kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по логопедии "Изменение глаголов по числам и времени"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Изменение глаголов по числам и времени.

Цель: научить ставить глагол во все временные формы, определять число.

Планируемые результаты:

Предметные: закрепление знаний учащихся о глаголе, как части речи; развивать навык выделения глаголов из потока письменной и устной речи; умение определять у глагола время, число, вид; развивать речь, мышление, орфографическую зоркость.

Метапредметные: развитие мышления, внимания через выполнение упражнения «Третий лишний», развитие зрительного восприятия, пополнение и обогащение словарного запаса;

Личностные: воспитывать уважение к товарищу при работе в паре, взаимопомощь и взаимовыручку, умение выслушивать чужое мнение.

Оборудование: запись на доске, предметные картинки, карточки с заданиями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по логопедии "Изменение глаголов по числам и времени"»

Дата________ № Занятия______

Класс_______ Группа_________

Тема: Изменение глаголов по числам и времени.

Цель: научить ставить глагол во все временные формы, определять число.

Планируемые результаты:

Предметные: закрепление знаний учащихся о глаголе, как части речи; развивать навык выделения глаголов из потока письменной и устной речи; умение определять у глагола время, число, вид; развивать речь, мышление, орфографическую зоркость.

Метапредметные: развитие мышления, внимания через выполнение упражнения «Третий лишний», развитие зрительного восприятия, пополнение и обогащение словарного запаса;

Личностные: воспитывать уважение к товарищу при работе в паре, взаимопомощь и взаимовыручку, умение выслушивать чужое мнение.

Оборудование: запись на доске, предметные картинки, карточки с заданиями.

Ход занятия:

Этап урока

Деятельность учителя

1.Организационный момент.

Приветствие учащихся.

Проверка готовности к уроку.

Артикуляционная гимнастика.

2.Актуализация опорных знаний.

- Что такое глагол?

- На какие вопросы отвечают глаголы?

- Что обозначают глаголы?

- Какого вида бывают глаголы?

- В каком времени можно употреблять глаголы?

- В каком числе?

3. Сообщение темы урока.

Сегодня мы с вами продолжим тему предыдущего занятия? О чем говорили на прошлом уроке?

4.Основная часть.

Задание 1

Впишите недостающие слова, определите их число и время.

Прочитайте упражнение и спишите (работа у доски).

В поле _______________ (_______________) последний снег. _______________ (_______________) по оврагам ручьи. _______________ (_______________) караваном журавли. Первый подснежник _______________ (_______________) солнцу. Птицы _______________ (_______________) гнезда. Звуки их песен _______________ (_______________) от зари до зари.

Задание 2

Поставьте глаголы из скобок в нужную форму и запишите полученные предложения. Укажите число глаголов. Выделите окончания.

1. Утенок убежал, и все остальные утята (убежать) тоже.

2. Плывет по реке большой корабль, и маленькие корабли тоже (плыть) с ними рядом.

3.Летит впереди огромный самолет, а самолеты поменьше (лететь) позади него.

-Понаблюдайте, как связаны слова в предложении. Если изменить число имени существительного, изменится ли число глагола, обозначающего действие этого существительного? (да)

-Какой сделаем вывод? (число глаголов зависит от имени существительного, действие которого называет глагол)

- Обратите внимание на то, как изменились окончания.

Работа по карточкам

-Прочитайте загадки. Подчеркните глаголы, укажите их число и выделите окончания. Напишите отгадки.

На сучках висят (_______) шары,

Посинели от жары.

(Сливы) ____________

Черный Ивашка,

Деревянная рубашка,

Где носомведет (______),

Там заметку кладет (_____).

(Карандаш) ______________

Мы ходим (_____) ночью, ходим (_____) днем,

Но никуда мы не уйдем (____).

(Часы) ___________

Вот иголки и булавки,

Вылезают (_____) из-под лавки.

На меня они глядят (_____),

Молока они хотят (_____).

(Еж) ____________

Время – это когда идут дни за днями, последовательное течение суток за сутками, века за веками.

Глагол изменяется по трем временам: Прошедшее время, настоящее время, будущее время.

Ребята, что я делаю сейчас? (говорю, показываю)

Что вы делаете сейчас? (отвечаем, слушаем, пишем)

Что вы делали на прошлом уроке? (решали, читали)

Что вы будете делать завтра? ( учиться)

Глаголы в русском языке изменяются по временам: настоящее, прошедшее, будущее время.

Правило:

Если действие глагола происходит сейчас, в момент речи, то значит глагол стоит в настоящем времени и отвечает на вопросы: что делает? Что делают? (сегодня, сейчас)- слова помощники.

Если действие происходило раньше, до момента речи, то глагол стоит в прошедшем времени и отвечает на вопросы: что делал? Что сделал? (раньше).

Если действие будет происходить потом, после момента речи, то глагол стоит в будущем времени и отвечает на вопросы: что будет делать? Что сделает? (будет)

Работа по сюжетной картинке

Рассмотрите картинке. Что вы видите на первой картинке?

Девочка посадила растение. (Что сделали вчера?)

Запишем предложение. Показ обозначения на письме времени глагола. (Пр. вр.)

Поливает растение. (что делают сейчас?) Н. вр

Вырастут помидоры. (Что сделают?) Б. вр

5. Подведение итогов.

-Какие признаки глагола мы изучали на уроке? (число и время)

-Что вы узнали о числах глагола? (Глаголы в единственном числе обозначают действие одного предмета, а глаголы во множественном числе-действие нескольких предметов; число глаголов зависит от имени существительного, действие которого называет глагол)

6. Рефлексия.

Вам удалось справиться со всеми заданиями? Как справились с заданиями ваши одноклассники?






В поле _______________ (_______________) последний снег. _______________ (_______________) по оврагам ручьи. _______________ (_______________) караваном журавли. Первый подснежник _______________ (_______________) солнцу. Птицы _______________ (_______________) гнезда. Звуки их песен _______________ (_______________) от зари до зари.



В поле _______________ (_______________) последний снег. _______________ (_______________) по оврагам ручьи. _______________ (_______________) караваном журавли. Первый подснежник _______________ (_______________) солнцу. Птицы _______________ (_______________) гнезда. Звуки их песен _______________ (_______________) от зари до зари.



В поле _______________ (_______________) последний снег. _______________ (_______________) по оврагам ручьи. _______________ (_______________) караваном журавли. Первый подснежник _______________ (_______________) солнцу. Птицы _______________ (_______________) гнезда. Звуки их песен _______________ (_______________) от зари до зари.



В поле _______________ (_______________) последний снег. _______________ (_______________) по оврагам ручьи. _______________ (_______________) караваном журавли. Первый подснежник _______________ (_______________) солнцу. Птицы _______________ (_______________) гнезда. Звуки их песен _______________ (_______________) от зари до зари.


На сучках висят (_______) шары,

Посинели от жары.

____________

Черный Ивашка,

Деревянная рубашка,

Где носомведет (______),

Там заметку кладет (_____).

______________

Мы ходим (_____) ночью, ходим (_____) днем,

Но никуда мы не уйдем (____).

___________

Вот иголки и булавки,

Вылезают (_____) из-под лавки.

На меня они глядят (_____),

Молока они хотят (_____).

____________


На сучках висят (_______) шары,

Посинели от жары.

____________

Черный Ивашка,

Деревянная рубашка,

Где носомведет (______),

Там заметку кладет (_____).

______________

Мы ходим (_____) ночью, ходим (_____) днем,

Но никуда мы не уйдем (____).

___________

Вот иголки и булавки,

Вылезают (_____) из-под лавки.

На меня они глядят (_____),

Молока они хотят (_____).

____________


На сучках висят (_______) шары,

Посинели от жары.

____________

Черный Ивашка,

Деревянная рубашка,

Где носомведет (______),

Там заметку кладет (_____).

______________

Мы ходим (_____) ночью, ходим (_____) днем,

Но никуда мы не уйдем (____).

___________

Вот иголки и булавки,

Вылезают (_____) из-под лавки.

На меня они глядят (_____),

Молока они хотят (_____).

____________


На сучках висят (_______) шары,

Посинели от жары.

____________

Черный Ивашка,

Деревянная рубашка,

Где носомведет (______),

Там заметку кладет (_____).

______________

Мы ходим (_____) ночью, ходим (_____) днем,

Но никуда мы не уйдем (____).

___________

Вот иголки и булавки,

Вылезают (_____) из-под лавки.

На меня они глядят (_____),

Молока они хотят (_____).

____________





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по логопедии "Изменение глаголов по числам и времени"

Автор: Будникова Марина Евгньевна

Дата: 14.12.2021

Номер свидетельства: 594616

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства