kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированного занятия с детьми с ОНР.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированное занятие с детьми с ОНР.

Тема занятия: «Игрушки».

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Формировать у детей обобщающее понятие «Игрушки».
Учить детей инсценировать стихотворный текст.
Упражнять в умении находить недостающую часть игрушки. Закреплять приемы аккуратного наклеивания.
Учить различать средства музыкальной выразительности: характер, ритм.
Ритмично воспроизводить несложный ритмический рисунок.

Коррекционные задачи:

Обогащать и активизировать словарь по теме «Игрушки».
Закреплять знания детьми названий видов транспорта и профессий людей, управляющих им.
Продолжать учить согласованию слов во фразе в Винительном и Родительном падежах без предлога.
Совершенствовать слоговую структуру слов двух и трехсложной структуры.
Упражнять в употреблении в речи предлога НА.
Упражнять в согласовании речи с движениями.

Развивающие задачи:

Развивать слуховое восприятие и память, произвольное внимание.
Развивать интонационную выразительность голоса.
Развивать выразительность в передаче движений по тексту стихов.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей культуру речи: не выкрикивать, не перебивать товарищей.

Пропедевтическая работа:

Чтение и рассматривание книг А.Барто «Игрушки», заучивание стихов «Игрушки», рассматривание игрушек, определение и называние их частей.

Словарная работа:

Существительные: игрушки: самолёт, кораблик, бычок, слон, козлёнок, лошадка, матрёшка, бычок, мишка, лягушки; транспорт: машина, поезд; пилот, лётчик, капитан; части игрушек: крыло, лапа, колесо, парус, хвост.

Глаголы: строить, скакать, спать, любить, гладить, тянуть, клеить, петь, танцевать.

Прилагательные: любимый, красивый, грустный.

Наречия: весело, тихо, громко, быстро.

Местоимения: мой, моя, мои, наши.

Материал к занятию:

В музыкальном зале: игрушки: самолёт, кораблик, бычок, слон, козлёнок, лошадка, матрёшка; шапочки лягушек, мишки, бычка, бескозырка для капитана, платочек,; мягкий модуль для «самолёта», книга А.Барто «Игрушки».

В группе: картинки с изображением игрушек без какой-либо части: медведь без лапы, самолёт без крыла, машина без колёс, корабль без паруса, лошадка без хвоста (по количеству детей); тряпочки, клеёнки, кисточки, клей.

Музыкальный репертуар:

«Маленький солдат» музыка Л.Сверделя, «Слон» музыка О.Девочкиной, «Самолёт»
музыка Е.Тиличеевой «На лугу пасётся кто?» музыка А.Пахмутовой, «Строим дом» музыка Т.Шутенко, «Капитан» музыка Г.Вихаревой.

Ход занятия:

1 часть: Организационный момент.

Дети входят в зал, высоко поднимая колени, «цокая» языком, под музыку Л.Сверделя «Маленький солдат».
Логопед: - Мы прискакали с вами на выставку. Я вижу матрёшку, а вы?
Дети: - Я вижу бычка (мишку, лошадку, козлика, кораблик, самолёт и т.д.)
Логопед: - Что на выставке?
Дети: - Игрушки.  (повторить хором, прохлопать слово)
Логопед: - Не только игрушки есть на выставке, но и книга про них. (Показывает книгу)
- В книге стихи про игрушки, которые написала Агния Барто.
- Хотите попасть в книгу и «оживить» игрушки?
- Скажем вместе волшебные слова: 1, 2, 3, 4 – все мы в книге очутились!

2 часть: Инсценировка стихов А.Барто «Игрушки».

Логопед: - И на первой же странице слон вдруг грустный появился.
- Я спою вам песню про слона, а Гоша и Марина мне помогут.
Логопед поёт песню «Слон» музыка О. Девочкиной, дети в шапочках бычка и мишки показывают по тексту стихотворения движения.
Логопед: - Какое сейчас время года?
Дети: - Осень.
Логопед: - Так хочется вернуться в лето! На чем можно отправиться в путешествие?
Дети: - На самолёте, на поезде, на машине, на корабле, на лошадке.
Логопед: - На каком виде транспорта быстрее всего добираться?
Дети: - На самолёте.
Логопед: - Кто управляет самолётом?
Дети: - Пилот, лётчик.
Логопед: - Есть и у нас свои лётчики-пилоты. Выходите пилоты, постройте самолёты.
Два мальчика выходят и строят на ковре из мягкого модуля «самолёт». Затем садятся на него и читают вместе стихотворение «Самолёт».

Упражнение «Самолёты»

Логопед: - Вот мы прилетели в лето! Приземлились на лугу. Кто же здесь пасётся?
Дети с логопедом поют строчку песни «Далеко, далеко…»
- Далеко, далеко, на лугу пасётся кто?
Воспитатель изображает ржание лошади: - И-го-го!
Дети: - Это лошадь.
Логопед: - А вот у Саши тоже есть лошадка! Расскажи нам про неё стихотворение.
Ребёнок выходит с игрушкой лошадкой на ковёр и рассказывает стихотворение «Лошадка» с движениями по тексту.
Логопед: - Кто же здесь ещё пасётся? Дети с логопедом поют строчку песни «Далеко, далеко…»
- Далеко, далеко, на лугу пасётся кто?
Воспитатель подаёт голос как козлик: - Ме-ме-ме!
Дети: - Это козлик.
Логопед: - Вероника хочет рассказать нам про козлёнка.
Ребёнок выходит с игрушкой козликом на ковёр и рассказывает стихотворение «Козлёнок» с движениями по тексту.
Логопед: - А недалеко от луга течёт река. По реке плывёт корабль.
- Кто главный на корабле?
Дети: - Капитан.
Логопед: - У нас тоже есть свой капитан.
Звучит музыка В.Вихиревой «Капитан»
Ребёнок выходит в бескозырке с корабликом в руках, за ним две девочки в масках-шапочках лягушек. «Капитан» рассказывает стихотворение «Кораблик» с движениями по тексту, за ним «скачут» девочки-лягушки.
Логопед: - Забыли мы ещё про одну игрушку. Ну-ка, ребятки, отгадайте загадку:

Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке, а всего – одна игрушка.

Дети: - Матрёшка.

3 часть: Музыкальная

Музыкальный руководитель: - Наталия Андреевна, а мы знаем песню про матрёшку, только у неё нет домика. Ребята, помогут построить дом для матрёшки? (Ответ)
Молоточки возьмём и построим новый дом.

Дети стучат кулачками на 1-ю часть музыки.

Музыкальный руководитель: Какая музыка по характеру?
Дети: Весёлая, бойкая.
Музыкальный руководитель: Да, песня эта весёлая, игривая. Проходи матрёшка в дом.

Матрёшка с платочком двигается под музыку по кругу.

Музыкальный руководитель: А как звучит 2-я часть песни?

Исполняется фрагмент 2-ой части

Дети: Легко, быстро.
Музыкальный руководитель: Да, музыка быстрая, плясовая, шутливая. Она зовёт матрёшку и ребят танцевать.

Песня-игра инсценируется целиком. Дети выполняют знакомые танцевальные движения.

4 часть: Аппликация

Воспитатель: Ребята, мы попали с вами на выставку. Что изображено на этих работах?
Дети: - Разные игрушки.
Воспитатель: - Только что в них не так?
Дети: не хватает разных частей.
Воспитатель: - Наверное, Незнайка поторопился. Давайте поможем ему исправить ошибки. Чего не хватает у мишки? (лапы). Козленка? (хвоста). Машинки? (колеса). Кораблика? (паруса). Лошадки? (гривы). Самолета? (крыла).
Выберите себе незаконченную работу и найдите на столах нужную часть для своей игрушки.

Самостоятельная деятельность детей.

5 часть: Рефлексия.

Воспитатель: - Какая игрушка на твоей картинке.
- Какой части не было у игрушки?
- Какую часть ты приклеивал?

-Вы все молодцы, замечательно справились с заданием. Теперь у каждого из вас есть своя игрушка. Вы можете взять её домой и показать родителям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия с детьми с ОНР.»

Интегрированное занятие с детьми с ОНР.


Тема занятия: «Игрушки».

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Формировать у детей обобщающее понятие «Игрушки».
Учить детей инсценировать стихотворный текст.
Упражнять в умении находить недостающую часть игрушки. Закреплять приемы аккуратного наклеивания.
Учить различать средства музыкальной выразительности: характер, ритм.
Ритмично воспроизводить несложный ритмический рисунок.

Коррекционные задачи:

Обогащать и активизировать словарь по теме «Игрушки».
Закреплять знания детьми названий видов транспорта и профессий людей, управляющих им.
Продолжать учить согласованию слов во фразе в Винительном и Родительном падежах без предлога.
Совершенствовать слоговую структуру слов двух и трехсложной структуры.
Упражнять в употреблении в речи предлога НА.
Упражнять в согласовании речи с движениями.

Развивающие задачи:

Развивать слуховое восприятие и память, произвольное внимание.
Развивать интонационную выразительность голоса.
Развивать выразительность в передаче движений по тексту стихов.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей культуру речи: не выкрикивать, не перебивать товарищей.

Пропедевтическая работа:

Чтение и рассматривание книг А.Барто «Игрушки», заучивание стихов «Игрушки», рассматривание игрушек, определение и называние их частей.





Словарная работа:

Существительные: игрушки: самолёт, кораблик, бычок, слон, козлёнок, лошадка, матрёшка, бычок, мишка, лягушки; транспорт: машина, поезд; пилот, лётчик, капитан; части игрушек: крыло, лапа, колесо, парус, хвост.

Глаголы: строить, скакать, спать, любить, гладить, тянуть, клеить, петь, танцевать.

Прилагательные: любимый, красивый, грустный.

Наречия: весело, тихо, громко, быстро.

Местоимения: мой, моя, мои, наши.

Материал к занятию:

В музыкальном зале: игрушки: самолёт, кораблик, бычок, слон, козлёнок, лошадка, матрёшка; шапочки лягушек, мишки, бычка, бескозырка для капитана, платочек,; мягкий модуль для «самолёта», книга А.Барто «Игрушки».

В группе: картинки с изображением игрушек без какой-либо части: медведь без лапы, самолёт без крыла, машина без колёс, корабль без паруса, лошадка без хвоста (по количеству детей); тряпочки, клеёнки, кисточки, клей.

Музыкальный репертуар:

«Маленький солдат» музыка Л.Сверделя, «Слон» музыка О.Девочкиной, «Самолёт»
музыка Е.Тиличеевой «На лугу пасётся кто?» музыка А.Пахмутовой, «Строим дом» музыка Т.Шутенко, «Капитан» музыка Г.Вихаревой.

Ход занятия:

1 часть: Организационный момент.

Дети входят в зал, высоко поднимая колени, «цокая» языком, под музыку Л.Сверделя «Маленький солдат».
Логопед: - Мы прискакали с вами на выставку. Я вижу матрёшку, а вы?
Дети: - Я вижу бычка (мишку, лошадку, козлика, кораблик, самолёт и т.д.)
Логопед: - Что на выставке?
Дети: - Игрушки. (повторить хором, прохлопать слово)
Логопед: - Не только игрушки есть на выставке, но и книга про них. (Показывает книгу)
- В книге стихи про игрушки, которые написала Агния Барто.
- Хотите попасть в книгу и «оживить» игрушки?
- Скажем вместе волшебные слова: 1, 2, 3, 4 – все мы в книге очутились!

2 часть: Инсценировка стихов А.Барто «Игрушки».

Логопед: - И на первой же странице слон вдруг грустный появился.
- Я спою вам песню про слона, а Гоша и Марина мне помогут.
Логопед поёт песню «Слон» музыка О. Девочкиной, дети в шапочках бычка и мишки показывают по тексту стихотворения движения.
Логопед: - Какое сейчас время года?
Дети: - Осень.
Логопед: - Так хочется вернуться в лето! На чем можно отправиться в путешествие?
Дети: - На самолёте, на поезде, на машине, на корабле, на лошадке.
Логопед: - На каком виде транспорта быстрее всего добираться?
Дети: - На самолёте.
Логопед: - Кто управляет самолётом?
Дети: - Пилот, лётчик.
Логопед: - Есть и у нас свои лётчики-пилоты. Выходите пилоты, постройте самолёты.
Два мальчика выходят и строят на ковре из мягкого модуля «самолёт». Затем садятся на него и читают вместе стихотворение «Самолёт».

Упражнение «Самолёты»

Логопед: - Вот мы прилетели в лето! Приземлились на лугу. Кто же здесь пасётся?
Дети с логопедом поют строчку песни «Далеко, далеко…»
- Далеко, далеко, на лугу пасётся кто?
Воспитатель изображает ржание лошади: - И-го-го!
Дети: - Это лошадь.
Логопед: - А вот у Саши тоже есть лошадка! Расскажи нам про неё стихотворение.
Ребёнок выходит с игрушкой лошадкой на ковёр и рассказывает стихотворение «Лошадка» с движениями по тексту.
Логопед: - Кто же здесь ещё пасётся? Дети с логопедом поют строчку песни «Далеко, далеко…»
- Далеко, далеко, на лугу пасётся кто?
Воспитатель подаёт голос как козлик: - Ме-ме-ме!
Дети: - Это козлик.
Логопед: - Вероника хочет рассказать нам про козлёнка.
Ребёнок выходит с игрушкой козликом на ковёр и рассказывает стихотворение «Козлёнок» с движениями по тексту.
Логопед: - А недалеко от луга течёт река. По реке плывёт корабль.
- Кто главный на корабле?
Дети: - Капитан.
Логопед: - У нас тоже есть свой капитан.
Звучит музыка В.Вихиревой «Капитан»
Ребёнок выходит в бескозырке с корабликом в руках, за ним две девочки в масках-шапочках лягушек. «Капитан» рассказывает стихотворение «Кораблик» с движениями по тексту, за ним «скачут» девочки-лягушки.
Логопед: - Забыли мы ещё про одну игрушку. Ну-ка, ребятки, отгадайте загадку:

Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке, а всего – одна игрушка.

Дети: - Матрёшка.

3 часть: Музыкальная

Музыкальный руководитель: - Наталия Андреевна, а мы знаем песню про матрёшку, только у неё нет домика. Ребята, помогут построить дом для матрёшки? (Ответ)
Молоточки возьмём и построим новый дом.

Дети стучат кулачками на 1-ю часть музыки.

Музыкальный руководитель: Какая музыка по характеру?
Дети: Весёлая, бойкая.
Музыкальный руководитель: Да, песня эта весёлая, игривая. Проходи матрёшка в дом.

Матрёшка с платочком двигается под музыку по кругу.

Музыкальный руководитель: А как звучит 2-я часть песни?

Исполняется фрагмент 2-ой части

Дети: Легко, быстро.
Музыкальный руководитель: Да, музыка быстрая, плясовая, шутливая. Она зовёт матрёшку и ребят танцевать.

Песня-игра инсценируется целиком. Дети выполняют знакомые танцевальные движения.

4 часть: Аппликация

Воспитатель: Ребята, мы попали с вами на выставку. Что изображено на этих работах?
Дети: - Разные игрушки.
Воспитатель: - Только что в них не так?
Дети: не хватает разных частей.
Воспитатель: - Наверное, Незнайка поторопился. Давайте поможем ему исправить ошибки. Чего не хватает у мишки? (лапы). Козленка? (хвоста). Машинки? (колеса). Кораблика? (паруса). Лошадки? (гривы). Самолета? (крыла).
Выберите себе незаконченную работу и найдите на столах нужную часть для своей игрушки.

Самостоятельная деятельность детей.

5 часть: Рефлексия.

Воспитатель: - Какая игрушка на твоей картинке.
- Какой части не было у игрушки?
- Какую часть ты приклеивал?

-Вы все молодцы, замечательно справились с заданием. Теперь у каждого из вас есть своя игрушка. Вы можете взять её домой и показать родителям.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект интегрированного занятия с детьми с ОНР.

Автор: Климина Наталия Андреевна

Дата: 31.01.2016

Номер свидетельства: 285862


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства