-воспитывать самостоятельность, интерес к занятию.
Оборудование: картинки-символы для артикуляционной гимнастики, предметы для счёта: яблоки; игрушка – пчела, разрезная картинка с изображением пчелы Луши, набор предметных картинок: лампа, лопата, лошадь, лук, лыжи, пила, палатка, болото, голубь, малыш, пенал, стол, стул, дятел, осёл.
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Здравствуй, Саша! Сегодня у нас на занятии новый гость. Послушай загадку и попробуй догадаться, кто это?
Над цветком она жужжит,
К улью быстро так летит,
Мед свой в соты отдала;
Как зовут её? (Пчела).
- Правильно, это веселая и добрая пчела по имени Луша. Она очень любит собирать цветочную пыльцу и готовить из неё мед. Она прилетела послушать, как ты произносишь звук [л] и поиграть с тобой в разные игры.
2. Артикуляционная гимнастика.
- Но сначала давай сделаем зарядку для язычка. А в этом тебе помогут «картинки-символы». Я буду читать стишок, а ты выполняй упражнение.
- Пчелка любит летать на лужайке и петь песенки. И хочет, чтобы ты тоже спел вместе с ней.
Спой песенку «ла» столько раз, сколько я хлопну.
Спой песенку «ло» столько раз, сколько я топну.
Спой песенку «лу» столько раз, сколько пчёл на столе.
Спой песенку «лы» столько раз, сколько я постучу.
5. Автоматизация звука [Л] в словах и словосочетаниях.
- Посмотри и назови картинки со звуком [л].(Ландыши, клоун, мыло, белка, подсолнух).
- Про что можно сказать:
Белые… (Белые ландыши).
Весёлый… (Весёлый клоун).
Голубое… (Голубое мыло).
Ловкая… (Ловкая белка).
Жёлтый… (Жёлтый подсолнух).
7.Формирование звукового анализа.
Игра «Где спрятался звук»
- Луша принесла с собой красивые цветы и шкатулку. Посмотри, что в ней лежит. Да тут много картинок, которыми надо украсить цветочные лепестки. Для этого определи место звука [л] в словах: начало, середина или конец слова. Старайся отвечать полным ответом.
- Пчелка немного устала. Давай вместе с ней отдохнем.
Вот и пчелкина зарядка.
Выполняй-ка по порядку.
Быстро встань и улыбнись.
Выше, выше потянись.
Ну-ка плечи распрями,
Подними и опусти.
Влево, вправо повернись,
Рук коленями коснись.
9. Игра «Посчитай».
- Посмотри, как много яблок я принесла для Луши. Давай посчитаем их (одно яблоко, два яблока, …, пять яблок).
10. Автоматизация звука [Л] в предложениях.
- Луша решила посмешить тебя и придумала забавные предложения. Послушай их внимательно и исправь ошибки:
Салат ел Милу.
Пол упал на стул.
Футбол уехал на папу.
Лопатка взяла Ладу.
Кукла купила Лушу.
Белый платок надел Аллу.
- Луша решила стать художницей и нарисовала картины. В чём ошиблась Луша, что она неправильно нарисовала?
(Луша ошиблась в том, что ласточка не бывает красной. Луша ошиблась в том, что яблоко не бывает синим. Луша ошиблась в том, что на ёлке не растёт клубника. Луша ошиблась в том, что нельзя ходить по железной дороге летом на лыжах).
11. Развитие мелкой моторики.
- Посмотри, если собрать эту картинку, то получится портрет Луши. Давай соберем ее и подарим пчелке. (Ребенок собирает разрезную картинку).
Молодец! Луша очень довольна.
12. Итог занятия.
- Наше занятие подошло к концу.
Чем мы сегодня занимались? (Учились правильно произносить звук [л]).
Какая игра тебе понравилась больше всего?
Назови 3 любых слова со звуком [л].
- Пора прощаться с пчелкой. Луша благодарит тебя и дарит тебе наклейки.