КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
с группой учащихся, имеющих фонетико-фонематическое нарушение речи (1 класс)
Провела: учитель-логопед логопедического пункта при МОУ «Начальная школа №5 города Макеевки»
Стариченко Н.П.
Тема: Дифференциация звуков Р-Л в слогах, словах, предложениях и загадках.
Составление предложений по заданной схеме.
Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже.
Развитие фонематического восприятия. Расширение словаря.
Цель: - совершенствовать умения детей различать звуки Р-Л в устной речи;
- закреплять умения составлять предложения по заданной схеме;
- совершенствовать умения согласовывать существительные с прилагательными в роде,
числе и падеже;
-развивать связную речь, логическое мышление, фонематическое восприятие;
-формировать умения думать, слушать, отвечать на вопросы;
-воспитывать интерес к логопедическим занятиям, целеустремленность, трудолюбие.
Оборудование: артикуляционные профили, слоговые таблицы, предметные и сюжетные картинки, тексты загадок.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный момент.
- Первыми садятся дети, в чьих именах есть звук Р.
- Вторыми, в именах которых есть звук Л.
- Последними садятся дети в именах которых нет этих звуков.
II. Повторение артикуляции звуков Р и Л.
При произнесении звука Р :
- Язык поднят к небу и вибрирует.
- Губы открыты.
- Зубы разомкнуты.
- На ладонь, поднесенной ко рту, ощущается сильная струя воздуха.
- Звук Р звонкий
.
При произнесении звука Л:
- Кончик языка поднят и соприкасается с передней частью неба.
- Губы открыты.
- Зубы разомкнуты.
- Воздух выдувается умеренной струей.
- На ладонь, поднесенной ко рту, ощущается теплый поток воздуха.
- Звук Л звонкий.
Дети перед зеркалом произносят звуки Р и Л. На письме звук Р обозначается буквой Р звук Л – буквой Л.
III.Работа по слоговой таблице
IV. Дидактическое упражнение.
- Найди буквы Р среди других букв.
- Найди буквы Л среди других букв.
V. Игра «Фотоаппарат».
«Сфотографировать» картинки и назвать наибольшее количество слов-картинок со звуками Р и Л.
V I. Упражнение : Какой? Какая? Какие? Помоги слоненку ответить на вопросы одним словом :
Сок из моркови какой? (морковный)
Варенье из абрикос какое?(абрикосовое)
Шляпа из соломы какая? (соломенная)
Цветы на лугу какие? (луговые)
Палки для лыж какие? (лыжные)
Шуба из каракуля какая? (каракулевая)
Ёжик из пластилина какой? (пластилиновый)
Солдатик из олова какой? (оловянный)
VII.Физминутка.
Солнце глянуло в окошко
1, 2, 3, 4, 5
Все мы делаем зарядку.
Надо нам присесть и встать.
Руки в стороны пошире
1, 2, 3, 4, 5
Наклониться – три, четыре.
И на месте поскакать
1, 2, 3, 4, 5
VIII. Работа над предложением.
Составить предложение о Ларе и Рае по схеме:
Обратить внимание детей, что первое слово в предложении пишется с большой буквы, а в конце предложения ставится точка.
Рая Лара
увидела включила
увидела увидела
включила посадила
любовалась принесла
слушала играла с
IX. Работа над загадками.
- Кто присел на толстый сук Пошла муха на базар
И стучит: тук, тук, тук, тук? (дятел) И купила … (самовар)
- С ногами – без рук, Маленькие домики
С боками – без рёбер, По городу бегут
С сиденьем – без живота, Девочки и мальчики
Со спиной – без головы. (стул) В домиках сидят. (трамвай)
- Стоит на крыше Спереди шалаш.
Всех выше Сзади вильце
А дымом пышет. (труба) На груди белое полотенце. (ласточка)
X. Итог занятия. Поощрения детей.
Публикация https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/nachalnaya-shkola/1-klass/file/76818-differentsiatsiya-zvukov-r-l-v-slogakh-slovakh-predlozheniyakh-i-zagadkakh-sostavlenie-predlozhenij-po-zadannoj-skheme-soglasovanie-sushchestvitelnykh-s-prilagatelnymi-v-rode-chisle-padezhe
Сертификат https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/certificates/?ba557c3c5d8d45e1991b03aac1e7d691