Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия "Гласные 1 и 2 ряда"»
Конспект занятия для 1 класса на тему:
"Гласные звуки 1 и 2 ряда"
Цель занятия:
Познакомить учащихся с понятием гласных звуков первого и второго ряда, научить различать эти звуки на слух и в письме. Показать отличие звучания согласного звука, перед гласными первого и второго ряда
Задачи:
Образовательные:
Формирование знаний о гласных звуках.
Развитие умения распознавать гласные звуки первого и второго ряда.
Развивающие:
Развитие фонематического слуха.
Тренировка памяти и логического мышления.
Закрепление умений в звуко-буквенном анализе слов
Воспитательные:
Воспитание интереса к изучению родного языка.
Развитие внимательности и аккуратности при выполнении заданий.
Оборудование:
Учебник русского языка.
Карточки с буквами А, Е, Ё, И, О, У, Ы, Э, Ю, Я.
Мультимедийная презентация (по желанию).
Рабочие тетради.
Ход урока:
1. Организационный момент (2 минуты)
Приветствие учеников, проверка готовности к занятию.
2. Введение в тему (5 минут)
Учитель рассказывает детям, что сегодня они будут изучать гласные звуки. Показывает карточки с буквами и просит назвать буквы, которые знают дети. Затем объясняет, что гласные звуки делятся на два ряда: первый ряд (А, О, У, Э, Ы) и второй ряд (Е, Ё, И, Ю, Я). Демонстрирует карточки с этими буквами.
Уточняется основное значение гласных первого ряда и второго ряда по отношению к впередистоящему согласному звуку.
Предлагаются слова для звукового анализа: был-бил, были-били, выли-вилы и т.д.
3. Основная часть (20 минут)
3.1. Звуковое упражнение (5 минут)
Учитель произносит слова, содержащие гласные звуки первого или второго ряда, и просит детей определить, какой звук слышится. Например: "машина" (звук [а]), "яблоко" (звук [я]).
3.2. Практическое задание (10 минут)
Дети получают рабочие тетради и выполняют задание: вписывают пропущенные гласные звуки в слова. Учитель контролирует выполнение задания и помогает, если возникают трудности.
3.3. Игра "Найди пару" (5 минут)
На доске висят карточки с буквами. Дети должны найти пары: буква из первого ряда и соответствующая ей буква из второго ряда. Например: А-Я, О-Ё, У-Ю.
4. Подведение итогов (3 минуты)
Обсуждение результатов работы, похвала активных учеников.
Вопросы учителя: "Какие гласные звуки мы изучали? Как отличить звуки первого ряда от звуков второго ряда?"
5. Домашнее задание (2 минуты)
Повторить пройденный материал, выучить названия гласных звуков.
Заключение:
Урок способствует развитию фонетической зоркости и формированию навыка различения гласных звуков первого и второго ряда.