- Мы добрались к острову Слова. Давайте ознакомимся с островом, о прочитаем что и кто есть на нем. Дом Волк Лиса Конь Стол - Прочитайте только столбик. Понятно ли вам, что здесь записано? (Слова.) Учитель-логопед: Всему название дано И зверю, и предмету, Вещей вокруг полным полно, А безымянных нету. И все, что может видеть глаз, Над нами и под нами. И все, что в памяти у нас, Означено словами. Вы догадались, о чем будем говорить? Я разделю слова на две группы. КТО ? ЧТО? ( Это слова-предметы. Живое отвечает на вопрос КТО? Неживое на вопрос ЧТО?) Учитель-логопед: А как вы думаете, что будем делать на этом занятии. Дети: 1.Будем задавать вопросы к словам-предметам (Кто Что ) 2.Будем со словами-предметами играть 3.Будем их узнавать Итак, мы выяснили, что на планете слов живут слова-предметы. Но все они очень разные. И задавать вопросы этим словам нужно по-разному. Увидев один предмет, мы спросим про него «Кто это?», встретившись с другим, зададим вопрос «Что это?» - Всё потому, что слова-предметы могут быть живые и неживые. - Слова, обозначающие живые предметы, отвечают на вопрос …«Кто?» - Слова, обозначающие неживые предметы, отвечают на вопрос …«Что?» - Всё, что движется само, ест, растёт - живое. Неживые предметы всего этого делать не умеют. Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? Правильно, мы продолжаем тему «Слова-предметы». |