kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по логопедии на тему "Дифференциация В-Ф (В`-Ф`)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: закреплять знания о звуках В-Ф (В`-Ф`); учить детей дифференцировать В-Ф (В`-Ф`) в словах.

Планируемые результаты:

Предметные: закреплять знания о звуках В-Ф (В`-Ф`); учить дифференцировать звуки изолированно, в слогах и в словах; развивать фонематическое восприятие, навыки слогового анализа и синтеза, логическое мышление; проводить работу по предупреждению дизорфографии и дисграфии.

Метапредметные: целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решать познавательную задачу; высказывать свое предположение относительно способов решения учебной задачи; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; развивать монологическую речь, слуховое внимание; уметь выполнять инструкцию учителя.

Личностные: Формирование умения слушать ответы товарищей и выполнять учебные действия по инструкции логопеда.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по логопедии на тему "Дифференциация В-Ф (В`-Ф`)»

Дата___________ № урока____

Класс_________ Группа______

Тема: «Дифференциация В-Ф (В`-Ф`) »

Цель: закреплять знания о звуках В-Ф (В`-Ф`); учить детей дифференцировать В-Ф (В`-Ф`) в словах.

Планируемые результаты:

Предметные: закреплять знания о звуках В-Ф (В`-Ф`); учить дифференцировать звуки изолированно, в слогах и в словах; развивать фонематическое восприятие, навыки слогового анализа и синтеза, логическое мышление; проводить работу по предупреждению дизорфографии и дисграфии.

Метапредметные: целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решать познавательную задачу; высказывать свое предположение относительно способов решения учебной задачи; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; развивать монологическую речь, слуховое внимание; уметь выполнять инструкцию учителя.

Личностные: Формирование умения слушать ответы товарищей и выполнять учебные действия по инструкции логопеда.

Оборудование: иллюстрации, артикуляционная гимнастика в картинках, задания на листочках.

Ход занятия

  1. Организационный момент

-Какое время года? Месяц?Число?Погода?

Артикуляционная гимнастика

Лопатка, забор, часики, бегемот, качели, улыбка, парус, маляр.

Дыхательная гимнастика (вертушки)

  1. Основная часть

Игра «Повтори, не торопись, да смотри не ошибись».

Ва – фа                        ву- фу- ву- фу                      ва- во- ву- вы

Фа- ва                          ва- фа- ва- фа                     фа- фо- фу- фы

Вао- ва- фа                вы- фы- вы- фы                   ву- во- ва- вы

Фа- ва – ва                 во- фо- во- фо                     фу- фо- фа- фы

 Повторите слова четко и разделите их устно на слоги.

Ваня – Фаня                           Вилка – Филька

Ваня – Феня                           Влага - фляга

Вата – фата                             Слива - скифы   

Ваза – фаза                            Травы- графы

Сова – софа                            Гривы- грифы

Игра « Лишнее слово».

Вставьте пропущенные буквы В-Ф, подчеркните В-, ф= чертами. Найдите « лишнее» слово и объясните почему?

Коро..а,  с..екла,  ..утбол,  ..етер.

Ту..ли,  ..онтан,  ко..та,  сли..а.

..агон,  ко..рик,  ..ишка,  ..одопад.

..абрика,  ..иалка,  сло..а,  кон..ета.

Физминутка «Дом»

Составление словосочетаний, подбирая к словам первого столбика подходящие по смыслу слова из второго столбика. Подчеркнуть слоги с буквой В-, Ф= чертами.

Красивый                           ватрушка

Свежая                                флакон

Шелковый                          фабрика

Обувная                              шарфик

Новый                                  конфета

Вкусная                               сарафан

Закончите предложения используя слова для справок. Выделите слоги с буквами В и Ф.

Работа выполняется только на доске, по « цепочке». Один записывает, остальные проверяют.

Вера открыла …. .

Оборвался телефонный …. .

Федя осветил дорогу ….. .

У машины не было одной …. .

Фаина сварила компот из …. .

В нашем доме не работает …. .

 Слова для справок: фонарь, форточка, фрукты, лифт, провод, фара.

«Перепутались слова».

В предложениях слова не на своих местах, расставьте их по своим местам и запишите правильные предложения.

Вилка тщательно вымыл Федю.

На фарфоровых сливах блюдо .

Вера сплела фиалку из венка.

Вода выпрыгнула из дельфинов.

Ветки вороны из гнезда.

Чистоговорки.

3.Заключительная часть

-Вспомните, чем похожи буквы/звуки В-Ф (В`-Ф`)? Приведите примеры слов, в которых пишутся эти буквы.

-Ребята, все молодцы!

-Что мы делали на уроке? Какие трудности были? Что больше всего понравилось? Каким шариком можем себя оценить?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект по логопедии на тему "Дифференциация В-Ф (В`-Ф`)

Автор: Меркулова Дарья Дмитриевна

Дата: 14.12.2021

Номер свидетельства: 594611

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект   логопедического занятия  Тема: Дифференциация ч-щ. "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-tiema-diffierientsiatsiia-ch-shch"
    ["file_id"] => string(6) "163165"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422450577"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока на тему "Дифференциация звуков и букв К-Г""
    ["seo_title"] => string(58) "konspekt_uroka_na_temu_differentsiatsiia_zvukov_i_bukv_k_g"
    ["file_id"] => string(6) "585294"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1629054051"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Конспект занятия           по подготовке будущих первоклассников к школе           по теме :  « Дифференциация звуков и букв С-Ш» "
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-zaniatiia-po-podghotovkie-budushchikh-piervoklassnikov-k-shkolie-po-tiemie-diffierientsiatsiia-zvukov-i-bukv-s-sh"
    ["file_id"] => string(6) "237238"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444248460"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков [з] - [ж]""
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt_loghopiedichieskogho_zaniatiia_diffierientsiatsiia_zvukov_z_zh"
    ["file_id"] => string(6) "399549"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489330963"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект группового занятия в 1 классе "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-ghruppovogho-zaniatiia-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "136453"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417107077"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства