kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект логопедического занятия с детьми ОНР 3- 4 ур.р.р. в подготовительной группе Сочиняем загадки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Логопедическое занятие с детьми ОНР 3- 4 ур.р.р. в подготовительной группе Подготовила учитель-логопед МБДОУ №77 «Василек» Растунина Ирина Сергеевна ТЕМА: Активизация словаря и развитие связной речи через составление загадок про цветок. ЦЕЛЬ: Учить детей сочинять загадки про ландыш. Образовательные:1.Активизация словаря по теме «цветы» через подбор признаков и действий связанных с цветами. 2. Обучение детей составлению разных видов загадок про ландыш 3. Способствовать формированию умения с помощью суффиксов образовывать относительные прилагательные Коррекционно - развивающие задачи: 1. Развитие умения анализировать, выделять в предмете признаки, сравнивать предметы между собой, находить в них сходство и различия через составление загадок про ландыш. 2. Развитие воображения через имитацию образа и движения бабочки, видя в лоскутках образ цветов. Воспитательные задачи: 1.Воспитание бережного отношения к растениям. 2.Воспитание аккуратности в работе с раздаточным материалом. Деятельность педагога Деятельность учащихся Этапы занятия Методы и приемы Виды инструкции Виды помощи Прогнозирование деятельности 1.Организационный момент Самомас-саж рук, головы. Загадка про одуванчик Руки растираем и разогреваем И лицо теплом своим мы умываем Грабельки сгребают все плохие мысли. Ушки растираем вверх и внииз мы быстро. Их вперед сгибаем. Бутончики цветов набухают и распускаются. А потом уходим пальцами на щечки. Щечки надуваем. Круглые, воздушные, ветерку послушные Вместе с детьми говорю слова и имитирую движения. Дети хором говорят слова и имитируют движения. Одуванчик 2. Цель занятия. Подбор признаков предмета Выставляется иллюстрация ландыша. Схемы для подбора признаков предмета: волнистая линия, глаз, нос, рука. Где растут одуванчики? Это какой цветок? Сегодня мы с вами побываем в лесу. Поучимся сочинять загадки про цветы. Какие цветы распускаются весной в лесу? Посмотрите на эту волнистую линию и задайте вопрос про ландыш. Если ландыш растет в лесу, то это какой цветок? Когда расцветает ландыш? Если он расцветает весной, то это какой цветок? С помощью чего мы узнаем какой ландыш? Глазами мы что делаем? Если мы посмотрим на ландыш, то какой он? С помощью чего мы узнаем о запахе цветов? Что мы делаем носом? Какой ландыш? Еще с помощью чего мы можем узнать какой цветок? Как вы сможете узнать какой он на ощупь? Стимулиров, активизиров. знания о цветах, используя наглядную опору. Направляющ. помощь: Какие цветы первыми появляются из-под снега? Вопрос, направляющ. на активиз знаний: Какой ландыш или что делает? Уточн., напр.помощь: От слова лес.Если в поле полевой, а в лесу. Наглядная опора. Обучающая помощь: Какой он по цвету? По форме? Уточняющий, направляющий вопрос Если у цветка приятный аромат, то он… Если цветок пахнет, то он… Если он пахнет как духи, то он… Наглядная опора на иллюстрации. В поле. Полевой. Ландыш, подснежник. Какой ландыш? Лесной. Весной. Весенний. С помощью глаз. Смотрим и видим. Белые, мелкие (маленькие), круглые цветочки. Носом мы нюхаем. Ароматный. Пахучий. Душистый. Потрогать рукой. Гладкий,хрупкий. Активиза-ция глагольной лексики Схемы для подбора глаголов Что обозначают 2 прямые полоски? Как вы спросите про цветок? О чем вы думаете, когда слышите слова, цветет, зацветает, расцветает, отцветает. Что мы можем делать с цветами? Наглядная опора: иллюстрация. Уточняющие вопросы: Весной из-под земли он что делает? Постепенно становится выше и выше. Жестовая помощь. …О Бутоны набухаю и лопаются. Цветок что делает7 Добавьте слог рас- к слову цвести. Добавьте слог от- Если цветок пахучий, то он что делает? Уточняющих вопр.: Если цветы красивые,то мы ими… От слова любить. Чтобы было много цветов их…, а потом за ними…Чтобы они цвели не вяли за ними необходимо… Если мы хотим подарить цветок, то мы его с клумбы…, а чтобы он долго нас радовал его можно…Чтобы не оборвали все цветы их необходимо… Что делает ландыш? Прорастает. Растет. Цветет. Расцветает Отцветает О цветах. Пахнет. Любуемся Сажают. Ухаживают Срываем Выкопать и посадить в горшок. Беречь Сочинение детыми загадки про ландыш Алгоритм для сочинения загадок про цветы А сейчас попробуем придумать загадку про ландыш. Он какой? Что еще может быть белым? Что еще может приятно пахнуть? Что он делает? Где он растет? Что еще может расти в лесу? На что похожи его цветки? А теперь послушаем, какая у нас получилась загадка. Наглядная опора Уточняющие вопросы: Если мы его понюхаем, то он… Наглядная опора Белый Снег, вата, облако Пахучий Белый, но не снег. Пахучий, но не духи. Растет в лесу, но не гриб. Цветы похожи на бусинки. Физ. Минутка Разноцветные платочки Складывание из платочков цветы. Дыхательная гимнастика Прилетели бабочки на полянку. Из платочков сделаем цветы. Какой формы платочки? Как сделать из квадрата треугольник. Понюхаем цветочки. Подул холодный ветер (с-с-с) Подул теплый ветер (ш-ш-ш) Дети садятся на ковер по-турецки и изображают бабочек. Складывают из платочков цветы. Работа с предложением. Полоски для составления схемы предложения Составьте предложение про ландыш. Какой ландыш растет в лесу? В каком лесу растет белый ландыш? Выложите схему этого предложения. Сколько слов в предложении? Ландыш что делает? Где? Какой лес вы знаете? Если растут одни сосны? Березы? Ели? Если хвойные и лиственные детевья? Обучающая помощь: Назовите первое слово,2……. Ландыш растет в лесу. В березовом лесу растут белые ландыши. Звуко-буквенный, слоговой анализ слов Демонстрационный м-л.: однотонные квадраты, фланелеграф. Раздаточный м-л: кружки для выкладывания звуков, буквы. Работа с раздаточным м-лом.,в Послушайте еще одну загадку про цветок. В этом слове 3 слога, 2 слог ударный. Этот цветок растет в лесу. Загадайте такую же загадку про ландыш. Посчитайте сколько звуков в слове ландыш. А вот еще одна загадка: произнесите слово отдельными звуками. Выложите звуковую схему этого слова Загадайте звуковую загадку. Выложите буквами название цветка. Какие цветы растут в лесу? Прохлопайте название цветка. Потяните ударный слог. Сколько слогов в этом слове? Прохлопайте слово. Какой по счету слог ударный? Выделите голосом ударный слог. Выкладывание квадратиков по количеству звуков. Наглядная опора: чтение слова по квадратикам Уточняющие вопросы: Сколько звуков в слове? Сколько согласных и каких? Сколько гласных7 Какой первый звук и какой последний? Приемы активизир. внимание: закрыть глаза и показать пальчиками кол-во звуков, сказать на ухо шепотом, проверить друг у друга схему выложенного слова. Подснежник Лан-дыш.В этом слове 2 слога. Ударный 1 слог. Л-а-н-д-ы-ш Шесть звуков в слове. 4 слогласных звука. 2 гласных звука.Первый звук л, последний звук ш 3.Итог занятия Нарисованная загадка про цветок Что мы сегодня учились делать? А вот еще вам одна нарисованная загадка на дом. Какой здесь изображен цветок? Дома дорисуйте цветок и придумайте загадки. Мы учились придумывать загадки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект логопедического занятия с детьми ОНР 3- 4 ур.р.р. в подготовительной группе Сочиняем загадки »

Логопедическое занятие с детьми ОНР 3- 4 ур.р.р. в подготовительной группе Подготовила учитель-логопед МБДОУ №77 «Василек» Растунина Ирина Сергеевна

ТЕМА: Активизация словаря и развитие связной речи через составление загадок про цветок.

ЦЕЛЬ: Учить детей сочинять загадки про ландыш.

Образовательные:1.Активизация словаря по теме «цветы» через подбор признаков и действий связанных с цветами.

2. Обучение детей составлению разных видов загадок про ландыш

3. Способствовать формированию умения с помощью суффиксов образовывать относительные прилагательные

Коррекционно - развивающие задачи:

  1. Развитие умения анализировать, выделять в предмете признаки, сравнивать предметы между собой, находить в них сходство и различия через составление загадок про ландыш.

  2. Развитие воображения через имитацию образа и движения бабочки, видя в лоскутках образ цветов.

Воспитательные задачи:

1.Воспитание бережного отношения к растениям.

2.Воспитание аккуратности в работе с раздаточным материалом.

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Этапы занятия

Методы и приемы

Виды инструкции

Виды помощи

Прогнозирование деятельности

1.Организационный момент

Самомас-саж рук, головы.


Загадка про одуванчик




Руки растираем и разогреваем

И лицо теплом своим мы умываем

Грабельки сгребают все плохие мысли.

Ушки растираем вверх и внииз мы быстро. Их вперед сгибаем.

Бутончики цветов набухают и распускаются.

А потом уходим пальцами на щечки. Щечки надуваем.

Круглые, воздушные, ветерку послушные


Вместе с детьми говорю слова и имитирую движения.






Дети хором говорят слова и имитируют движения.



Одуванчик

2. Цель занятия.




Подбор признаков предмета

Выставляется иллюстрация ландыша.

Схемы для подбора признаков предмета: волнистая линия, глаз, нос, рука.

Где растут одуванчики?

Это какой цветок?

Сегодня мы с вами побываем в лесу. Поучимся сочинять загадки про цветы.

Какие цветы распускаются весной в лесу?

Посмотрите на эту волнистую линию и задайте вопрос про ландыш.

Если ландыш растет в лесу, то это какой цветок?

Когда расцветает ландыш?

Если он расцветает весной, то это какой цветок?

С помощью чего мы узнаем какой ландыш?

Глазами мы что делаем? Если мы посмотрим на ландыш, то какой он?

С помощью чего мы узнаем о запахе цветов? Что мы делаем носом? Какой ландыш?

Еще с помощью чего мы можем узнать какой цветок?

Как вы сможете узнать какой он на ощупь?


Стимулиров, активизиров. знания о цветах, используя наглядную опору.

Направляющ. помощь: Какие цветы первыми появляются из-под снега?

Вопрос, направляющ. на активиз знаний: Какой ландыш или что делает?

Уточн., напр.помощь:

От слова лес.Если в поле полевой, а в лесу..

Наглядная опора.

Обучающая помощь: Какой он по цвету? По форме?

Уточняющий, направляющий вопрос

Если у цветка приятный аромат, то он… Если цветок пахнет, то он…

Если он пахнет как духи, то он…

Наглядная опора на иллюстрации.

В поле.

Полевой.

Ландыш, подснежник.

Какой ландыш?

Лесной.

Весной. Весенний.

С помощью глаз. Смотрим и видим.

Белые, мелкие (маленькие), круглые цветочки.

Носом мы нюхаем.

Ароматный.

Пахучий.

Душистый.

Потрогать рукой.

Гладкий,хрупкий.

Активиза-ция глагольной лексики

Схемы для подбора глаголов

Что обозначают 2 прямые полоски? Как вы спросите про цветок?










О чем вы думаете, когда слышите слова, цветет, зацветает, расцветает, отцветает.

Что мы можем делать с цветами?







Наглядная опора: иллюстрация.

Уточняющие вопросы:

Весной из-под земли он что делает?

Постепенно становится выше и выше.

Жестовая помощь. …О

Бутоны набухаю и лопаются. Цветок что делает7

Добавьте слог рас- к слову цвести.

Добавьте слог от-

Если цветок пахучий, то он что делает?

Уточняющих вопр.: Если цветы красивые,то мы ими…

От слова любить.

Чтобы было много цветов их… , а потом

за ними…Чтобы они цвели не вяли за ними необходимо…

Если мы хотим подарить цветок, то мы его с клумбы…, а чтобы он долго нас радовал его можно…Чтобы не оборвали все цветы их необходимо…

Что делает ландыш?


Прорастает.

Растет.


Цветет.


Расцветает


Отцветает

О цветах.

Пахнет.


Любуемся

Сажают.

Ухаживают

Срываем

Выкопать и посадить в горшок.

Беречь

Сочинение детыми загадки про ландыш

Алгоритм для сочинения загадок про цветы

А сейчас попробуем придумать загадку про ландыш. Он какой?

Что еще может быть белым?

Что еще может приятно пахнуть?

Что он делает?

Где он растет?

Что еще может расти в лесу?

На что похожи его цветки?

А теперь послушаем, какая у нас получилась загадка.

Наглядная опора

Уточняющие вопросы:

Если мы его понюхаем, то он…





Наглядная опора

Белый

Снег, вата, облако

Пахучий

Белый, но не снег. Пахучий, но не духи. Растет в лесу, но не гриб. Цветы похожи на бусинки.

Физ. Минутка

Разноцветные платочки

Складывание из платочков цветы. Дыхательная гимнастика

Прилетели бабочки на полянку.

Из платочков сделаем цветы. Какой формы платочки? Как сделать из квадрата треугольник.

Понюхаем цветочки.

Подул холодный ветер (с-с-с)

Подул теплый ветер (ш-ш-ш)


Дети садятся на ковер по-турецки и изображают бабочек.

Складывают из платочков цветы.

Работа с предложением.

Полоски для составления схемы предложения

Составьте предложение про ландыш.

Какой ландыш растет в лесу?

В каком лесу растет белый ландыш?


Выложите схему этого предложения. Сколько слов в предложении?

Ландыш что делает? Где?

Какой лес вы знаете? Если растут одни сосны? Березы? Ели?

Если хвойные и лиственные детевья?

Обучающая помощь:

Назовите первое слово,2…….

Ландыш растет в лесу.


В березовом лесу растут белые ландыши.

Звуко-буквенный, слоговой анализ слов

Демонстрационный м-л.: однотонные квадраты, фланелеграф.

Раздаточный м-л: кружки для выкладывания звуков, буквы.


Работа с раздаточным м-лом.,в

Послушайте еще одну загадку про цветок. В этом слове 3 слога, 2 слог ударный. Этот цветок растет в лесу.


Загадайте такую же загадку про ландыш.





Посчитайте сколько звуков в слове ландыш.





А вот еще одна загадка: произнесите слово отдельными звуками.

Выложите звуковую схему этого слова

Загадайте звуковую загадку.




Выложите буквами название цветка.

Какие цветы растут в лесу? Прохлопайте название цветка. Потяните ударный слог.

Сколько слогов в этом слове? Прохлопайте слово. Какой по счету слог ударный? Выделите голосом ударный слог.

Выкладывание квадратиков по количеству звуков.

Наглядная опора: чтение слова по квадратикам

Уточняющие вопросы:

Сколько звуков в слове?

Сколько согласных и каких? Сколько гласных7 Какой первый звук и какой последний?

Приемы активизир. внимание: закрыть глаза и показать пальчиками кол-во звуков, сказать на ухо шепотом, проверить друг у друга схему выложенного слова.

Подснежник





Лан-дыш.В этом слове 2 слога. Ударный 1 слог.






Л-а-н-д-ы-ш



Шесть звуков в слове .

4 слогласных звука. 2 гласных звука.Первый звук л, последний звук ш

3.Итог занятия

Нарисованная загадка про цветок

Что мы сегодня учились делать?

А вот еще вам одна нарисованная загадка на дом. Какой здесь изображен цветок?

Дома дорисуйте цветок и придумайте загадки.


Мы учились придумывать загадки.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Растунина Ирина Сергеевна

Дата: 30.03.2015

Номер свидетельства: 193834


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства