kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по логопедии на тему "Виды глагола"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: закрепить знания учащихся о глаголах.

Планируемые результаты:

Предметные:  учить детей употреблять глаголы совершенного вида и несовершенного вида.

Метапредметные: целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решать познавательную задачу; высказывать свое предположение относительно способов решения учебной задачи; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; развивать монологическую речь, слуховое внимание; уметь выполнять инструкцию учителя.

Личностные: Формирование умения слушать ответы товарищей и выполнять учебные действия по инструкции логопеда.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по логопедии на тему "Виды глагола"»

Дата___________ № урока____

Класс_________ Группа______

Тема: «Виды глагола»

Цель: закрепить знания учащихся о глаголах.

Планируемые результаты:

Предметные:  учить детей употреблять глаголы совершенного вида и несовершенного вида.

Метапредметные: целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решать познавательную задачу; высказывать свое предположение относительно способов решения учебной задачи; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; развивать монологическую речь, слуховое внимание; уметь выполнять инструкцию учителя.

Личностные: Формирование умения слушать ответы товарищей и выполнять учебные действия по инструкции логопеда.

Оборудование: иллюстрации, артикуляционная гимнастика в картинках, задания на листочках.

Ход занятия

1.Организационный момент

-Какое время года? Месяц?Число?Погода?

Артикуляционная гимнастика

Лопатка, забор, часики, бегемот, качели, улыбка, парус, маляр.

Дыхательная гимнастика

2.Основная часть

Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида. Вид глагола – это его обязательный,

постоянный признак.

Несовершенный вид обозначает незаконченное действие, то есть действие, которое началось, но ещ¸ не закончилось, не завершилось.

Глаголы несовершенного вида отвечают на вопросы что делать? что делает? Что делали?

и т.д.: летать, рисует, выбирали.

Совершенный вид обозначает законченное действие, то есть действие, которое уже совершенно.

Глаголы совершенного вида отвечают на вопросы что сделать? что сделает? что сделали?

и т.д.: вернуться, напишет, пришли.

Определить вид глагола помогает определить слово-помощник «БУДУ»:

К глаголам несовершенного вида можно подставить слово буду.

Например: петь – буду петь несовершенный вид.

К глаголам совершенного вида слово буду подставить нельзя.

Например: спеть – нельзя сказать буду спеть совершенный вид.

Определи вид и запиши глагол в соответствующий столбик.

Читать, прочитать, чертить, прочертить,

бежать, добежать, учить, выучить, рисовать,

нарисовать, решать, решить.

Игра «Всё наоборот». Определи вид данных глаголов и образуй от них глаголы другого вида.

Например, если дан глагол несовершенного вида, то тебе нужно образовать от него глагол со-

вершенного вида, и наоборот.

несов. вид сов. вид

Образец: строить – построить

расти – _ ___________________________________________________________

включить – _________________________________________________________

сверкнуть – _________________________________________________________

сломать – _ _________________________________________________________

завершать – _________________________________________________________

срезать – ___________________________________________________________

рассыпать – ________________________________________________________ Физминутка «Краб»

Найди в данном тексте глаголы и определи их вид.

Утро

Наступило утро. Только что взошло солнце. На травинках ещё

блестит роса. Ветер принёс с лужайки запах цветов. В лесу звонко

поют птицы.

Игра «Помоги Незнайке». Найди и исправь ошибки в употреблении глаголов.

пошёл

Образец: Я дочитал книгу и шёл спать.

1. Учащиеся задерживались в школе, но всё же решили задачу.

2. Я долго переписал сочинение.

3. Ребёнок горько плакал и никак не успокоился.

4. Слушатели горячо аплодировали, и пианист играл ещё одну пьесу.

3.Итог

-Ребята, все молодцы!

-Что мы делали на уроке? Какие трудности были? Что больше всего понравилось? Каким шариком можем себя оценить?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект по логопедии на тему "Виды глагола"

Автор: Меркулова Дарья Дмитриевна

Дата: 18.01.2022

Номер свидетельства: 598125

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока по логопедии "Изменение глаголов по числам и времени""
    ["seo_title"] => string(67) "konspekt_uroka_po_logopedii_izmenenie_glagolov_po_chislam_i_vremeni"
    ["file_id"] => string(6) "594616"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1639466562"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока по логопедии для средней группы ДОУ на тему "Транспорт"."
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-po-loghopiedii-dlia-sriedniei-ghruppy-dou-na-tiemu-transport"
    ["file_id"] => string(6) "287161"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454434064"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект интегрированного занятия с детьми с ОНР."
    ["seo_title"] => string(48) "konspiektintieghrirovannoghozaniatiiasdietmisonr"
    ["file_id"] => string(6) "285862"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454253248"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "конспект логопедического занятия с детьми ОНР 3- 4 ур.р.р. в подготовительной группе   Сочиняем загадки "
    ["seo_title"] => string(116) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-s-diet-mi-onr-3-4-ur-r-r-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-sochiniaiem-zaghadki"
    ["file_id"] => string(6) "193834"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427701406"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока по развитию речи на тему "посуда"."
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekturokaporazvitiiuriechinatiemuposuda"
    ["file_id"] => string(6) "284675"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454005157"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства