kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект логопедического занятия "Слова предметы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект логопедического занятия "Слова предметы"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия "Слова предметы"»

Дата 06.12.24 № Занятия 17

Класс 2-Б Группа 2

Тема: Слова, обозначающие предметы.

Цель: Закрепить представления о словах, обозначающих предметы.

Планируемые результаты

Предметные: способствовать практическому усвоению слов, обозначающих живые и неживые предметы ;учить задавать вопросы к словам-предметам

Личностные: воспитывать речевую активность; соблюдать правила поведения на уроке.

Оборудование: картинки с изображением живых и неживых предметов.

Ход занятия:

Этап урока

Деятельность учителя

1.Организационный момент.

Приветствие учащихся.

Проверка готовности к уроку.

Артикуляционная гимнастика. Дыхательная гимнастика.

Логопед обращает внимание детей на то, что на занятии надо внимательно слушать, смотреть и запоминать.

2.Актуализация опорных знаний

- Сегодня мы отправляемся в морское путешествие. Мы поплывем на остров, где будем изучать особенности местных жителей.


- Но по пути встречаются пираты, и название острова зашифровано, чтобы пираты не догадались. Однако умные ребята всегда смогут его расшифровать.


Звуковой анализ и синтез:


- Назовите 1-ю букву каждой картинки, произнесите эти звуки вместе и вы получите название острова. На доске ряд картинок: сыр, лук, ослик, варежки, арбуз.


- Что получилось? («Слова» — набирается буквами разрезной азбуки.) «Название острова» выставляется в верхний ряд наборного полотна.

3. Сообщение темы урока.

- Мы добрались к острову Слова. Давайте ознакомимся с островом, о прочитаем что и кто есть на нем.


Дом

Волк

Лиса

Конь

Стол


- Прочитайте только столбик. Понятно ли вам, что здесь записано? (Слова.)

Учитель-логопед:

Всему название дано И зверю, и предмету,

Вещей вокруг полным полно, А безымянных нету.

И все, что может видеть глаз, Над нами и под нами.

И все, что в памяти у нас, Означено словами.

Вы догадались, о чем будем говорить?

Я разделю слова на две группы.

КТО ? ЧТО? ( Это слова-предметы. Живое отвечает на вопрос КТО? Неживое на вопрос ЧТО?)


Учитель-логопед: А как вы думаете, что будем делать на этом занятии.

Дети: 1.Будем задавать вопросы к словам-предметам (Кто Что )



2.Будем со словами-предметами играть


3.Будем их узнавать

Итак, мы выяснили, что на планете слов живут слова-предметы. Но все они очень разные. И задавать вопросы этим словам нужно по-разному. Увидев один предмет, мы спросим про него «Кто это?», встретившись с другим, зададим вопрос «Что это?»


- Всё потому, что слова-предметы могут быть живые и неживые.


- Слова, обозначающие живые предметы, отвечают на вопрос …«Кто?»


- Слова, обозначающие неживые предметы, отвечают на вопрос …«Что?»


- Всё, что движется само, ест, растёт - живое. Неживые предметы всего этого делать не умеют.


Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? Правильно, мы продолжаем тему «Слова-предметы».


4.Основная часть.

Упражнение «Бусы»

- Ребята, жители острова очень любят делать украшения , бусы.

И сейчас нам с вами нужно будет сделать бусы. Мы будем использовать слова кто? Живое зеленым карандашом, а слова на вопрос Что? Красным карандашом.

(Дети раскрашивают бусы. )

Слова: Дом

Волк

Лиса

Конь

Стол

Машина

Кот


- Перед тем, как отправиться дальше, я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка.


Игра «Волшебный сундучок с сокровищами»

В сундучке лежат предметы , и детям нужно достать предмет и задать вопрос к слову.

Пальчиковая гимнастика.


Работа в тетради.


Игра «Хлопни-топни»

Слова ( Кот, дом, машина, лиса, волк, кораблик, рыба, книга, камень, ракушка)


А сейчас, слова-предметы приглашают вас поиграть в игру с мячом.


1-ая часть игры: перебрасывая мяч, логопед называет слово - предмет – ребенок ставит вопрос и определяет «живой» или «неживой» предмет.


2-ая часть игры: перебрасывая мяч, логопед задаёт вопрос «кто?» или «что?», а ребёнок должен подобрать соответствующее слово.


Дом — …? Кто? — … Ложка — …? Что? — … Комар — …? Что? — … Улитка — …? Кто? — … Стул — …? Что? — … Тигр — …? Кто? — …




5.Подведение итогов.


- Вот мы и вернулись в класс.. Как много вокруг нас слов.


- С какими словами вы сегодня познакомились? (Со словами-предметами.)


- Что узнали о словах-предметах? (Что они бывают живые и неживые.)


- На какие вопросы отвечают живые и неживые слова-предметы? (кто?, что?)


6. Рефлексия.

Как вы справились с заданиями? Что было трудно? С чем легко справляетесь?




- Дополните каждую фразу, быстро подбирая нужное слово. Считайте количество слов, загибая пальцы на руке.


Я знаю 5 молочных продуктов…


Я знаю 5 названий птиц…


Я знаю 5 домашних животных…


Я знаю 5 названий овощей…….


Я знаю 5 названий школьных принадлежностей…








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект логопедического занятия "Слова предметы"

Автор: Алена Вадимовна Горовая

Дата: 12.12.2024

Номер свидетельства: 661541

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект логопедического занятия   Тема: "Предложение. Слово". "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-tiema-priedlozhieniie-slovo"
    ["file_id"] => string(6) "130495"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415905348"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект логопедического занятия "Слова, обозначающие предметы". "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-slova-oboznachaiushchiie-priedmiety"
    ["file_id"] => string(6) "199472"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428584477"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы с речевым диагнозом ФФНР."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_loghopiedichieskogho_zaniatiia_s_diet_mi_podghotovitiel_noi_ghruppy_s_"
    ["file_id"] => string(6) "467615"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1524614386"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект логопедического занятия на тему "Звук и буква [Ш]". "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-na-tiemu-zvuk-i-bukva-sh"
    ["file_id"] => string(6) "227060"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440591990"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "конспект логопедического занятия с детьми ОНР 3- 4 ур.р.р. в подготовительной группе   Сочиняем загадки "
    ["seo_title"] => string(116) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-s-diet-mi-onr-3-4-ur-r-r-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-sochiniaiem-zaghadki"
    ["file_id"] => string(6) "193834"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427701406"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства