на зелёной с предлогом НА.

Дети по очереди выбирают машинку для своей картинки.

- Под ёлкой лежат подарки. Синяя машинка.

- Почему?

- Потому что в этом предложении спряталось маленькое слово ПОД.

- Сыр лежит на тарелке. Зелёная машинка.

- Почему?

- Потому что в этом предложении спряталось маленькое слово НА. И т.д.

5. Физкультминутка.

Ищет вещи Маша, 

Маша-растеряша,

И под стулом нет, и на стуле нет, (заглядывают под стул, качают головой)

На кровати нет, под кроватью нет, (заглядывают под кроватку, качают головой)

Вот какая Маша, Маша-растеряша. (разводят руками)

Где Маша искала свои вещи?

6. Пересказ рассказа. (Логопед выставляет по ходу рассказа фигурки на доске).

На полянке гуляли зайчонок, мышонок и петушок. Вдруг на солнце набежала туча, и пошёл дождь. Зайчонок спрятался под ёлкой. Мышонок спрятался под грибок. А петушок взлетел на забор.

- Вспомним предложения со словом  НА.

- Вспомним предложения со словом ПОД.

- Кто расскажет весь рассказ?

7. Итог занятия, оценка деятельности детей.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему "Предлоги НА, ПОД" »

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР.


Тема: Предлоги НА, ПОД

Задачи:

  1. Образовательные:

- Учить детей различать значение предлогов «на» и «под» и правильно употреблять их в речи.

- Учить детей составлять предложения по сюжетной картине и по двум опорным предметным картинкам.

2. Развивающие:

- Развитие слухового внимания и памяти.

3. Воспитательные:

- Воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия.


Оборудование: сюжетная картина, схемы предлогов, предметные картинки, магнитная доска, плоскостные фигуры на магнитах: зайчонок, мышонок, петух, солнце, облако, забор, гриб, ёлка; 2 машины: зелёного и синего цвета; сюжетные картинки по количеству детей.

План занятия

  1. Организационный момент.

Логопед читает стихотворение:

В лесу метёт метелица,

По лесу снегом стелется.

Зайцы бегали в лесу,

Там заметили лису.

Под сосной стоит лисица,

На сосне сидит синица.

- Где стоит лисица? (под сосной)

- Где сидит синица? (на сосне)

- Когда мы говорим маленькое слово ПОД? (когда предмет находится снизу чего-то). Логопед выставляет схему.

- Когда мы говорим маленькое слово НА? (когда предмет находится сверху чего-то). Логопед выставляет схему.

2. Составление предложений с предлогами НА, ПОД по сюжетной картине с помощью вопросов логопеда.

- Где сидит девочка?

(Девочка сидит на диване. И т.д.)

- Где стоит машинка?

(Машинка стоит под столом. И т.д.)

3.Составление предложений с предлогами НА и ПОД по 2 опорным предметным картинкам. Предметные картинки:

стол – хлеб, собака;

стул – кошка, мышка;

кровать – подушка, туфли;

диван – кукла, мяч.

- Составьте предложение с предлогом НА. (Хлеб лежит на столе. И т.д.)

- Составьте предложение с предлогом ПОД. (Собака лежит под столом. И т.д.)

4. Составление предложений по сюжетным картинкам.

На доске 2 машинки: синяя и зелёная.

Разложим картинки по машинкам. На синей машинке картинки с предлогом ПОД, а на зелёной с предлогом НА.

Дети по очереди выбирают машинку для своей картинки.

- Под ёлкой лежат подарки. Синяя машинка.

- Почему?

- Потому что в этом предложении спряталось маленькое слово ПОД.

- Сыр лежит на тарелке. Зелёная машинка.

- Почему?

- Потому что в этом предложении спряталось маленькое слово НА. И т.д.

5. Физкультминутка.

Ищет вещи Маша,

Маша-растеряша,

И под стулом нет, и на стуле нет, (заглядывают под стул, качают головой)

На кровати нет, под кроватью нет, (заглядывают под кроватку, качают головой)

Вот какая Маша, Маша-растеряша. (разводят руками)

Где Маша искала свои вещи?

6. Пересказ рассказа. (Логопед выставляет по ходу рассказа фигурки на доске).

На полянке гуляли зайчонок, мышонок и петушок. Вдруг на солнце набежала туча, и пошёл дождь. Зайчонок спрятался под ёлкой. Мышонок спрятался под грибок. А петушок взлетел на забор.

- Вспомним предложения со словом НА.

- Вспомним предложения со словом ПОД.

- Кто расскажет весь рассказ?

7. Итог занятия, оценка деятельности детей.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект занятия на тему "Предлоги НА, ПОД"

Автор: Холстинина Ирина Алексеевна

Дата: 08.11.2014

Номер свидетельства: 128199

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект занятия "Предлоги под, из-под" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-zaniatiia-priedloghi-pod-iz-pod"
    ["file_id"] => string(6) "228240"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441190347"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "конспект урока на тему "Предлоги" "
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-uroka-na-tiemu-priedloghi-2"
    ["file_id"] => string(6) "172132"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423760016"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект открытого занятия  по коррекции нарушения письменной речи. Тема- Предлоги "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-po-korriektsii-narushieniia-pis-miennoi-riechi-tiema-priedloghi"
    ["file_id"] => string(6) "193278"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427620296"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(262) "КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР ПО ТЕМЕ: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» "
    ["seo_title"] => string(158) "konspiekt-zaniatiia-po-formirovaniiu-lieksiko-grammatichieskogo-stroia-riechi-u-dietiei-mladshiego-doshkol-nogo-vozrasta-s-onr-po-tiemie-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "219658"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434309684"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект занятия по развитию речи по теме «Мебель»"
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-po-tiemie-miebiel"
    ["file_id"] => string(6) "275237"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452532237"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства