kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по логопедии для средней группы ДОУ на тему "Транспорт".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Средняя группа.

Образовательная область: Коммуникация.

Раздел: Лексика грамматика.

Тема: Мы едем, едем, едем… (Транспорт).

Цель: Развитие использования в речи падежное и предложно – падежное словоизменение (дательный падеж без предлога и с предлогом – к.). Усваивать падежные формы существительных в творительном падеже.

Задачи: Закрепить правильное употребление предлогов «НА», «В», «К», «ОТ», «ОКОЛО». Формировать умение правильно употреблять предлоги «ПО», «К». Учить строить предложения с разноприставочными глаголами и дополнениями в разных падежах с предлогами. Формировать у детей пространственные представления и умения ориентироваться в пространстве. Закрепить предметный словарь и обобщающее понятие по теме. Уточнить и расширить словарь глаголов. Развивать внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику кистей рук.  Воспитывать умение слушать друг – друга, оценивать свои и чужие ответы.

Словарная работа: имена сущ.: троллейбус, автобус, корабль, самолет, машина, грузовик. Составные части: колесо, мотор, фары, руль, кузов. Глаголы: летает, едет, везет, перевозит, приехал, прилетел, улетел, управляет. Прилагательные: быстрый, медленный. Наречия: высоко, низко, близко, далеко, быстро, медленно.

Оборудование:  Предметные и сюжетные картинки, игрушки, мяч, изображение путешественника. 

Методические приемы: Упражнения, игры.

Организационный момент:

Здравствуйте дети!

С друг – другом за руки возьмемся

И друг – другу улыбнемся.

Дети находят картинки с изображением транспорта, которые заранее были спрятаны по группе. Называют их и их детали. Каждый получает фишку за правильный ответ.

Основная часть.

Упражнение  «посмотри и назови».

Поставить на наборное полотно картинки с изображением транспорта, и предложить назвать все одним словом. Повторить, для чего нужен транспорт.

Дети рассматривают картинки называют виды транспорта, описывают его, разбирают название деталей.

Игра «путешественник».

В гости к детям пришел путешественник дядя Федя и хочет рассказать на, каком транспорте он путешествовал.

- Дядя Федя сел куда? (показать самолет).  (…в самолет.  Дядя Федя сел в самолет).

- Самолет взлетел с земли. (Продемонстрировать действие с игрушкой.)

- Что сделал самолет? (Самолет взлетел с земли).

- Долго летел самолет, а потом опустился на землю. Приземлился. (Продемонстрировать действие с игрушкой.)

- Что сделал самолет? (Самолет опустился на землю и приземлился).  Аналогично провести игру с машиной и составить предложения.

Дети учатся строить предложения с разноприставочными глаголами и дополнениями в разных падежах с предлогами.

Физминутка.

Качу, лечу во весь опор.

Я сам - шофер.

Я сам - мотор.

Нажимаю на педаль

- И машина мчится вдаль.

(Б. Заходер).

Проговорить с детьми стихотворение. Поднять зеленый круг. После этого дети изображают, как они «едут» на машине. Затем поднять красный круг и дети должны остановиться.

Путешественник дядя Федя ездил на разном транспорте. Он путешествовал по воздуху, по воде и по разным дорогам.

- На чем дядя Федя летал по воздуху. (Логопед показывает картинки). (На самолете).

- Где летают самолеты? (В небе).

- Дядя Федя умеет управлять чем? (Машиной, самолетом, кораблем, поездом и т.д. )

- Дядя Федя может быть кем? (Водителем, путешественником, пилотом, капитаном).

- На чем дядя Федя ездил по дороге?

- Где едут автобусы, машины, грузовики?

- А еще путешественник дядя Федя ездил по рельсам.

-На чем он ездил по рельсам?

- Где едут поезда, электрички, трамваи?

Дети усваивают падежные формы существительных в творительном падеже: чем? (машиной, самолетом, кораблем, поездом), кем? (Водителем, путешественником, пилотом, капитаном).

Упражнение «Где? Куда? Откуда?».

Составить предложения, по сюжетным картинкам, и вопросам используя предлоги.

- Где едет автобус?  (грузовик, трамвай, поезд.)

- Куда подъехал автобус? (Грузовик, трамвай, поезд.)

- Откуда отъехал автобус? (Грузовик, трамвай, поезд.)

- Куда плывет корабль?

- Откуда отплыл корабль?

- Куда подплыл корабль?

- Где летает самолет?

- Откуда взлетел самолет?

- Куда опустился самолет?

Использование предлогов «НА»,»В»,

«К», «ОТ», «ОКОЛО».

Итог занятия:

Дети о чем мы сегодня говорили?

Правильно, а как все это назвать одним словом?

Кто пришел сегодня к нам в гости?

Дети, какие упражнения вам понравились?

А какие упражнения были сложны для вас?

Дети вспоминают ход занятия, отвечая полным ответом на вопросы логопеда.

Воспроизводит:  использует в речи предлоги «на», «в», «по», «около», «к», «от».  Усвоил имена существительные в творительном падеже. Использует в речи падежное и предложно – падежное словоизменение (дательный падеж без предлога и с предлогом – к.).

Понимает: Виды транспорта, для чего нужен транспорт, роль каждого из видов транспорта.

Применяет: Словарь по теме «транспорт». 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по логопедии для средней группы ДОУ на тему "Транспорт".»

Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Средняя группа.

Образовательная область: Коммуникация.

Раздел: Лексика грамматика.

Тема: Мы едем, едем, едем… (Транспорт).

Цель: Развитие использования в речи падежное и предложно – падежное словоизменение (дательный падеж без предлога и с предлогом – к.). Усваивать падежные формы существительных в творительном падеже.

Задачи: Закрепить правильное употребление предлогов «НА», «В», «К», «ОТ», «ОКОЛО». Формировать умение правильно употреблять предлоги «ПО», «К». Учить строить предложения с разноприставочными глаголами и дополнениями в разных падежах с предлогами. Формировать у детей пространственные представления и умения ориентироваться в пространстве. Закрепить предметный словарь и обобщающее понятие по теме. Уточнить и расширить словарь глаголов. Развивать внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику кистей рук. Воспитывать умение слушать друг – друга, оценивать свои и чужие ответы.

Словарная работа: имена сущ.: троллейбус, автобус, корабль, самолет, машина, грузовик. Составные части: колесо, мотор, фары, руль, кузов. Глаголы: летает, едет, везет, перевозит, приехал, прилетел, улетел, управляет. Прилагательные: быстрый, медленный. Наречия: высоко, низко, близко, далеко, быстро, медленно.

Оборудование:  Предметные и сюжетные картинки, игрушки, мяч, изображение путешественника.

Методические приемы: Упражнения, игры.

Организационный момент:

Здравствуйте дети!

С друг – другом за руки возьмемся

И друг – другу улыбнемся.

Дети находят картинки с изображением транспорта, которые заранее были спрятаны по группе. Называют их и их детали. Каждый получает фишку за правильный ответ.

Основная часть.

Упражнение «посмотри и назови».

Поставить на наборное полотно картинки с изображением транспорта, и предложить назвать все одним словом. Повторить, для чего нужен транспорт.

Дети рассматривают картинки называют виды транспорта, описывают его, разбирают название деталей.

Игра «путешественник».

В гости к детям пришел путешественник дядя Федя и хочет рассказать на, каком транспорте он путешествовал.

- Дядя Федя сел куда? (показать самолет). (…в самолет. Дядя Федя сел в самолет).

- Самолет взлетел с земли. (Продемонстрировать действие с игрушкой.)

- Что сделал самолет? (Самолет взлетел с земли).

- Долго летел самолет, а потом опустился на землю. Приземлился. (Продемонстрировать действие с игрушкой.)

- Что сделал самолет? (Самолет опустился на землю и приземлился). Аналогично провести игру с машиной и составить предложения.

Дети учатся строить предложения с разноприставочными глаголами и дополнениями в разных падежах с предлогами.

Физминутка.

Качу, лечу во весь опор.

Я сам - шофер.

Я сам - мотор.

Нажимаю на педаль

- И машина мчится вдаль.

(Б. Заходер).

Проговорить с детьми стихотворение. Поднять зеленый круг. После этого дети изображают, как они «едут» на машине. Затем поднять красный круг и дети должны остановиться.


Путешественник дядя Федя ездил на разном транспорте. Он путешествовал по воздуху, по воде и по разным дорогам.

- На чем дядя Федя летал по воздуху. (Логопед показывает картинки). (На самолете).

- Где летают самолеты? (В небе).

- Дядя Федя умеет управлять чем? (Машиной, самолетом, кораблем, поездом и т.д. )

- Дядя Федя может быть кем? (Водителем, путешественником, пилотом, капитаном).

- На чем дядя Федя ездил по дороге?

- Где едут автобусы, машины, грузовики?

- А еще путешественник дядя Федя ездил по рельсам.

-На чем он ездил по рельсам?

- Где едут поезда, электрички, трамваи?

Дети усваивают падежные формы существительных в творительном падеже: чем? (машиной, самолетом, кораблем, поездом), кем? (Водителем, путешественником, пилотом, капитаном).

Упражнение «Где? Куда? Откуда?».

Составить предложения, по сюжетным картинкам, и вопросам используя предлоги.

- Где едет автобус? (грузовик, трамвай, поезд.)

- Куда подъехал автобус? (Грузовик, трамвай, поезд.)

- Откуда отъехал автобус? (Грузовик, трамвай, поезд.)

- Куда плывет корабль?

- Откуда отплыл корабль?

- Куда подплыл корабль?

- Где летает самолет?

- Откуда взлетел самолет?

- Куда опустился самолет?

Использование предлогов «НА»,»В»,

«К», «ОТ», «ОКОЛО».

Итог занятия:

Дети о чем мы сегодня говорили?

Правильно, а как все это назвать одним словом?

Кто пришел сегодня к нам в гости?

Дети, какие упражнения вам понравились?

А какие упражнения были сложны для вас?

Дети вспоминают ход занятия, отвечая полным ответом на вопросы логопеда.

Воспроизводит: использует в речи предлоги «на», «в», «по», «около», «к», «от». Усвоил имена существительные в творительном падеже. Использует в речи падежное и предложно – падежное словоизменение (дательный падеж без предлога и с предлогом – к.).

Понимает: Виды транспорта, для чего нужен транспорт, роль каждого из видов транспорта.

Применяет: Словарь по теме «транспорт».










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Конспект урока по логопедии для средней группы ДОУ на тему "Транспорт".

Автор: Зикен Назым Ашимкызы

Дата: 02.02.2016

Номер свидетельства: 287161

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства