Просмотр содержимого документа
«Конспект по логопедии на тему "Звук [б] и буква Б"»
Дата № урока
Класс Группа
Тема: «Звук [б] и буква Б»
Цель: научиться правильно произносить звук [б], выделять его среди других звуков, в слогах, словах; узнавать и писать букву б.
Планируемые результаты:
Предметные: познакомить учащихся с артикуляцией согласного звука [б]; развивать фонематическое восприятие, фонематические представления через звук [б].
Личностные: формировать умение слушать ответы товарищей и выполнять учебные действия по инструкции логопеда.
Оборудование: иллюстрации, артикуляционная гимнастика в картинках, цветы для дыхательной гимнастики, ноутбук, задания на листочках.
Ход занятия
1.Организационный момент
-Здравствуйте, ребята. Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? А какой месяц? Какой день недели? Число? (полные ответы детей)
-Какой звук мы изучали с вами на прошлом занятии? (ж)
-А давайте придумаем несколько слов на этот звук?
-Хорошо, молодцы!
-Ребята, а скажите, пожалуйста, чем отличается буква от звука? (использование картинки)
-Какой буквой мы обозначит звук Ж? (а, п, т, с)
5. Введение в тему
Рассмотрение картинок на звук Б. Найти их и обвести.
Игра «Четвертый лишний». Найти картинку из 4-х предложенных ту, которая не содержит звук б.
6.Изучение нового материала
-Ребята, а сейчас будет еще одна интересная игра! «Поймай звук». Я вам сейчас буду называть разные звуки, а вы, когда услышите звук Б хлопайте в ладоши! А, о, б, р, ж, б, п, т.
-А сейчас слушайте слоги! Са, ба, жа, ба, га, да, ба, ба.
А теперь слова! Бабочка, стул, парта, балалайка, бусы, охотник, облако.
Чистоговорки.
Бы-бы-бы - в лесу грибы.
Бы-бы-бы - в лес с корзиной по грибы.
Бы-бы-бы - самбо - это вид борьбы.
Ба-ба-ба - у верблюда два горба.
Пальчиковая гимнастика «Ладошки вверх».
-Ребята, давайте откроем тетради, запишем число и месяц.
(Работа с доской) Вставь в слова пропущенную букву Б.