kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ. Дифференциация звуков Р-Л в слогах, словах, предложениях и загадках.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Правильное произношение звуков и хорошо развитый фонематический слух - главные предпосылки грамотного письма и чтения у младших школьников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ. Дифференциация звуков Р-Л в слогах, словах, предложениях и загадках.»

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

с группой учащихся, имеющих фонетико-фонематическое нарушение речи (1 класс)

Провела: учитель-логопед логопедического пункта при МОУ «Начальная школа №5 города Макеевки»

Стариченко Н.П.


Тема: Дифференциация звуков Р-Л в слогах, словах, предложениях и загадках.

Составление предложений по заданной схеме.

Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже.

Развитие фонематического восприятия. Расширение словаря.

Цель: - совершенствовать умения детей различать звуки Р-Л в устной речи;

- закреплять умения составлять предложения по заданной схеме;

- совершенствовать умения согласовывать существительные с прилагательными в роде,

числе и падеже;

-развивать связную речь, логическое мышление, фонематическое восприятие;

-формировать умения думать, слушать, отвечать на вопросы;

-воспитывать интерес к логопедическим занятиям, целеустремленность, трудолюбие.

Оборудование: артикуляционные профили, слоговые таблицы, предметные и сюжетные картинки, тексты загадок.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент.

- Первыми садятся дети, в чьих именах есть звук Р.

- Вторыми, в именах которых есть звук Л.

- Последними садятся дети в именах которых нет этих звуков.

II. Повторение артикуляции звуков Р и Л.

При произнесении звука Р :

- Язык поднят к небу и вибрирует.

- Губы открыты.

  1. - Зубы разомкнуты.

  2. - На ладонь, поднесенной ко рту, ощущается сильная струя воздуха.

  3. - Звук Р звонкий

  4. .

При произнесении звука Л:

  1. - Кончик языка поднят и соприкасается с передней частью неба.

  2. - Губы открыты.

  3. - Зубы разомкнуты.

  4. - Воздух выдувается умеренной струей.

  5. - На ладонь, поднесенной ко рту, ощущается теплый поток воздуха.

- Звук Л звонкий.

Дети перед зеркалом произносят звуки Р и Л. На письме звук Р обозначается буквой Р звук Л – буквой Л.

III.Работа по слоговой таблице

IV. Дидактическое упражнение.

- Найди буквы Р среди других букв.

- Найди буквы Л среди других букв.

V. Игра «Фотоаппарат».

«Сфотографировать» картинки и назвать наибольшее количество слов-картинок со звуками Р и Л.

V I. Упражнение : Какой? Какая? Какие? Помоги слоненку ответить на вопросы одним словом :


  • Сок из моркови какой? (морковный)

  • Варенье из абрикос какое?(абрикосовое)

  • Шляпа из соломы какая? (соломенная)

  • Цветы на лугу какие? (луговые)

  • Палки для лыж какие? (лыжные)

  • Шуба из каракуля какая? (каракулевая)

  • Ёжик из пластилина какой? (пластилиновый)

  • Солдатик из олова какой? (оловянный)

VII.Физминутка.

Солнце глянуло в окошко

1, 2, 3, 4, 5

Все мы делаем зарядку.

Надо нам присесть и встать.


Руки в стороны пошире

1, 2, 3, 4, 5

Наклониться – три, четыре.

И на месте поскакать

1, 2, 3, 4, 5

VIII. Работа над предложением.

Составить предложение о Ларе и Рае по схеме:

Обратить внимание детей, что первое слово в предложении пишется с большой буквы, а в конце предложения ставится точка.

Рая Лара

увидела включила

увидела увидела

включила посадила

любовалась принесла

слушала играла с

IX. Работа над загадками.

- Кто присел на толстый сук Пошла муха на базар

И стучит: тук, тук, тук, тук? (дятел) И купила … (самовар)

- С ногами – без рук, Маленькие домики

С боками – без рёбер, По городу бегут

С сиденьем – без живота, Девочки и мальчики

Со спиной – без головы. (стул) В домиках сидят. (трамвай)

- Стоит на крыше Спереди шалаш.

Всех выше Сзади вильце

А дымом пышет. (труба) На груди белое полотенце. (ласточка)


X. Итог занятия. Поощрения детей.

Публикация https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/nachalnaya-shkola/1-klass/file/76818-differentsiatsiya-zvukov-r-l-v-slogakh-slovakh-predlozheniyakh-i-zagadkakh-sostavlenie-predlozhenij-po-zadannoj-skheme-soglasovanie-sushchestvitelnykh-s-prilagatelnymi-v-rode-chisle-padezhe


Сертификат https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/certificates/?ba557c3c5d8d45e1991b03aac1e7d691



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Стариченко Наталья Павловна

Дата: 12.11.2019

Номер свидетельства: 526827

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект   логопедического занятия  Тема: Дифференциация ч-щ. "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-tiema-diffierientsiatsiia-ch-shch"
    ["file_id"] => string(6) "163165"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422450577"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект группового занятия с учащимися 2-го класса на тему "Дифференциация согласных Б-П""
    ["seo_title"] => string(94) "konspiektghruppovoghozaniatiiasuchashchimisia2ghoklassanatiemudiffierientsiatsiiasoghlasnykhbp"
    ["file_id"] => string(6) "267718"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450447841"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект логопедического занятия по  теме. Дифференциация звуков [В-Ф]"
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-po-tiemie-diffierientsiatsiia-zvukov-v-f"
    ["file_id"] => string(6) "280343"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453364877"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока на тему "Дифференциация звуков и букв К-Г""
    ["seo_title"] => string(58) "konspekt_uroka_na_temu_differentsiatsiia_zvukov_i_bukv_k_g"
    ["file_id"] => string(6) "585294"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1629054051"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Тема: "Постановка звука Р" "
    ["seo_title"] => string(24) "tiema-postanovka-zvuka-r"
    ["file_id"] => string(6) "229088"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441609223"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства