kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект логопедического занятия "Звуки и буквы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью занятия является уточнение и закрепление понятия "звук", "буква".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия "Звуки и буквы"»


Урок 12.Тема 7. Звуки и буквы

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  1. Уточнить и закрепить понятия: «звук», «буква».

  2. Дифференциация понятий «гласный - согласный».

Коррекционно-развивающие:

1.Активизировать и обогащать словарный запас.

2. Развивать артикуляционный аппарат, мышление, координацию речи с движением, графомоторные навыки.

3. Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, умение переключаться с одного вида деятельности на другой.

4. Развивать пространственную ориентировку и координацию.

5. Формировать длительность, плавность, силу произвольного речевого дыхания.

Коррекционно-воспитательные:

  1. Воспитывать умение слушать себя и окружающих.

  2. Воспитывать личную ответственность за выполнение работы.

Оборудование: карточки с буквами, тетради, карточки со словами с ошибками, разрезные карточки из книги Ефименковой.

Ход занятия

Этап урока


Деятельность логопеда

Деятельность учащихся

Прим.

I. Орг. момент. 




2. Развитие ритма

Повторить ритмический рисунок 1-2, 2-1, 2-2-1, 1-1-2, 2-2, 2-1-2, 1-2-1.



3. Повторе-ние темы

- Что изучали на прошлом уроке?



4. Новая тема



- Что такое Звуки речи?

- Чем обозначаются звуки речи на письме?

- Послушайте стихотворение о звуках.
Мы не буквы, мы – звуки речи.
Изучает фонетика нас.
Мы - не буквы, мы - звуки речи.
Произносят и слышат нас.
Дыхание свободно в каждой гласной,
В согласных прерывается на миг.
И только тот гармонии достиг,
Кому чередованье их подвластно.
Воздух свободно идёт через рот
Нет препятствий разных. 
Голос участвует, голос зовёт.
Звук получается гласный.
- Возьмите зеркала. Давайте произнесем гласные звуки. Обратить внимание, что воздух при произнесении данных звуков выходит свободно, заметить, как изменяется положение губ.
- У вас на столах лежат буквы. Я буду беззвучно произносить звуки, а вы должны догадаться, какой звук я произнесла, и показать мне соответствующую букву.
- Гласные звуки очень важны, ведь они составляют основу слова .От гласных звуков зависит громкость, внятность , красота вашей речи.
А согласные … согласны
Шелестеть , шептать, скрипеть, 
Даже фыркать и шипеть
Но не хочется им петь .
-Возьмите зеркала. Произнесите М. Что мешает выйти звуку. (Аналогично со звуками С, Т,Ф.) - Так что же может мешать воздуху при произнесении согласных звуков.
- Итак, ребята, какие бывают звуки.





















Произносят гласные звуки.




















Берут зеркала



- Губы, зубы, язык.




- Гласные и согласные.





























Карточ-ки с буква-ми







5. Физми-нутка

Игра «Делай то, что слышишь, а не то, что видишь». 
Руки на пояс. 

Присесть. 

Похлопать в ладоши за головой

Наклон вправо.

Вдохнули – руки вверх, выдохнули – руки вниз. (3 раза)



Руки за голову

Подпрыгивать

Перед собой

Влево




6. Новая тема (продол-жение)

а) Игра «Печатная машинка».
- Но машинка необычная. Она печатает только гласные, а вместо согласных делает прочерк.

Логопед показывает предметные картинки.


б) - Ребята, я буду называть звуки, а вы, если услышите гласный звук, поднимите красный кружок, а если согласный – синий.

А, п, м, л, а, о, у, м, ф, ы, б.






- Дети печатают слова анализируя их









Крас-ные и синие крыжки

7.Работа на карточ-ках


а) «Найди ошибку». В некоторых словах пропущены гласные. Найдите ошибку и запишите слово правильно.
- Внимательно прочитай слова. Найдите ошибки. Запишите в тетрадь
телефн веточка доржка лягшка 
кармны мравей сапожки капитн
игршка лдочка корзна старшка 

б) Работа по разрезным карточкам по Ефименковой








Работа в тетради












Разре-зные кар-точки из книги Ефи-менко-вой

8. Итог урока

-О чем мы сегодня говорили на занятии?






2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект логопедического занятия "Звуки и буквы"

Автор: Сохненко Екатерина Сергеевна

Дата: 17.05.2023

Номер свидетельства: 631670

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект логопедического занятия: Звук [ Щ’ ] и буква Щ,щ."
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt_loghopiedichieskogho_zaniatiia_zvuk_shch_i_bukva_shch_shch"
    ["file_id"] => string(6) "390460"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486788925"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект логопедического занятия "Звук и буква К" в 1 классе по программе VIII вида"
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-zvuk-i-bukva-k-v-1-klassie-po-proghrammie-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "316365"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460063206"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект логопедического занятия «Звуки [б], [б']. Буква Б»"
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt_loghopiedichieskogho_zaniatiia_zvuki_b_b_bukva_b"
    ["file_id"] => string(6) "342946"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1473410767"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект логопедического занятия в 1 классе   Тема: Звук и буква с. "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-v-1-klassie-tiema-zvuk-i-bukva-s"
    ["file_id"] => string(6) "163163"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422450212"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект логопедического занятия по теме "Гласные звуки и буквы" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-po-tiemie-glasnyie-zvuki-i-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "126446"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415179176"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства