kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по развитию речи на тему "посуда".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Образовательная область: Коммуникация. Развитие речи.

Раздел: Лексика грамматика.

Тема: В гости к дедушке буфету (посуда).

 Ма?сат – цель: Усваивать падежные формы существительных в родительном падеже.

Задачи: расширение и активизация словаря по теме «посуда», учить образовывать прилагательные от существительных; учить образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами; учить образовывать относительные прилагательные; образовывать множественное число существительных; учить согласовывать существительных с числительными; развитие мелкой моторики.

Словарная работа: посуда, тарелка, чашка, ложка, половник, стакан, блюдце, нож, вилка, кастрюля, сковородка, поднос, чайник, носик, ручка у чайника, накрывать, подавать, убирать.

Оборудование: картинки с изображением посуды, кукла Незнайка.

Билингвальный компонент: Посуда – ыдыс, ложка – ?асы?.

Здравствуйте дети! Сегодня у нас с вами новая, интересная тема! Давайте мы с вами выполним пальчиковую гимнастику, а потом вы сами назовете мне тему нашего занятия, а кто скажет верно, получит золотую фишку!

Пальчиковая гимнастика «помошники».

Раз, два, три, четыре

(удар кулачками друг о друга, хлопок в                                 ладоши, повторить.)

Мы посуду перемыли:

(одна ладонь скользит по другой по кругу.)

Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварешку.

(загибаем каждый пальчик).

Мы посуду перемыли:

(одна ладонь скользит по другой по кругу.)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть – чуть сломали,

 (загибаем каждый пальчик).

Так мы маме помогали.

(удар кулачками друг о друга, хлопок в                                 ладоши, повторить.)

Ну так какая у нас сегодня тема урока? Правильно «посуда»!

Введение в тему. (картинки с изображением посуды)

В гости пришел Незнайка. Его друзья попросили купить посуду. А он не знает, какая есть посуда и где её можно купить.

Поможем Незнайке.

В каком магазине можно купить посуду? (в посудной лавке)

Назвать посуду.(дети называют посуду, выставляются картинки).

Игра «Чего не стало?»

Выставляются четыре картинки с изображением посуды, дети закрывают глаза, логопед прячет одну из картинок, а дети угадывают чего не стало?

(чашки, ложки, блюдца и т.д.)

Игра «Один - много)»

       Чашка – чашки                       тарелка – тарелки

        Стакан – стаканы                   блюдце – блюдца

        Ложка – ложки                       вилка – вилки

        Нож – ножи                            солонка – солонки

        Самовар – самовары              кастрюля – кастрюли

        Чайник – чайники                  сахарница – сахарницы

        Салатница - салатницы          сковорода – сковороды.

Игра «Назови ласково».(Посуду в стране Незнайки называют ласково )

        Чашка – чашечка                       тарелка – тарелочка

        Стакан – стаканчик                   блюдце – блюдечко

        Ложка – ложечка                       вилка – вилочка

        Нож – ножичек                          самовар – самоварчик

        Кастрюля – кастрюлька            чайник – чайничек

             Сковорода – сковородочка.

Игра «Что из чего».

  Ложка из дерева – деревянная.

  Тарелка из дерева – деревянная.

   Чашка из дерева – деревянная.

   Тарелка из стекла  - стеклянная.

   Ваза из стекла – стеклянная.

   Стакан из стекла – стеклянный.

    Ложка из пластмассы – пластмассовая.

   Блюдце из пластмассы – пластмассовое.

   Ваза из фарфора – фарфоровая.

    Чайник  из фарфора – фарфоровый.

 

. Физкультминутка «Посуда».

Игра «Поиграем, посчитаем».

           Одна маленькая чашка, две маленькие чашки,…, пять маленьких чашек.

           Одна большая ложка, две большая ложка,…, пять больших ложек.

           Одна глубокая тарелка, две глубокие тарелки,…, пять глубоких тарелок.

           Одна красивая ваза, две красивые вазы,…, пять красивых ваз.

Молодцы ребята!

Итог занятия:

Дети о чем мы сегодня говорили?

Правильно, а как все это назвать одним словом?

Кто пришел сегодня к нам в гости?

Какая бывает посуда?

Где можно ее купить?

Воспроизводит: использует в речи мн. число существительных с окончаниями – ы, - и, - а, - я, глаголы  настоящего и прошедшего времени.

Понимает: Что такое посуда, для чего она нужна, какая бывает посуда, знает педназночение каждого вида из посуд.

Применяет: Словарь по теме «Посуда». 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по развитию речи на тему "посуда".»


Технологическая карта организованной учебной деятельности.


Образовательная область: Коммуникация. Развитие речи.

Раздел: Лексика грамматика.

Тема: В гости к дедушке буфету (посуда).

Мақсат – цель: Усваивать падежные формы существительных в родительном падеже.

Задачи: расширение и активизация словаря по теме «посуда», учить образовывать прилагательные от существительных; учить образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами; учить образовывать относительные прилагательные; образовывать множественное число существительных; учить согласовывать существительных с числительными; развитие мелкой моторики.

Словарная работа: посуда, тарелка, чашка, ложка, половник, стакан, блюдце, нож, вилка, кастрюля, сковородка, поднос, чайник, носик, ручка у чайника, накрывать, подавать, убирать.

Оборудование: картинки с изображением посуды, кукла Незнайка.

Билингвальный компонент: Посуда – ыдыс, ложка – қасық.

Здравствуйте дети! Сегодня у нас с вами новая, интересная тема! Давайте мы с вами выполним пальчиковую гимнастику, а потом вы сами назовете мне тему нашего занятия, а кто скажет верно, получит золотую фишку!

Пальчиковая гимнастика «помошники».

Раз, два, три, четыре

(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши, повторить.)

Мы посуду перемыли:

(одна ладонь скользит по другой по кругу.)

Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварешку.

(загибаем каждый пальчик).

Мы посуду перемыли:

(одна ладонь скользит по другой по кругу.)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть – чуть сломали,

(загибаем каждый пальчик).

Так мы маме помогали.

(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши, повторить.)

Ну так какая у нас сегодня тема урока? Правильно «посуда»!

Введение в тему. (картинки с изображением посуды)

В гости пришел Незнайка. Его друзья попросили купить посуду. А он не знает, какая есть посуда и где её можно купить.

Поможем Незнайке.

В каком магазине можно купить посуду? (в посудной лавке)

Назвать посуду.(дети называют посуду, выставляются картинки).

Игра «Чего не стало?»

Выставляются четыре картинки с изображением посуды, дети закрывают глаза, логопед прячет одну из картинок, а дети угадывают чего не стало?

(чашки, ложки, блюдца и т.д.)

Игра «Один - много)»

Чашка – чашки тарелка – тарелки

Стакан – стаканы блюдце – блюдца

Ложка – ложки вилка – вилки

Нож – ножи солонка – солонки

Самовар – самовары кастрюля – кастрюли

Чайник – чайники сахарница – сахарницы

Салатница - салатницы сковорода – сковороды.

Игра «Назови ласково».(Посуду в стране Незнайки называют ласково )

Чашка – чашечка тарелка – тарелочка

Стакан – стаканчик блюдце – блюдечко

Ложка – ложечка вилка – вилочка

Нож – ножичек самовар – самоварчик

Кастрюля – кастрюлька чайник – чайничек

Сковорода – сковородочка.

Игра «Что из чего».

Ложка из дерева – деревянная.

Тарелка из дерева – деревянная.

Чашка из дерева – деревянная.

Тарелка из стекла - стеклянная.

Ваза из стекла – стеклянная.

Стакан из стекла – стеклянный.

Ложка из пластмассы – пластмассовая.

Блюдце из пластмассы – пластмассовое.

Ваза из фарфора – фарфоровая.

Чайник из фарфора – фарфоровый.


. Физкультминутка «Посуда».

Игра «Поиграем, посчитаем».

Одна маленькая чашка, две маленькие чашки,…, пять маленьких чашек.

Одна большая ложка, две большая ложка,…, пять больших ложек.

Одна глубокая тарелка, две глубокие тарелки,…, пять глубоких тарелок.

Одна красивая ваза, две красивые вазы,…, пять красивых ваз.

Молодцы ребята!

Итог занятия:

Дети о чем мы сегодня говорили?

Правильно, а как все это назвать одним словом?

Кто пришел сегодня к нам в гости?

Какая бывает посуда?

Где можно ее купить?

Воспроизводит: использует в речи мн. число существительных с окончаниями – ы, - и, - а, - я, глаголы настоящего и прошедшего времени.

Понимает: Что такое посуда, для чего она нужна, какая бывает посуда, знает педназночение каждого вида из посуд.

Применяет: Словарь по теме «Посуда».









































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по развитию речи на тему "посуда".

Автор: Зикен Назым Ашимкызы

Дата: 28.01.2016

Номер свидетельства: 284675

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Конспект урока на тему "Посуда""
    ["seo_title"] => string(31) "konspiekt-uroka-na-tiemu-posuda"
    ["file_id"] => string(6) "254899"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447842285"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "конспект урока развития речи "Фразеологизмы - неизменные спутники нашей речи""
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekturokarazvitiiariechifrazieologhizmynieizmiennyiesputnikinashieiriechi"
    ["file_id"] => string(6) "275966"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452665775"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ДЛЯ 4 КЛАССА ПО ТЕМЕ : МЕБЕЛЬ.НАЗНАЧЕНИЕ МЕБЕЛИ. "
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-4-klassa-po-tiemie-miebiel-naznachieniie-miebieli"
    ["file_id"] => string(6) "216035"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432845760"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Волшебница Вода»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_oznakomleniiu_s_okruzhaiushchim_mirom_na_temu_volshebnitsa_vod"
    ["file_id"] => string(6) "629113"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1680799055"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока в коррекционной школе VIII вида по предмету окружающий мир  ПОСУДА "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-v-korriektsionnoi-shkolie-viii-vida-po-priedmietu-okruzhaiushchii-mir-posuda"
    ["file_id"] => string(6) "127880"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415383187"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства