Цель: Формирование умения дифференцировать звуки П-Т.
Планируемые результаты
Предметные: закрепить знания о правописании этих букв в слогах и словах; учить дифференциации букв П-Т в слогах и словах; развивать оптико-пространственные представления; развивать словарь.
Личностные: умение соблюдать правила поведения на уроке, выполнять действия по словесной инструкции.
Оборудование: стилизованные изображения букв п — т; предметные картинки с изображением девочки и мальчика; карточки, на которых различными шрифтами за-
писаны буквы занятия; карточки с записанными на них слогами; альбом 2.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект по логопедии "Дифференциация букв п т "»
Дата 14.10.2022 № Занятия 13
Класс 4-Б Группа 1
Тема: Тема: Дифференциация букв п - т, П - Т.
Цель: Формирование умения дифференцировать звуки П-Т.
Планируемые результаты
Предметные: закрепить знания о правописании этих букв в слогах и словах; учить дифференциации букв П-Т в слогах и словах; развивать оптико-пространственные представления; развивать словарь.
Личностные: умение соблюдать правила поведения на уроке, выполнять действия по словесной инструкции.
Оборудование: стилизованные изображения букв п — т; предметные картинки с изображением девочки и мальчика; карточки, на которых различными шрифтами за-
писаны буквы занятия; карточки с записанными на них слогами; альбом 2.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Оргмомент
1. Развитие умения конструирования и реконструирования.
Логопед: Постройте буквы из элементов под диктовку:
- нарисовать вертикальную палочку высотой в две клетки;
- отступить одну клетку;
- рядом начертить параллельно такую же палочку;
- соединить две параллельные палочки наверху перекладиной.
Это печатная заглавная буква П;
- нарисовать вертикальную палочку высотой в одну клетку;
- нарисовать наверху перекладину шириной в две клетки
так, чтобы она касалась вертикальной палочки. Это печатная строчная буква т.
2. Запись букв га - т по заданию логопеда различным
шрифтом. Запись темы занятия.
Логопед: Напишите буквы, которые вы собрали по заданию, различным шрифтом:
- рукописная строчная буква п;
- рукописная заглавная буква Т;
- рукописная заглавная буква П;
- рукописная строчная буква тп;
- печатная строчная буква п;
- печатная заглавная буква П;
- печатная строчная буква тп;
- печатная заглавная буква Т.
II. Основная часть занятия
1. Сравнение букв занятия.
Логопед: Сравните буквы п – т элементам (сколько элементов, как они расположены?)
2. Нахождение сходства и различия в написании букв п – т (задание 1.с. 13).
3. Соотнесение графемы с артикулемой. Выбор символов для обозначения на письме букв занятия.
Вывод: у рукописной буквы п вертикально пишем две палочки, у рукописной буквы т — три палочки, поэтому можно выбрать для их обозначения цифры, соответствующие количеству элементов: п-2, т–3.
4. Развитие зрительного внимания (задание 2. с. 13).
Логопед: Найдите буквы занятия и подпишите под ними цифру 2 или 3:
5. Дифференциация букв п- т в слогах.
Игра «Волшебный ластик» (задание З.с.14).
Логопед: Однажды в гости к буквам пришел волшебный ластик и стер в буквах пит перекладины. Посмотрите, что получилось. Прочитайте слоги, опираясь на количество ножек букв.
//У //а ///а //у/// ///ы
//я //о/// ///а/// е/// //ё
Логопед: Восстановите перекладины в слогах и запишите все слоги.
Чем отличаются имена? (Написанием, значением.) Какое имя принадлежит девочке? А какое мальчику?
Логопед выставляет изображения детей и карточки с их именами.
7. Развитие навыков слогового анализа и синтеза.
Логопед: Однажды Поля и Толя составляли из слогов слова. Каждый из них хотел вставить в слово карточку со своим слогом - ПА или ТА. Давайте разрешим спор детей.
Вставьте карточки со слогами ПА и ТА и прочитайте слова. Назовите имена детей. Назовите самое длинное слово.
8. Дифференциация п – т в словах (задание 4. с. 14 ).
Игра «Что задумал старичок Лесовичок?»
Логопед: Однажды Поля и Толя были в лесу. Они собирали грибы и ягоды. Дети уже собирались пойти домой, но тут на лесной дорожке появился маленький старичок. (Логопед выставляет изображение Лесовичка.) Он решил подшутить над ребятами и заколдовал их одежду и обувь.
Прочитайте слова на карточках и «расколдуйте» вещи детей.
9. Физминутка.
На усмотрение логопеда.
10.Развитие зрительного восприятия. Развитие навыков конструирования.
Логопед: Лесовичок видит, что с вами сложно справиться. Он отпускает детей и даёт им картинки. Эти картинки не простые, они разрезаны на части.
Сложите картинки из частей и соберите сюжетные картинки:
- для Поли - изображение детской площадки;
- для Толи - изображение комнаты.
II. Индивидуальная работа по карточкам.
Логопед: Рассмотрите внимательно предметы на сюжетных картинках и запишите как можно больше названий предметов, в которых встречаются буквы занятия. Распределите слова в три столбика.
Укажите в словах буквы занятия.
III. Итог занятия
Логопед: Назовите из тетради слова с буквой, при написании которой вы используете три перекладины-ножки, а теперь такие, в которой есть две перекладины - ножки. Были ли у вас слова, в которых встречаются обе буквы занятия?