Просмотр содержимого документа
«Конспект по логопедии на тему "Дифференциация букв о-а"»
Дата___________ № урока____
Класс_________ Группа______
Тема: «Дифференциация букв о-а»
Цель: научить детей сравнивать буквы о - а по начертанию; закрепить знания о правописании этих букв в слогах и словах.
Планируемые результаты:
Предметные: учить дифференциации букв о - а в слогах и словах; развивать оптико-пространственные представления; знакомить детей со словами-паронимами; развивать словарь.
Метапредметные: целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решать познавательную задачу; высказывать свое предположение относительно способов решения учебной задачи; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; развивать монологическую речь, слуховое внимание; уметь выполнять инструкцию учителя.
Личностные: Формирование умения слушать ответы товарищей и выполнять учебные действия по инструкции логопеда.
Оборудование: иллюстрации, артикуляционная гимнастика в картинках, задания на листочках.
Логопед: Рассмотрите таблицы букв (вывешиваются на доске) и найдите сходные по начертанию буквы. Запишите их парами.
Сравнение букв, сходных по начертанию.
Логопед предлагает детям (поочередно) назвать записанные пары букв и сравнить их между собой.
Послушайте сказку о буквах-сестричках.
«Жили-были две буквы-сестрички (логопед выставляет на доску стилизованное изображение букв о - а). Сестрички были очень похожи. Чтобы не перепутать своих дочерей, мама заплетала косичку одной дочери, а вторая ходила с короткими волосами. Буквы-сестрички были неразлучны: в некоторых словах совсем не хотели расставаться и стояли рядом. Так они и жили. Со временем люди научились их различать — увидев сестѐр издалека, они кричали: «Посмотрите, это буква а — сестрѐнка с косичкой, а вот и буква о - без косички ».
Буква а - состоит из двух элементов, буква о - из одного овала. Сравнение артикуляции звуков о- а. При произнесении звука а - рот широко раскрывается, при произнесении о - рот напоминает по форме овал. Соотнесение звуков с буквами и символами для обозначения на письме.
Рассмотрите цветочки: на них записаны слова с пропущенными буквами о - а. Проводите каждую пчѐлку на ее цветок. Прочитайте слова. Укажите наличие букв о — а в словах при помощи символов.
Запись слов в тетрадь.
Физминутка «Краб»
Рассмотрите схемы слов. Подставляйте на первое место слева предлагаемые ниже согласные буквы (по одной), а на второе место - сначала букву а, потом о. Прочитайте полученные слова. Запишите их. С какими буквами у вас получилось два слова? С какими одно?
Назовите только те слова из предыдущего задания, из которых можно составить пары (почка - пачка, дочка — дачка, точка - тачка, кочка — качка, вол — вал, дол - дал). Сравните слова в каждой паре по написанию, значению и звучанию.
Логопед: Отгадайте слова кроссворда и запишите имена весѐлых человечков.
1. Этот весѐлый человечек хорошо рисует, ему в этом помогает его нос.
2. Этот весѐлый человечек ничего не знает.
3.. Этот весѐлый человечек сделан из дерева, он любит папу, но не хочет ходить в школу.
4. Этот весѐлый человечек смешит на площади народ. Это любимая кукла артистов.
5. Эта маленькая девочка улетела с ласточкой в тѐплые края.
6. Этот человечек - большой мастер и выдумщик. У него вместо рук и ног пружинки, а вместо носа - лампочка.