kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по логопедии для средней группы ДОУ на тему "Транспорт".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Средняя группа.

Образовательная область: Коммуникация.

Раздел: Лексика грамматика.

Тема: Мы едем, едем, едем… (Транспорт).

Цель: Развитие использования в речи падежное и предложно – падежное словоизменение (дательный падеж без предлога и с предлогом – к.). Усваивать падежные формы существительных в творительном падеже.

Задачи: Закрепить правильное употребление предлогов «НА», «В», «К», «ОТ», «ОКОЛО». Формировать умение правильно употреблять предлоги «ПО», «К». Учить строить предложения с разноприставочными глаголами и дополнениями в разных падежах с предлогами. Формировать у детей пространственные представления и умения ориентироваться в пространстве. Закрепить предметный словарь и обобщающее понятие по теме. Уточнить и расширить словарь глаголов. Развивать внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику кистей рук.  Воспитывать умение слушать друг – друга, оценивать свои и чужие ответы.

Словарная работа: имена сущ.: троллейбус, автобус, корабль, самолет, машина, грузовик. Составные части: колесо, мотор, фары, руль, кузов. Глаголы: летает, едет, везет, перевозит, приехал, прилетел, улетел, управляет. Прилагательные: быстрый, медленный. Наречия: высоко, низко, близко, далеко, быстро, медленно.

Оборудование:  Предметные и сюжетные картинки, игрушки, мяч, изображение путешественника. 

Методические приемы: Упражнения, игры.

Организационный момент:

Здравствуйте дети!

С друг – другом за руки возьмемся

И друг – другу улыбнемся.

Дети находят картинки с изображением транспорта, которые заранее были спрятаны по группе. Называют их и их детали. Каждый получает фишку за правильный ответ.

Основная часть.

Упражнение  «посмотри и назови».

Поставить на наборное полотно картинки с изображением транспорта, и предложить назвать все одним словом. Повторить, для чего нужен транспорт.

Дети рассматривают картинки называют виды транспорта, описывают его, разбирают название деталей.

Игра «путешественник».

В гости к детям пришел путешественник дядя Федя и хочет рассказать на, каком транспорте он путешествовал.

- Дядя Федя сел куда? (показать самолет).  (…в самолет.  Дядя Федя сел в самолет).

- Самолет взлетел с земли. (Продемонстрировать действие с игрушкой.)

- Что сделал самолет? (Самолет взлетел с земли).

- Долго летел самолет, а потом опустился на землю. Приземлился. (Продемонстрировать действие с игрушкой.)

- Что сделал самолет? (Самолет опустился на землю и приземлился).  Аналогично провести игру с машиной и составить предложения.

Дети учатся строить предложения с разноприставочными глаголами и дополнениями в разных падежах с предлогами.

Физминутка.

Качу, лечу во весь опор.

Я сам - шофер.

Я сам - мотор.

Нажимаю на педаль

- И машина мчится вдаль.

(Б. Заходер).

Проговорить с детьми стихотворение. Поднять зеленый круг. После этого дети изображают, как они «едут» на машине. Затем поднять красный круг и дети должны остановиться.

Путешественник дядя Федя ездил на разном транспорте. Он путешествовал по воздуху, по воде и по разным дорогам.

- На чем дядя Федя летал по воздуху. (Логопед показывает картинки). (На самолете).

- Где летают самолеты? (В небе).

- Дядя Федя умеет управлять чем? (Машиной, самолетом, кораблем, поездом и т.д. )

- Дядя Федя может быть кем? (Водителем, путешественником, пилотом, капитаном).

- На чем дядя Федя ездил по дороге?

- Где едут автобусы, машины, грузовики?

- А еще путешественник дядя Федя ездил по рельсам.

-На чем он ездил по рельсам?

- Где едут поезда, электрички, трамваи?

Дети усваивают падежные формы существительных в творительном падеже: чем? (машиной, самолетом, кораблем, поездом), кем? (Водителем, путешественником, пилотом, капитаном).

Упражнение «Где? Куда? Откуда?».

Составить предложения, по сюжетным картинкам, и вопросам используя предлоги.

- Где едет автобус?  (грузовик, трамвай, поезд.)

- Куда подъехал автобус? (Грузовик, трамвай, поезд.)

- Откуда отъехал автобус? (Грузовик, трамвай, поезд.)

- Куда плывет корабль?

- Откуда отплыл корабль?

- Куда подплыл корабль?

- Где летает самолет?

- Откуда взлетел самолет?

- Куда опустился самолет?

Использование предлогов «НА»,»В»,

«К», «ОТ», «ОКОЛО».

Итог занятия:

Дети о чем мы сегодня говорили?

Правильно, а как все это назвать одним словом?

Кто пришел сегодня к нам в гости?

Дети, какие упражнения вам понравились?

А какие упражнения были сложны для вас?

Дети вспоминают ход занятия, отвечая полным ответом на вопросы логопеда.

Воспроизводит:  использует в речи предлоги «на», «в», «по», «около», «к», «от».  Усвоил имена существительные в творительном падеже. Использует в речи падежное и предложно – падежное словоизменение (дательный падеж без предлога и с предлогом – к.).

Понимает: Виды транспорта, для чего нужен транспорт, роль каждого из видов транспорта.

Применяет: Словарь по теме «транспорт». 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по логопедии для средней группы ДОУ на тему "Транспорт".»

Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Средняя группа.

Образовательная область: Коммуникация.

Раздел: Лексика грамматика.

Тема: Мы едем, едем, едем… (Транспорт).

Цель: Развитие использования в речи падежное и предложно – падежное словоизменение (дательный падеж без предлога и с предлогом – к.). Усваивать падежные формы существительных в творительном падеже.

Задачи: Закрепить правильное употребление предлогов «НА», «В», «К», «ОТ», «ОКОЛО». Формировать умение правильно употреблять предлоги «ПО», «К». Учить строить предложения с разноприставочными глаголами и дополнениями в разных падежах с предлогами. Формировать у детей пространственные представления и умения ориентироваться в пространстве. Закрепить предметный словарь и обобщающее понятие по теме. Уточнить и расширить словарь глаголов. Развивать внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику кистей рук. Воспитывать умение слушать друг – друга, оценивать свои и чужие ответы.

Словарная работа: имена сущ.: троллейбус, автобус, корабль, самолет, машина, грузовик. Составные части: колесо, мотор, фары, руль, кузов. Глаголы: летает, едет, везет, перевозит, приехал, прилетел, улетел, управляет. Прилагательные: быстрый, медленный. Наречия: высоко, низко, близко, далеко, быстро, медленно.

Оборудование:  Предметные и сюжетные картинки, игрушки, мяч, изображение путешественника.

Методические приемы: Упражнения, игры.

Организационный момент:

Здравствуйте дети!

С друг – другом за руки возьмемся

И друг – другу улыбнемся.

Дети находят картинки с изображением транспорта, которые заранее были спрятаны по группе. Называют их и их детали. Каждый получает фишку за правильный ответ.

Основная часть.

Упражнение «посмотри и назови».

Поставить на наборное полотно картинки с изображением транспорта, и предложить назвать все одним словом. Повторить, для чего нужен транспорт.

Дети рассматривают картинки называют виды транспорта, описывают его, разбирают название деталей.

Игра «путешественник».

В гости к детям пришел путешественник дядя Федя и хочет рассказать на, каком транспорте он путешествовал.

- Дядя Федя сел куда? (показать самолет). (…в самолет. Дядя Федя сел в самолет).

- Самолет взлетел с земли. (Продемонстрировать действие с игрушкой.)

- Что сделал самолет? (Самолет взлетел с земли).

- Долго летел самолет, а потом опустился на землю. Приземлился. (Продемонстрировать действие с игрушкой.)

- Что сделал самолет? (Самолет опустился на землю и приземлился). Аналогично провести игру с машиной и составить предложения.

Дети учатся строить предложения с разноприставочными глаголами и дополнениями в разных падежах с предлогами.

Физминутка.

Качу, лечу во весь опор.

Я сам - шофер.

Я сам - мотор.

Нажимаю на педаль

- И машина мчится вдаль.

(Б. Заходер).

Проговорить с детьми стихотворение. Поднять зеленый круг. После этого дети изображают, как они «едут» на машине. Затем поднять красный круг и дети должны остановиться.


Путешественник дядя Федя ездил на разном транспорте. Он путешествовал по воздуху, по воде и по разным дорогам.

- На чем дядя Федя летал по воздуху. (Логопед показывает картинки). (На самолете).

- Где летают самолеты? (В небе).

- Дядя Федя умеет управлять чем? (Машиной, самолетом, кораблем, поездом и т.д. )

- Дядя Федя может быть кем? (Водителем, путешественником, пилотом, капитаном).

- На чем дядя Федя ездил по дороге?

- Где едут автобусы, машины, грузовики?

- А еще путешественник дядя Федя ездил по рельсам.

-На чем он ездил по рельсам?

- Где едут поезда, электрички, трамваи?

Дети усваивают падежные формы существительных в творительном падеже: чем? (машиной, самолетом, кораблем, поездом), кем? (Водителем, путешественником, пилотом, капитаном).

Упражнение «Где? Куда? Откуда?».

Составить предложения, по сюжетным картинкам, и вопросам используя предлоги.

- Где едет автобус? (грузовик, трамвай, поезд.)

- Куда подъехал автобус? (Грузовик, трамвай, поезд.)

- Откуда отъехал автобус? (Грузовик, трамвай, поезд.)

- Куда плывет корабль?

- Откуда отплыл корабль?

- Куда подплыл корабль?

- Где летает самолет?

- Откуда взлетел самолет?

- Куда опустился самолет?

Использование предлогов «НА»,»В»,

«К», «ОТ», «ОКОЛО».

Итог занятия:

Дети о чем мы сегодня говорили?

Правильно, а как все это назвать одним словом?

Кто пришел сегодня к нам в гости?

Дети, какие упражнения вам понравились?

А какие упражнения были сложны для вас?

Дети вспоминают ход занятия, отвечая полным ответом на вопросы логопеда.

Воспроизводит: использует в речи предлоги «на», «в», «по», «около», «к», «от». Усвоил имена существительные в творительном падеже. Использует в речи падежное и предложно – падежное словоизменение (дательный падеж без предлога и с предлогом – к.).

Понимает: Виды транспорта, для чего нужен транспорт, роль каждого из видов транспорта.

Применяет: Словарь по теме «транспорт».










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Конспект урока по логопедии для средней группы ДОУ на тему "Транспорт".

Автор: Зикен Назым Ашимкызы

Дата: 02.02.2016

Номер свидетельства: 287161


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства