Конспект по логопедии на тему "Дифференциация В-Ф (В`-Ф`)
Конспект по логопедии на тему "Дифференциация В-Ф (В`-Ф`)
Цель: закреплять знания о звуках В-Ф (В`-Ф`); учить детей дифференцировать В-Ф (В`-Ф`) в словах.
Планируемые результаты:
Предметные: закреплять знания о звуках В-Ф (В`-Ф`); учить дифференцировать звуки изолированно, в слогах и в словах; развивать фонематическое восприятие, навыки слогового анализа и синтеза, логическое мышление; проводить работу по предупреждению дизорфографии и дисграфии.
Метапредметные: целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решать познавательную задачу; высказывать свое предположение относительно способов решения учебной задачи; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; развивать монологическую речь, слуховое внимание; уметь выполнять инструкцию учителя.
Личностные: Формирование умения слушать ответы товарищей и выполнять учебные действия по инструкции логопеда.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект по логопедии на тему "Дифференциация В-Ф (В`-Ф`)»
Дата___________ № урока____
Класс_________ Группа______
Тема: «Дифференциация В-Ф (В`-Ф`) »
Цель: закреплять знания о звуках В-Ф (В`-Ф`); учить детей дифференцировать В-Ф (В`-Ф`) в словах.
Планируемые результаты:
Предметные: закреплять знания о звуках В-Ф (В`-Ф`); учить дифференцировать звуки изолированно, в слогах и в словах; развивать фонематическое восприятие, навыки слогового анализа и синтеза, логическое мышление; проводить работу по предупреждению дизорфографии и дисграфии.
Метапредметные: целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решать познавательную задачу; высказывать свое предположение относительно способов решения учебной задачи; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; развивать монологическую речь, слуховое внимание; уметь выполнять инструкцию учителя.
Личностные: Формирование умения слушать ответы товарищей и выполнять учебные действия по инструкции логопеда.
Оборудование: иллюстрации, артикуляционная гимнастика в картинках, задания на листочках.
Игра «Повтори, не торопись, да смотри не ошибись».
Ва – фа ву- фу- ву- фу ва- во- ву- вы
Фа- ва ва- фа- ва- фа фа- фо- фу- фы
Вао- ва- фа вы- фы- вы- фы ву- во- ва- вы
Фа- ва – ва во- фо- во- фо фу- фо- фа- фы
Повторите слова четко и разделите их устно на слоги.
Ваня – Фаня Вилка – Филька
Ваня – Феня Влага - фляга
Вата – фата Слива - скифы
Ваза – фаза Травы- графы
Сова – софа Гривы- грифы
Игра « Лишнее слово».
Вставьте пропущенные буквы В-Ф, подчеркните В-, ф= чертами. Найдите « лишнее» слово и объясните почему?
Коро..а, с..екла, ..утбол, ..етер.
Ту..ли, ..онтан, ко..та, сли..а.
..агон, ко..рик, ..ишка, ..одопад.
..абрика, ..иалка, сло..а, кон..ета.
Физминутка «Дом»
Составление словосочетаний, подбирая к словам первого столбика подходящие по смыслу слова из второго столбика. Подчеркнуть слоги с буквой В-, Ф= чертами.
Красивый ватрушка
Свежая флакон
Шелковый фабрика
Обувная шарфик
Новый конфета
Вкусная сарафан
Закончите предложения используя слова для справок. Выделите слоги с буквами В и Ф.
Работа выполняется только на доске, по « цепочке». Один записывает, остальные проверяют.
Вера открыла …. .
Оборвался телефонный …. .
Федя осветил дорогу ….. .
У машины не было одной …. .
Фаина сварила компот из …. .
В нашем доме не работает …. .
Слова для справок: фонарь, форточка, фрукты, лифт, провод, фара.
«Перепутались слова».
В предложениях слова не на своих местах, расставьте их по своим местам и запишите правильные предложения.
Вилка тщательно вымыл Федю.
На фарфоровых сливах блюдо .
Вера сплела фиалку из венка.
Вода выпрыгнула из дельфинов.
Ветки вороны из гнезда.
Чистоговорки.
3.Заключительная часть
-Вспомните, чем похожи буквы/звуки В-Ф (В`-Ф`)? Приведите примеры слов, в которых пишутся эти буквы.
-Ребята, все молодцы!
-Что мы делали на уроке? Какие трудности были? Что больше всего понравилось? Каким шариком можем себя оценить?