kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [л]

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: автоматизировать звук [л] в словах, словосочетаниях, предложениях.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять правильное произношение звука [л] в словах, словосочетаниях, предложениях.

- формировать навыки согласования числительного с существительным;

Коррекционные:

- развивать целостное восприятие, память, мелкую моторику, внимание, фонематический слух;

- обогащать и расширять словарный запас;

- закреплять навыки звукового анализа и синтеза;

Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность, интерес к занятию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [л]»

Конспект индивидуального логопедического занятия

по автоматизации звука [л]


Подготовила: учитель-логопед Якимычева Ю.А.


Цель: автоматизировать звук [л] в словах, словосочетаниях, предложениях.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять правильное произношение звука [л] в словах, словосочетаниях, предложениях.

- формировать навыки согласования числительного с существительным;

Коррекционные:

- развивать целостное восприятие, память, мелкую моторику, внимание, фонематический слух;

- обогащать и расширять словарный запас;

- закреплять навыки звукового анализа и синтеза;

Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность, интерес к занятию.

Оборудование: картинки-символы для артикуляционной гимнастики, предметы для счёта: яблоки; игрушка – пчела, разрезная картинка с изображением пчелы Луши, набор предметных картинок: лампа, лопата, лошадь, лук, лыжи, пила, палатка, болото, голубь, малыш, пенал, стол, стул, дятел, осёл.


Ход занятия

1. Организационный момент.

- Здравствуй, Саша! Сегодня у нас на занятии новый гость. Послушай загадку и попробуй догадаться, кто это?

Над цветком она жужжит,

К улью быстро так летит,

Мед свой в соты отдала;

Как зовут её? (Пчела).

- Правильно, это веселая и добрая пчела по имени Луша. Она очень любит собирать цветочную пыльцу и готовить из неё мед. Она прилетела послушать, как ты произносишь звук [л] и поиграть с тобой в разные игры.


2. Артикуляционная гимнастика.

- Но сначала давай сделаем зарядку для язычка. А в этом тебе помогут «картинки-символы». Я буду читать стишок, а ты выполняй упражнение.


3. Изолированное произнесение звука [л], характеристика звука.

- Давай произнесём любимый звук пчёлки Луши: (ЛЛЛ).

- Вспомним, когда мы произносим звук [л], что делают губки? (Улыбаются)

- Что делает язычок? (Поднимается за верхние зубки к бугорочкам)

- Дадим характеристику звука [л]. (Звук [л] согласный, звонкий, твердый)




4. Автоматизация звука [Л] в слогах.

- Пчелка любит летать на лужайке и петь песенки. И хочет, чтобы ты тоже спел вместе с ней.

Спой песенку «ла» столько раз, сколько я хлопну.

Спой песенку «ло» столько раз, сколько я топну.

Спой песенку «лу» столько раз, сколько пчёл на столе.

Спой песенку «лы» столько раз, сколько я постучу.


5. Автоматизация звука [Л] в словах и словосочетаниях.

- Посмотри и назови картинки со звуком [л]. (Ландыши, клоун, мыло, белка, подсолнух).

- Про что можно сказать:

Белые… (Белые ландыши).

Весёлый… (Весёлый клоун).

Голубое… (Голубое мыло).

Ловкая… (Ловкая белка).

Жёлтый… (Жёлтый подсолнух).


7. Формирование звукового анализа.

Игра «Где спрятался звук»

- Луша принесла с собой красивые цветы и шкатулку. Посмотри, что в ней лежит. Да тут много картинок, которыми надо украсить цветочные лепестки. Для этого определи место звука [л] в словах: начало, середина или конец слова. Старайся отвечать полным ответом.

(лампа, лопата, лошадь, лук, лыжи, пила, палатка, болото, голубь, малыш, пенал, стол, стул, дятел, осёл).


8. Физкультминутка.

- Пчелка немного устала. Давай вместе с ней отдохнем.


Вот и пчелкина зарядка.

Выполняй-ка по порядку.

Быстро встань и улыбнись.

Выше, выше потянись.

Ну-ка плечи распрями,

Подними и опусти.

Влево, вправо повернись,

Рук коленями коснись.


9. Игра «Посчитай».

- Посмотри, как много яблок я принесла для Луши. Давай посчитаем их (одно яблоко, два яблока, …, пять яблок).




10. Автоматизация звука [Л] в предложениях.

- Луша решила посмешить тебя и придумала забавные предложения. Послушай их внимательно и исправь ошибки:

Салат ел Милу.

Пол упал на стул.

Футбол уехал на папу.

Лопатка взяла Ладу.

Кукла купила Лушу.

Белый платок надел Аллу.


- Луша решила стать художницей и нарисовала картины. В чём ошиблась Луша, что она неправильно нарисовала?

(Луша ошиблась в том, что ласточка не бывает красной. Луша ошиблась в том, что яблоко не бывает синим. Луша ошиблась в том, что на ёлке не растёт клубника. Луша ошиблась в том, что нельзя ходить по железной дороге летом на лыжах).


11. Развитие мелкой моторики.

- Посмотри, если собрать эту картинку, то получится портрет Луши. Давай соберем ее и подарим пчелке. (Ребенок собирает разрезную картинку).

Молодец! Луша очень довольна.


12. Итог занятия.

- Наше занятие подошло к концу.

Чем мы сегодня занимались? (Учились правильно произносить звук [л]).

Какая игра тебе понравилась больше всего?

Назови 3 любых слова со звуком [л].

- Пора прощаться с пчелкой. Луша благодарит тебя и дарит тебе наклейки.


4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [л]

Автор: Якимычева Юлия Анатольевна

Дата: 17.05.2022

Номер свидетельства: 607119

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р]»"
    ["seo_title"] => string(74) "konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zaniatiia_avtomatizatsiia_zvuka_r"
    ["file_id"] => string(6) "510424"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1557939168"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в словах, предложениях В поисках клада»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zaniatiia_avtomatizatsiia_zvuka_l_v_slo"
    ["file_id"] => string(6) "593351"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1638518749"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [ш]" "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-individual-nogho-loghopiedichieskogho-zaniatiia-avtomatizatsiia-zvuka-sh"
    ["file_id"] => string(6) "194641"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427799323"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука Л""
    ["seo_title"] => string(74) "konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zaniatiia_avtomatizatsiia_zvuka_l"
    ["file_id"] => string(6) "529517"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1575124575"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект индивидуального логопедического занятия "Звук [Ж]. Этап автоматизации""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_individual_nogho_loghopiedichieskogho_zaniatiia_zvuk_zh_etap_avtomatiz"
    ["file_id"] => string(6) "438486"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1510554814"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства