1. Орг. момент 2. Артикуляционная гимнастика 3. Тема занятия 4. Анализ правильной артикуляции звука. 5. Дифференциация звуков в словах 6. Дифференциация звуков в слогах 7. Развитие фонематического слуха на звуки 7. Дифференциация звуков в предложениях 8. Итог занятия. 9. Оценка ребенка на занятии 10. Домашнее задание | - Здравствуй! Как твои дела? Как настроение? Тебя уже заждались наши друзья – Коля и Толя, они сегодня снова пришли с тобой вместе поиграть. Мимическая гимнастика: Смотри, Коля пришел очень веселый, улыбается (изобразить радость, улыбку), А Толя сердитый (нахмуриться), Коля удивился, что это с другом? (удивиться), но он быстро смог развеселить Толю, и у них у обоих поднялось настроение (улыбнуться). Упражнения для губ: «Заборчик» «Улыбка» Упражнения для языка: «Веселая прогулка»: Жил-был язычок в своем домике. Проснулся он рано утром, открыл окошко, посмотрел, какая погода, а потом опять в домик спрятался (улыбнуться, открыть рот, сильно высунуть язык и затем спрятать его, рот не закрывать – 3-4 раза. Потом посмотрел язычок из окошка вверх – светит ли солнце. (улыбнуться, открыть рот, поднять язык к носу). Упражнения на дыхание: «Парашютик» (на нос положить кусочек ватки, резко сдуть) Коля и Толя хотят с тобой сегодня еще поиграть со звуками [к] и [т]. Смотри, Коля нам расскажет, как правильно произносить звук [к]. Звук [к]: губы открыты, зубы не смыкаются, язык горочкой, воздух теплый, выдыхаем резко. А Толя расскажет про звук [т]: губы открыты, зубы сближены, язык упирается в верхние зубки, воздух теплый, выдыхаем резко. Чем эти звуки похожи? Чем отличаются? Игра «Доскажи словечко» На конце слов потерялись звуки, тебе нужно помочь Коле и Толе закончить слова: со_, живо_, бан_, лиф_, щено_, лу_, кро_, клубо_, мешо_, жу_, гороше_, песо_, бегемо_, аис_, кус_. Повторяем и хлопаем: КА, ТУ, КЭ, ТО, КЫ, КО, ТА, КУ, ТЭ, АК, АТ, ОК, ОТ, УТ, УК. Коля и Толя любят играть в снежки. Они налепили много снежков. Выложи фишку на снежке рядом с Колей, если услышишь слово со звуком «к». Выложи фишку на снежке рядом с Толей, если услышишь слово со звуком «т». Посчитай, кто больше налепил снежков. Лук, кольцо, торт, колесо, туфли, бык, кубик, туча, ноты, печка, автобус. «Поезд» (развитие фонематического слуха и силы голоса) Картинка с 3 поездами: близко (громко гудит ТУ ТУ), поезд, который удаляется от нас (средне гудит ТУ ТУ), очень далеко (тихо ТУ ТУ). Разложить фишки, слушая взрослого, самому изобразить поезда. Повторить: Толя любит сладкий компот. Коля купил вкусные конфеты. Проанализировать второе предложение. Сколько слов в предложении? Какое слово первое? Какое последнее? Чем мы с тобой сегодня занимались? В какие игры поиграли с Колей и Толей? Ты сегодня молодец (очень старался, вел себя уверенно и т.д.) Коля и Толя дарят тебе наклейку. Повторить слова: лук, кольцо, торт, колесо, туфли, бык, кубик, туча, ноты, печка, автобус. |