kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по дифференциации звуков к и т

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Коррекционно – образовательные:

  • Учить четко дифференцированно произносить звуки [к] и [т];
  • Формировать навык контроля за речью.

2. Коррекционно – развивающие:

  • Развитие слухового восприятия звуков [к] и [т];
  • Развитие мелкой моторики;
  • развитие артикуляционной моторики на основе артикуляционной гимнастики;
  • развитие силы воздушной струи.

3. Коррекционно – воспитательные:

  • воспитание интереса к логопедическим занятиям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по дифференциации звуков к и т»

КОНСПЕКТ ПО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКОВ «К» И «Т»

Форма проведения занятия: индивидуальное

Тема: Звуки [к] и [т]. Этап дифференциации

Цели:

1. Коррекционно – образовательные:

  • Учить четко дифференцированно произносить звуки [к] и [т];

  • Формировать навык контроля за речью.

2. Коррекционно – развивающие:

  • Развитие слухового восприятия звуков [к] и [т];

  • Развитие мелкой моторики;

  • развитие артикуляционной моторики на основе артикуляционной гимнастики;

  • развитие силы воздушной струи.

3. Коррекционно – воспитательные:

  • воспитание интереса к логопедическим занятиям.

Оборудование: картинки с мимической гимнастикой, обезьянка (артикуляционная гимнастика), кусочек ватки, карточки для анализа артикуляции звуков, фишки и магнитный жезл, картинка с тремя поездами.

Ход занятия

Этап занятия

Содержание

1. Орг. момент





2. Артикуляционная гимнастика































3. Тема занятия



4. Анализ правильной артикуляции звука.












5. Дифференциация звуков в словах







6. Дифференциация звуков в слогах


7. Развитие фонематического слуха на звуки

















7. Дифференциация звуков в предложениях







8. Итог занятия.



9. Оценка ребенка на занятии




10. Домашнее задание

- Здравствуй! Как твои дела? Как настроение? Тебя уже заждались наши друзья – Коля и Толя, они сегодня снова пришли с тобой вместе поиграть.


Мимическая гимнастика:

Смотри, Коля пришел очень веселый, улыбается (изобразить радость, улыбку),

А Толя сердитый (нахмуриться),

Коля удивился, что это с другом? (удивиться), но он быстро смог развеселить Толю, и у них у обоих поднялось настроение (улыбнуться).



Упражнения для губ:

«Заборчик»

«Улыбка»


Упражнения для языка:

«Веселая прогулка»:

Жил-был язычок в своем домике. Проснулся он рано утром, открыл окошко, посмотрел, какая погода, а потом опять в домик спрятался (улыбнуться, открыть рот, сильно высунуть язык и затем спрятать его, рот не закрывать – 3-4 раза.

Потом посмотрел язычок из окошка вверх – светит ли солнце.

(улыбнуться, открыть рот, поднять язык к носу).


Упражнения на дыхание:

«Парашютик» (на нос положить кусочек ватки, резко сдуть)


Коля и Толя хотят с тобой сегодня еще поиграть со звуками [к] и [т].


Смотри, Коля нам расскажет, как правильно произносить звук [к].

Звук [к]: губы открыты, зубы не смыкаются, язык горочкой, воздух теплый, выдыхаем резко.


А Толя расскажет про звук [т]: губы открыты, зубы сближены, язык упирается в верхние зубки, воздух теплый, выдыхаем резко.


Чем эти звуки похожи? Чем отличаются?


Игра «Доскажи словечко»

На конце слов потерялись звуки, тебе нужно помочь Коле и Толе закончить слова:

со_, живо_, бан_, лиф_, щено_, лу_, кро_, клубо_, мешо_, жу_, гороше_, песо_, бегемо_, аис_, кус_.


Повторяем и хлопаем: КА, ТУ, КЭ, ТО, КЫ, КО, ТА, КУ, ТЭ, АК, АТ, ОК, ОТ, УТ, УК.

Коля и Толя любят играть в снежки. Они налепили много снежков. Выложи фишку на снежке рядом с Колей, если услышишь слово со звуком «к». Выложи фишку на снежке рядом с Толей, если услышишь слово со звуком «т». Посчитай, кто больше налепил снежков.

Лук, кольцо, торт, колесо, туфли, бык, кубик, туча, ноты, печка, автобус.


«Поезд» (развитие фонематического слуха и силы голоса)

Картинка с 3 поездами: близко (громко гудит ТУ ТУ), поезд, который удаляется от нас (средне гудит ТУ ТУ), очень далеко (тихо ТУ ТУ). Разложить фишки, слушая взрослого, самому изобразить поезда.


Повторить:

Толя любит сладкий компот.

Коля купил вкусные конфеты.


Проанализировать второе предложение. Сколько слов в предложении? Какое слово первое? Какое последнее?


Чем мы с тобой сегодня занимались? В какие игры поиграли с Колей и Толей?


Ты сегодня молодец (очень старался, вел себя уверенно и т.д.)

Коля и Толя дарят тебе наклейку.


Повторить слова: лук, кольцо, торт, колесо, туфли, бык, кубик, туча, ноты, печка, автобус.




1



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект по дифференциации звуков к и т

Автор: Булат Ольга Михайловна

Дата: 22.08.2022

Номер свидетельства: 611999

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Конспект занятия           по подготовке будущих первоклассников к школе           по теме :  « Дифференциация звуков и букв С-Ш» "
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-zaniatiia-po-podghotovkie-budushchikh-piervoklassnikov-k-shkolie-po-tiemie-diffierientsiatsiia-zvukov-i-bukv-s-sh"
    ["file_id"] => string(6) "237238"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444248460"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) ""Дифференциация звуков [C]-[З]" (конспект занятия, 8 класс) "
    ["seo_title"] => string(58) "diffierientsiatsiia-zvukov-c-z-konspiekt-zaniatiia-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "190765"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427214745"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков [з] - [ж]""
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt_loghopiedichieskogho_zaniatiia_diffierientsiatsiia_zvukov_z_zh"
    ["file_id"] => string(6) "399549"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489330963"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока на тему "Дифференциация звуков и букв К-Г""
    ["seo_title"] => string(58) "konspekt_uroka_na_temu_differentsiatsiia_zvukov_i_bukv_k_g"
    ["file_id"] => string(6) "585294"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1629054051"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока по развитию речи "Дифференциация звука Ж""
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt_uroka_po_razvitiiu_riechi_diffierientsiatsiia_zvuka_zh"
    ["file_id"] => string(6) "462259"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1521281940"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства